Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.
план-конспект занятия по теме
Программное содержание:
- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, логического мышления; воспитание отзывчивости, желания помочь, воспитание культуры поведения при общении с младшими (игрушками - животными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста
«В гости к Петушку на день рождения!»
Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска
Зуй Зоя Ивановна
Программное содержание:
- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, логического мышления; воспитание отзывчивости, желания помочь, воспитание культуры поведения при общении с младшими (игрушками - животными).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «День рождения!», беседы о праздниках. Рассматривание семян фасоли и гороха, игры на закрепление формы и цвета.
Оборудование: мягкие игрушки – животные. Праздничная одежда (шляпки, галстук-бабочка, юбочки), воздушные шары (разной формы, (4 основных цвета), ленточки (4 основных цвета), шарфики с нашитыми пуговицами, для пристегивания украшений (геометрических форм :круг, квадрат треугольник), мешочки с семенами фасоли, гороха. Сюрпризный момент: большой шарик, внутрь вложить конфетки.
Ход деятельности:
Раздается телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку.
— Алло, здравствуйте! Кто говорит? — следует разговор, из разговора понятно, что звонит петушок Петя, приглашает ребят на свой День рожденья!
Ребята, петушок Петя пригласил нас на свой День рожденья! Скажите, что нам нужно для того чтобы пойти на День рожденья?
Ответы детей: (Нарядиться, взять подарки, шарики).
— Давайте ребята красиво нарядимся и отправимся к Пете, он нас уже ждет. (Раздать мальчикам шляпки, девочкам повязки на голову: синего, красного, желтого, зеленого, белого цвета).
— Расскажите, какого цвета у вас шляпки и повязки?
Мальчики предлагаю вам выбрать себе красивые галстуки - бабочки такого же цвета, как шляпки, а девочкам юбочки.
Дети выбирают под цвет шляпок и повязок галстуки и юбочки.
Молодцы ребята вы нарядно одеты, отправляемся в путь.
На пути нам встречается игрушка медвежонок Миша.
Ребята Миша знает, что Петя любит наряжаться, он связал для Пети шарфики и хочет их украсить красивыми формами.
-Назовите эти формы? (Квадрат, треугольник, круг). Пристегивают формы к шарфику на пуговицы.
Замечательно, вы помогли Мише. Скажите, пожалуйста, что мы помогли сделать ему? (Подарки).
Ребята, мы хорошо потрудились, помогли Мише, наши ручки очень умелые, а давайте поиграем в игру «Умелые ручки»…
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
Давайте, возьмем эти подарки и Мишеньку и поспешим дальше.
Следующей на пути встречается мышка Настенька.
Ой, ребята кто это плачет? (Мышка)
Ребята мышка Настенька собрала семена фасоли и гороха, хотела подарить Пете, только нечаянно перепутала все мешочки теперь не знает, в каком мешочке фасоль, а в каком мешочке горох. Посмотрите, вот есть мешочки открытые здесь фасоль она большая, а в этом мешочке горох.
–Он какой? (Маленький, круглый.)
Давайте поможем Мышке, возьмите в руки по одному мешочку, пощупайте пальчиками мешочек и скажите: — Что внутри? (Дети определяют на ощупь, что находиться в мешочке, фасоль или горох).
Дети берут с собой мешочек с фасолью, мешочек с горохом, Мышку .
-Ребята мы с вами нарядились, подарки взяли, предлагаю вам взять еще с собой шарики.
Дети подходят к столу с шарами, выбирают себе по желанию шарик.
-Ребята, какие у вас красивые шары. А вы знаете, какие они цветом? (красный, синий, зеленый, желтый, белый).
- А покажите у кого маленькие шарики?
- У кого большие шарики?
- У кого длинные шарики?
- Дети поднимают, показывают.
Ребята, чтобы нам было удобно держать шарики, нужно к ним привязать веревочку.
Игра «Подберем ленточку под цвет шарика».
- Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к воздушным шарикам.
А вот уже и домик Пети. Постучали в домик.
Выходит петушок Петя. Дети приветствуют Петю, дарят подарки, танцуют и поют песенку «С Днём рождения».
Петя говорит, что приготовил для ребят сюрприз. Выносит, прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки. Дети угощаются и прощаются с Петей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к основной образовательной программе воспитания и образования дошкольников "Детство" Средний дошкольный возраст. Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационой категории Иванова Надежда Евгеньевна.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада №8 "Земляничка" "Детство"...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.
quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители первые учителя своих детей"...
Конспект ООД "В гости к Солнышку" с детьми второй группы раннего возраста Автор М.В.Бойко
quot;Только в игре ребенок может раскрыться"...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Консультация для родителей "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Консультация для родителей "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...