Конструкт НОД "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
(технология «Река времени»)
Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета; активизировать слова-названия осветительных приборов; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, получать радость от общих результатов деятельности.
Оборудование: компас, карта, картинки осветительных приборов (свеча, лучина, электрическая лампочка, керосиновая лампа), загадки, «болото»,
Ход:
В.: Вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте в сумку положим самое необходимое. В первую очередь нужно взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (знания, компас, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).
В.: Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? (путешествуем пешком). Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (нет)
В.: Отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Для этого давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны найти болото и попробовать его пройти. (1 слайд - картинка болота)
В.: Я вижу заколдованное болото. Чтобы пройти болото, нужно разделиться на три команды.
Дети самостоятельно делятся на три команды.
В.: Каждая команда должна выполнить задание и тем самым пройти это болото. Первые дети проходя с кочки на кочку называют слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками; вторые – называют слова, обозначающие действия предмета, связанные с электрической лампочкой и ее предками; третьи – называют слова, обозначающие признаки предметов, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Как только выполните задания, болото сразу станет сухим и команды смогут пройти дальше.
Дети выполняют задание.
В.: А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие дальше у нас на пути? (это лес) – (2 слайд - картинка леса).
Действительно, это лес. Чтобы пройти лес, вам необходимо выполнить следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички», а написал ее С.Я Маршак.) А теперь вспомните, кто предки у спичек. (деревья, кустарники). А теперь подумайте и скажите, кто предок у электрической лампочки? (огонь). Чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей? (он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещение) – (3 слайд – очаг, 4 слайд – кухонная плита, 5 слайд – освещение пещеры).
В.: Теперь, чтобы пройти через лес, нам нужно записать слово «свет» буквами.
Дети садятся за стол и записывают слово «свет» в тетрадях.
В.: Дальше на нашей карте обозначено неизвестное место. Чтобы увидеть, что там находится, тоже необходимо выполнить задание.
Каждой команде даются карточки на которых изображены: электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи, - задание: «Найди лишнее».
В.: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Но тут еще какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит!? (загадки) Отгадав загадки, мы сможем увидеть, что находится в коробке.
Разгадав загадки, дети рассматривают предметы.
В.: Здесь находятся предметы, которые являются предками электролампочки. Давайте попробуем расположить их так, в какой последовательности они появились, когда их придумали люди.
(Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина – это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ, и лишь потом появились электролампочки.)(слайды)
- Вы прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний вопрос: где находятся все эти предметы? (в музеях)
- Правильно, и нам пора возвращаться в детский сад, и мы с вами в детском саду организуем музей предметов, которыми пользовались первобытные люди.
Предлагаю детям нарисовать для музея понравившийся экспонат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkamicrosoft_office_word.docx | 13.18 КБ |
zagadki_microsoft_office_word.docx | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про спички
Маршак Самуил Яковлевич
У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне, спички.
Необычайной вышины
У спичек были предки:
Они громаднейшей сосны
Когда-то были ветки.
- Росли мы в северном лесу,
Рассказывали спички,
Мы пили сладкую росу,
Нам слух ласкали птички.
Но в тихий лес проник топор
И приступил к работе.
И стал наш дедушка с тех пор
Грот-мачтою во флоте!
Немало знали мы невзгод,
Но сделали карьеру.
Попав на спичечный завод,
Мы окунулись в серу.
И стали светочами мы,
Таим в душе мы пламя,
Ведем войну мы с царством тьмы,
Шутить опасно с нами!
Услышав чванный их рассказ,
Им котелок ответил:
- Пожалуй, я не хуже вас,
И я, как пламя, светел.
Нехорошо хвалить себя,
Но без меня нет пищи.
Служанка трет меня, скребя,
И с каждым днем я чище.
Я мирный, скромный домосед,
К чему бродить без толку?
Сварив хозяевам обед,
Взбираюсь я на полку!
- А я должно ходить во двор
Во всякую погоду!
Ведро вступило в разговор
И выплеснуло воду.
- Все ваши речи - ерунда!
Заметила корзинка.
Кто без меня вам, господа,
Носил бы вести с рынка?
Сказать по совести, в стране
Не вижу я порядка!
Когда бы власть досталась мне,
То все пошло бы гладко.
- Вы слишком бойки на язык,
Вы будите в нас страсти!
Сказал горшок. - Я не привык
К таким речам о власти.
- Эх, замолчите, мудрецы,
Конца нет спорам вашим!
Сказали медные щипцы.
Давайте-ка попляшем!
И вот щипцы пустились в пляс,
Гремели и стучали,
И за искусство их тотчас
Петрушкой увенчали.
Ухват промолвил: - Самовар,
Теперь вы спойте соло,
У вас большой природный дар
И недурная школа!
Но отказался самовар,
Сказав, что петь не хочет.
Что он поет, когда пожар
В груди его клокочет.
- Давайте все тогда споем!
Воскликнула лоханка.
Тут грянул грохот, звон и гром...
Но вдруг вошла служанка.
Как только в дверь она вошла,
Все смолкли по привычке,
И первым делом со стола
Взяла служанка спички.
Она взяла не котелок,
Не чайник, не корзинку,
А серных спичек коробок,
Чтобы зажечь лучинку.
Взглянули спички с торжеством
На всех друзей при этом:
- Мы озаряем целый дом
Своим волшебным светом!
Наш яркий блеск неугасим,
Он служит высшей цели!
Чирк! Никогда мы не сгорим!..
Тут спички и сгорели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей с историей электрической лампочки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
"Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки".
Деятельность в виде игры-путешествия знакомит детей с предметами, которые освещали жилища людей в прошлом, предками электрической лампочки....
Путешествие в прошлое электрической лампочки
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....
Конструкт НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Задачи: познакомить с историей электрической лампочки; развивать у детей интерес к развитию цивилизации; уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобраз...