Проект "Мой Барнаул"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

Проект "Мой Барнаул"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_barnaul_bez_fotok.docx951.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский  сад № 195»

                                     Проект «Мой город Барнаул»

для детей старшего дошкольного возраста

http://davaiknam.ru/texts/847/846131/846131_html_11fae0e9.png

                                         Разработали: Лакеева Н.А., Лазуткина И.Б.-  

                                                             воспитатели старшей группы                      

                                   г. Барнаул 2024

Оглавление

Проект «Мой город Барнаул»        1

Актуальность темы        3

Цель        3

Ожидаемые результаты        3

Предполагаемые продукты проекта        4

Этапы реализации проекта        4

Литература        6

Приложение        6

Актуальность темы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Возможно не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.

 Поэтому одной из задач дошкольного образования является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Вид проекта: краткосрочный

Участники: дети 6 лет, воспитатели, родители

Цель:

сформировать представления детей о родном городе

Задачи:

1. систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города;

2. создать условия для возникновения чувства восхищения красотой родного города;

3. развивать эмоционально-ценностное отношение к дому, улице, городу;

4. воспитывать любовь и уважение к родному городу;

5. активизировать и расширять словарный запас дошкольников по теме.

Ожидаемые результаты: 

  • дети знают названия улиц, на которых живут, площадей; вокзалов, театров;
  • знают свой адрес, адрес детского сада;
  • называют символику города (герб, флаг);
  • знают историю возникновения города;
  • в своей речи используют такие фразы, как «родина», «родной город».
  • Обогатить предметно-развивающую среду материалами о Барнауле (книги, иллюстрации, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства и др.),разработать конспекты занятий, бесед.
  • Родители: Оказывать помощь педагогам в сборе информации, организации выставок, конкурсов, в поисково - собирательной работе.

Предполагаемые продукты проекта: Создание совместно с родителями альбомов и мини-презентаций «Достопримечательности нашего города»

Этапы реализации проекта.

  1. этап: подготовительно-проектировочный
  • сбор материала о городе Барнауле, изучение познавательной и художественной литературы, подбор открыток, иллюстраций, дидактических игр, карты алтайского края, карты – схемы Барнаула.
  • планирование.

     2 этап: практический

          №

             Мероприятия

       Сроки

Ответственные

1.

Беседа: «История возникновения родного города»

1неделя месяца

воспитатель

2.

Беседа о современном городе

1 неделя месяца

воспитатель

3.

Беседа: «Герб города Барнаула, его история»

2 неделя месяца

воспитатель

4.

Оформление альбомов совместно с родителями и детьми: «Достопримечательности Барнаула», «Две реки города»,

« Планетарий города Барнаула»  «Театры города Барнаула», «Улица, на которой я живу».

В течение месяца

Родители, воспитатель

5.

Разучивание стихотворений о Барнауле

2 неделя месяца

Воспитатель

родители

6.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с достопримечательностями города

3 неделя месяца

воспитатель

7.

Дидактическая игра «Узнай по описанию достопримечательность города», собирание пазл герба города

3 неделя месяца

воспитатель

8.

Экскурсия по городу и его достопримечательностям

4 неделя месяца

родители

9.

Открытое занятие для родителей: «Мой любимый Барнаул»

4 неделя месяца

воспитатель

10.

СОД (рисование): «Мой любимый детсад», «Моя семья», «Любимые места города Барнаула»

1 раз в неделю

воспитатели

11.

Выставка рисунков «Это все моё родное»

4 неделя месяца

воспитатели

12.

Выставка фотографий: « И я там был…»

4 неделя месяца

воспитатели

 

3 этап: заключительный

1.Презентация альбомов «Достопримечательности города»

2. Выставка   книг о Барнауле и  альбомов  « Достопримечательности города», «Города Алтайского края», «Музеи города»

3. презентация опыта для педагогов ДОУ

4. открытое занятие для родителей: «мой любимый город Барнаул»

Литература

1. Интернет ресурсы

2. К. Хасанова стихотворение о городе Барнауле

3.Н.В.Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом. Конспекты занятий М.: ТЦ «Сфера», 1999

4. Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева «Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников» Современное дошкольное образование. 2010 - №1
5. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

Приложение

Конспект занятия “Мой город Барнаул”

Цель: Закрепить знания детей о названии родного города -Барнаула, об основных достопримечательностях родного города.

Задачи:

1.Познакомить с достопримечательностями родного г.Барнаула (просмотр иллюстраций)

2.Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3.Побуждать испытывать  чувство гордости за свой город.

Словарная работа: (малая Родина, большая Родина, достопримечательности, Барнаульцы.)

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами г.Барнаула, мяч

Предварительная  работа: чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (Барнаул)

- А как называемся мы все с вами - жители Барнаула? (Барнаульцы)

- Барнаул - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.)Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель: Дети, к нам по телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Барнаула. Надо им помочь. Но когда они приехали в аэропорт, то в Москве начался сильный дождь. Оказалось , что маршрутная карта намокла, нужно им помочь. Мы поможем (ответ детей). А что бы восстановить карту нужно выполнить все задание. Отвечаем все четко , громко и слушаем внимательно.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь.

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? ( показ слайдов Парк Солнечный ветер, парк Эдельвейс, зоопарк «Лесная сказка»,планетарий, театр, Краеведческий музей, Набережная Оби.)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Задание 1. Давайте и мы с вами скажем красивые слова о городе Барнауле, и сделаем фотогалерею. Вы будете говорить слова, и закреплять на стенд открытки.

Воспитатель:  ребята, в нашем городе много памятников героям, значит город наш какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе есть театры, музеи, значит наш город какой?  (Ответы детей)

 Воспитатель: в нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе растёт много деревьев, кустов, значит какой он?  (Ответы детей)

Воспитатель: наш город к празднику украшают флагами, значит наш город какой?  (Ответы детей)

         Воспитатель: в нашем городе весной высаживают много цветов, какой наш город?  (Ответы детей)

         Воспитатель: а  ночью, когда мы спим, наш город какой?  (Ответы детей)

         Воспитатель: мы очень любим наш город, значит наш город какой?   (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас у нас какое время года? Значит наш город какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: наш город находится в Сибири, значит он какой? (Ответы детей)

Воспитатель: если идёт дождь, значит он какой? (Ответы детей)

Воспитатель:  в нашем городе много домов и улиц, значит наш город какой?  (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, первая часть наша, закрепляем на доске

Вот мы и получили первую часть карты.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей: красивый, славный, героический, яркий…)

Воспитатель:  Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

                                                             Задание под цифрой 2

«Собери герб и флаг родного города»

Воспитатель: А вот у нас есть разрезные картинки, их нужно собрать, и посмотреть что у нас получилось( молодца, вы справились с заданием ) скажите пожалуйста, что у вас получилось. Получаете вторую часть карты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

А вот и задание номер 3 «Продолжи фразы»

Наш город называется …(Барнаул)

Жители нашего города называют …(Барнаульцы)

Символика города Барнаула….. ( флаг, герб, гимн)

Город Барнаул расположен на берегу какой реки ( Обь)

Люди каких национальностей можно встретить в нашем городе… (русские, татары, таджики, казахи, Белорусы,  Армяне, )

Главный проспект нашего города ( Ленина)

Популярным местом отдыха горожан и гостей нашего города является ( Нагорный парк

Молодцы вы выполнили 3 задание и получаете 3 часть карты

Задание 4        

Игра: «Собери картинку – мой город»

Из частей собрать картинку с изображением города.

Назвать, что изображено на ней.

Читаем стих про нулевой километр

(показ слайда) с нулевым километр

Рассказ ребенка о колыванской вазе. (показ слайда)

 1 ребенок

В самом центре Барнаула на гранитной колонне стоит ваза из коргонского порфира, Это – «нулевой километр». Именно с этой точки и начинаются дороги Алтайского края. Ваза оживляет площадь и придает ту «изюминку»,которую ищешь в других городах.

2 ребенок

А еще, сюда приходят загадывать желание. Для этого нужно выполнить три условия: найти свой знак зодиака, обернуться три раза и бросить монетку. Если ты сумеешь закинуть свою монетку на крышечку вазы, то тогда твое желание обязательно исполнится. ( показ слайда Колыванской вазы)

У нас в Алтайском крае есть в Колывани музей. Музей истории камнерезного дела.( показ слайда).

Предлагаю сделать вам в месте с мамами тоже вазу, и подарить ее нажим туристам из Москвы.

Дети проходят за столы и начинают работу вместе с родителями.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Ребят Молодцы! Вы справились со всеми заданиями .

Дети, мы свами получили карту нашего города, и теперь гости из Москвы могут к нам приезжать, но давайте мы с вами и родителями  и приготовим подарок.

Воспитатель:Молодцы ребята! Теперь я уверена,что вы с достоинством встретите наших гостей из Москвы и проведете экскурсию по нашему чудесному городу

Конспект СОД

по изобразительной деятельности на тему:

«Моя семья»

в старшей группе

(5 – 6 лет)

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1.Формировать умение  располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.  Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А 4. Акварель, гуашь, простой карандаш, картина «Семья"

 Ход СОД:

Воспитатель:      

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня»(рассматривание картины на тему «Семья»)

Кто на картине самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »

- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки -  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания ).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) –  согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Найдите  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!-

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Наш любимый детский сад»

 

Цель: Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека

 

Задачи:

 

Создать условия для закрепления  у детей технических  навыков рисования человека; продолжать учить выстраивать композицию рисунка;

упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

 

Оборудование и материалы: рисунки "Дети играют", бумага белая формата А4, простой карандаш, цветные карандаши.

 

Ход СОД

 

Воспитатель звонит в колокольчик.

Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй!

Всех принимаем и не обижаем.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей)

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Вместе веселее.

- Посмотрите на мои рисунки. Кто нарисован? Что делает? (На рисунках мальчик играет один

- Вам нравится играть одному? (Нет)

- Почему? (Одному играть скучно и неинтересно)

- Посмотрите на рисунок и скажите мальчику на рисунке нравится играть одному? (Нет)

- Посмотрите, какое у него настроение? (У мальчика грустное настроение)

 

Поисковый этап

 

- Как мы с вами можем помочь? Как помочь мальчику избавиться от грустного настроения? (На столе есть листы белой бумаги, простой и цветные карандаши. Мы можем нарисовать рисунок, где мальчик будет играть с другими детьми, и не будет грустить)

 

Воспитатель: Но сначала послушайте стихотворение

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

 

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Про наш садик можно так сказать?

 

- Для того чтобы нарисовать такой рисунок посмотрите на изображение. (воспитатель показывает детям картинку, на которой дети играют вместе)

 

Практический этап

 

Рассматривание изображений "Дети играют".

 

Воспитатель:

 

- Как вы думаете, во что играют дети?

- Как вы узнали?

- В какой позе находится тело сидящего человека?

- Как нарисовать у него ноги, руки?

- По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

 

Описание последовательности рисования:

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.

Рисуем овал головы

Отмечаем двумя линиями шею

Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии

Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.

Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.

 Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Девочки и мальчики,

разминаем пальчики.

Карандашиком потрем

и ладошки разомнем!

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

 

Самостоятельное рисование

 

Помочь отдельным детям в выборе сюжета.

 

Физкультминутка

 

"Паровоз": руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…

 Рефлексивно-оценочный этап

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, вы отлично справились! Как весело и дружно играют дети на ваших рисунках

 - Ребята, вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Мы видим, что ребята, которых вы нарисовали, как и вы, любят играть, умеют дружить.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО)

Тема: «Мое любимое место в городе»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- расширять представления детей о родном городе Барнауле;

- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- учить передавать в рисунке образ города в любое время года;

- развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома с видами и достопримечательностями города, беседы о городе Барнауле.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения и удачного дня.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь) Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).

Воспитатель: Ребята, Лунтик живет на другой планете и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем)

2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос)

3. Наша Родина называется… (Россия) А наша малая Родина….( Барнаул)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии (фотографии с видами нашего города)

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А сегодня мы будем говорить о нашем городе Барнауле, о самом любимом, о самом красивом и родном.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы бываете в городе  ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад, музеи, театры).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.  (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.(развести руками)

Мы живём, мы растёмВ нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а Лунтик наш плачет. Что случилось? Он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Лунтика. (изображение Луны). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Воспитатель: А помогут нам в этом загадки.

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, Вам придется продолжать

Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал, Что называется… (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму,

По телефону позвонить В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет, Ведь зданье это - … (Почта)

Люди в белом не скучают, Не сидят без дела,

Курс леченья назначают Эти люди в белом.

Если кто-то заболел, Все идут лечиться

В нашу детскую … (Больницу)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад! Что же это? … (Детский сад)

Если холодильник пуст, Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорее  И бери корзину,

Покупай, что повкуснее  В нашем (магазине)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а музей.

Воспитатель: Ребята, мы сможем ему помочь? (Ответы детей).

-Давайте, мы нарисуем наш город и подарим ему наши рисунки, чтоб он забрал их к себе домой..

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ,ребята какие замечательные рисунки у вас получились. А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своими рисунками). Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.

Лунтик благодарит детей и обещает с друзьями построить уютные и красивые дома, дворы, и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего?

C:\Users\Юля\Desktop\фото старшая группа\IMG-20240523-WA0047.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\фото старшая группа\IMG-20240523-WA0049.jpg

Пополнили альбомами, д/играми, картотекой, папкой передвижкой и куклами в русских костюмах уголок нравственно-патриотического воспитания детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путишествие по Барнаулу"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....

занятие "Герб г. Барнаула"

знакомство детей старшей группой с геральдикой своего города....

проект "Мой Барнаул"

Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.Воспитывать любовь и уваже...

"Мой город Барнаул"

Ознакомить детей с родным городом...

Участие в заочной конференции (г.Барнаул) 2017 г.: "Методы и приемы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий,  интеллектуальных игр и  упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц...