Презентация: "Знакомая незнакомка – электрическая лампочка"
презентация по окружающему миру
Составление описательного рассказа об электрической лампочке посредством просмотра презентации «Путешествие в прошлое электрической лампочки», исследования предметов (факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка), алгоритма описания предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_zanyatiya.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление описательного рассказа об электрической лампочке посредством просмотра презентации «Путешествие в прошлое электрической лампочки», исследования предметов (факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка), алгоритма описания предмета. Цель занятия
Задачи занятия
лучина свеча керосиновая лампа стеклянная колба нить накала. факел цоколь Словарная работа
планируемые результаты Составят описательный рассказ об электрической лампочке по алгоритму описания предмета. Расскажут цепочку развития от факела до электрической лапочки. Будут отвечать на вопросы в ходе просмотра презентации «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Будут внимательно слушать, высказываться по очереди.
Подготовительная работа Составить презентацию с иллюстрациями: факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, светильник. Подобрать предметы: факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, светильник. Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор. Демонстрационный материал: коробка, в ней разновидности электрических ламп; предметы : лучина, факел, керосиновая лампа, свеча, электрическая лампочка, светильник.
Организационно – мотивационный этап Задача этапа Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Основной этап Постановка проблемы Вопросы для детей - Как вы думаете, а лампочки всегда были ? - Чем освещал своё жилище человек в прошлом ? Отправляемся в прошлое лампочки. Волшебные слова: «1,2 повернись в прошлом очутись»!
Основной этап Задача: Посмотреть презентацию о том, как человек придумал электрическую лампочку . Презентация «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Основной этап Задача: Запомнить цепочку развития от лучины до электрической лампочки посредством исследования предметов. Вспомните , какой первый предмет придумал человек для освещения жилища? ( Факел) Что придумал человек, после факела? (Лучину). - Вспомните , что это такое? (Щепка, заостренная на конце). - Почему было неудобно освещать дом лучиной? (Она быстро сгорала, дымила, мог случиться пожар). - Найдите здесь свечу. Вспомните, из чего она сделана? Почему человеку свеча понравилась больше чем лучина? (Она дольше горит, выделяет меньше дыма, её можно переносить по дому). - Скажите , какой предмет для освещения, придумал человек после свечи? (Керосиновая лампа) Расскажите , как она работала? Какие у неё были хорошие качества? А какие у неё были недостатки? - Какие лампы мы ещё не рассмотрели? У кого дома есть такие же? При помощи чего они работают?
Основной этап Исследовательская деятельность
Основной этап Задача: Составить описательный рассказ об электрической лампочке по алгоритму описания предмета.
Заключительный этап Возвращение из прошлого в настоящее Волшебные слова: «1,2 повернись в настоящем очутись»! Задача : Подвести итоги занятия . - Что нового вы узнали на занятии? - Что вас удивило больше всего? - Что вы расскажите дома об истории возникновения электрической лампочки? - Что было бы если б не было электрической лампочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей с историей электрической лампочки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
"Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки".
Деятельность в виде игры-путешествия знакомит детей с предметами, которые освещали жилища людей в прошлом, предками электрической лампочки....
Конструкт НОД "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в прошлое электрической лампочки»(технология «Река времени») Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональны...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Технологическая карта занятия "Знакомая незнакомка – электрическая лампочка"
Цель занятия: составление описательного рассказа об электрической лампочке посредством просмотра презентации «Путешествие в прошлое электрической лампочки», исследования предметов (факел, ...