Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию (сенсорное развитие)
с детьми раннего возраста.
Тема: «В поисках солнышка»
Цель Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые качества в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками. С использованием здоровьесберегающих технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания об окружающим мире; формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери; формировать умение называть цвет; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, активизировать словарный запас детей; смелость, активность.
Воспитательные
-Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», театрализованная деятельность.
Методические приемы: игровой, показ игрушек, объяснение, использование сюрпризного момента, вопросы, индивидуальные ответы детей. Физминутка, игра сопровождением музыки, психогимнастика.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассматривание солнышко на картинке, разучивание потешки «Солнышко – вёдрышко», рисование округлых и прямых линий в различных направлениях, П/и «Солнышко И дождик», «Зайка беленький сидит…» и т.д.
Демонстрационный материал: Игрушка- заяц, солнышко
Раздаточный материал: прищепки
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
В: Ваши глазки проснулись?
Дети: Да!
В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).
А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).
А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).
А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).
А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).
Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, выходит заяц с фигурой ( круг).
Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.)
Ребята, зайчик говорит, что он идёт искать солнышко для своих лесных друзей. Им очень холодно и грустно в лесу без солнышко. И просит нас ему помочь.
В: - У него есть собой подсказка, это солнышко похоже на такой предмет и таким же цветом. Какого цвета этот предмет? (жёлтого).
- Поможем зайчику? ( Да)
- Но, для начало мы его развеселим. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка» (под музыку)
«На лесной лужайке (Показываем «ушки зайчика»)
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, (хлопки)
Ножками топали, (топают ногами)
Ушками махали, (делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук)
Выше всех скакали. ( прыжки на двух ногах)
Глазками глядели, (руки к глазам «хлопаем глазками»)
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (болтаем руками)
Ля-ля-ля!
- Посмотрите, ребята , зайка развеселился.
- Теперь мы отправляемся в путь. Готовы? (Да).
(Дети выстраиваются в колонну и шагают).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг! (перепрыгивание)
Через ямку – скок!
Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы пришли к домику. Давайте, постучим и узнаем, кто в этом домике живёт.
Появление солнышко (под музыку).
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Давайте, ребята поздороваемся с солнышком (здороваемся).
- Посмотрите ребята, похоже солнышко на тот предмет, которое у зайчика?(Да).
- Ребята, какого цвета? (жёлтого)
- Молодцы, ребята.
- Солнышко, мы пришли к тебе за помощью
Солнышко: - Что случилось?
В: - К нам обратился за помощью зайчик, он искал тебя, для себя и своих лесных зверей. Им очень холодно и грустно без тебя, вот мы с ребятами пришли к тебе за твоим теплом, и твоей добротой.
Солнышко: - У меня очень мало лучиков для того, чтобы обогреть весь лес.
В: Ребята, давайте мы подарим солнышко лучики, чтобы оно могло согреть в лесу зверей. Подарим? (Да)
- Лучики мы прикрепим прищепками. Молодцы, ребята.
- Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалось таким лучикам! Давайте до тронемся до солнышко. Чувствуйте, как греет солнышко.
Чтение стихотворения А.Барто
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
И зайчик согрелся и стал ещё радостным, теперь он обрадует своих лесных друзей.
Солнышко: - Спасибо, Вам ребята. Теперь зайчику и его лесным друзьям будет тепло и весело.
Заяц: Спасибо, Вам ребята. А нам с солнышко пора в путь в лес.
- До свидания.
Воспитатель: - Вот как мы сегодня с Вами прогулялись. Помогли зайчику найти солнышко. А мы ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, 1,2,3 в детский сад возвратись.
3 часть. Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, как интересно мы с вами искали солнышко.
Кому помогли? (зайчику).
Вам понравилось? (да)
П/ и «Солнышко и дождик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «В поисках солнышка» | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию (сенсорное развитие)
с детьми раннего возраста.
Тема: «В поисках солнышка»
Цель Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые качества в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками. С использованием здоровьесберегающих технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания об окружающим мире; формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери; формировать умение называть цвет; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, активизировать словарный запас детей; смелость, активность.
Воспитательные
-Создавать эмоциональное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать дружелюбное отношение к сказочному герою, бережное отношение к окружающей природе и животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», театрализованная деятельность.
Методические приемы: игровой, показ игрушек, объяснение, использование сюрпризного момента, вопросы, индивидуальные ответы детей. Физминутка, игра сопровождением музыки, психогимнастика.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассматривание солнышко на картинке, разучивание потешки «Солнышко – вёдрышко», рисование округлых и прямых линий в различных направлениях, П/и «Солнышко И дождик», «Зайка беленький сидит…» и т.д.
Демонстрационный материал: Игрушка- заяц, солнышко
Раздаточный материал: прищепки
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
В: Ваши глазки проснулись?
Дети: Да!
В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).
А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).
А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).
А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).
А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами).
Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, выходит заяц с фигурой ( круг).
Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.)
Ребята, зайчик говорит, что он идёт искать солнышко для своих лесных друзей. Им очень холодно и грустно в лесу без солнышко. И просит нас ему помочь.
В: - У него есть собой подсказка, это солнышко похоже на такой предмет и таким же цветом. Какого цвета этот предмет? (жёлтого).
- Поможем зайчику? ( Да)
- Но, для начало мы его развеселим. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка» (под музыку)
«На лесной лужайке (Показываем «ушки зайчика»)
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, (хлопки)
Ножками топали, (топают ногами)
Ушками махали, (делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук)
Выше всех скакали. ( прыжки на двух ногах)
Глазками глядели, (руки к глазам «хлопаем глазками»)
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (болтаем руками)
Ля-ля-ля!
- Посмотрите, ребята , зайка развеселился.
- Теперь мы отправляемся в путь. Готовы? (Да).
(Дети выстраиваются в колонну и шагают).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг! (перепрыгивание)
Через ямку – скок!
Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы пришли к домику. Давайте, постучим и узнаем, кто в этом домике живёт.
Появление солнышко (под музыку).
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Давайте, ребята поздороваемся с солнышком (здороваемся).
- Посмотрите ребята, похоже солнышко на тот предмет, которое у зайчика?(Да).
- Ребята, какого цвета? (жёлтого)
- Молодцы, ребята.
- Солнышко, мы пришли к тебе за помощью
Солнышко: - Что случилось?
В: - К нам обратился за помощью зайчик, он искал тебя, для себя и своих лесных зверей. Им очень холодно и грустно без тебя, вот мы с ребятами пришли к тебе за твоим теплом, и твоей добротой.
Солнышко: - У меня очень мало лучиков для того, чтобы обогреть весь лес.
В: Ребята, давайте мы подарим солнышко лучики, чтобы оно могло согреть в лесу зверей. Подарим? (Да)
- Лучики мы прикрепим прищепками. Молодцы, ребята.
- Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалось таким лучикам! Давайте до тронемся до солнышко. Чувствуйте, как греет солнышко.
Чтение стихотворения А.Барто
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
И зайчик согрелся и стал ещё радостным, теперь он обрадует своих лесных друзей.
Солнышко: - Спасибо, Вам ребята. Теперь зайчику и его лесным друзьям будет тепло и весело.
Заяц: Спасибо, Вам ребята. А нам с солнышко пора в путь в лес.
- До свидания.
Воспитатель: - Вот как мы сегодня с Вами прогулялись. Помогли зайчику найти солнышко. А мы ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, 1,2,3 в детский сад возвратись.
3 часть. Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, как интересно мы с вами искали солнышко.
Кому помогли? (зайчику).
Вам понравилось? (да)
П/ и «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...