Конспект занятия по познавательному развитию "Путишествие по Барнаулу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
«Путешествие по Барнаулу» Цели и задачи: Развитие представлений о себе и о своем городе. Закрепление знаний о своем родном городе, таких как улицы, парки, реки. Развитие у детей умения участвовать в беседе.
Материал к занятию: Кукла Клубничка, руль, карта Алтайского края, разрезные картинки (пассажирский транспорт)
-Ребята, сегодня к вам в гости пришла кукла Ягодка, которая живет в сказочном городе. Она хочет узнать все о вашем городе, о его жизни.
-Дети скажите как называется ваш город?(ответ.)
-Правильно , город Барнаул столица Алтайского края.(показываю карту)
-Через город Барнаул протекает река…? Обь.
-А еще Ягодка, в нашем городе много пассажирского транспорта. Скажите дети , как он называется?
Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Дети поделены на четыре подгруппы и собирают составные картинки. И вместе узнаем что получилось.
- Ребята, наша гостья хочет, чтобы мы провели для нее экскурсию по городу. Поможем Ягодке? Мы сейчас отправимся с вами в увлекательное путешествие, выбирайте на чем мы поедем?
Первая остановка речная.
- В нашем городе есть река, очень большая и глубокая, а еще есть маленькая речка. Как они называются? Правильно Обь и Барнаулка. По Оби ходит транспорт, назовите какой? А зимой этот транспорт может передвигаться? Когда лед тронется? Почему лед тает?
Снова садимся в автобус и поехали. Следующая остановка уличная.
Проводится игра с мячом «Назови свою улицу» Едем дальше.
Остановка парковая – Скажите название наших парков. А какие аттракционы есть в наших парках? А еще в парке есть аттракцион кривое зеркало.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе
Делай так (показываю разные фигуры)
Игра проигрывается три раза, мы с детьми садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Подведение итогов, что нового мы узнали на занятии. Дети прощаются с Ягодкой, она обещает прийти еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
«Путешествие по Барнаулу» Цели и задачи: Развитие представлений о себе и о своем городе. Закрепление знаний о своем родном городе, таких как улицы, парки, реки. Развитие у детей умения участвовать в беседе.
Материал к занятию: Кукла Клубничка, руль, карта Алтайского края, разрезные картинки (пассажирский транспорт)
-Ребята, сегодня к вам в гости пришла кукла Ягодка, которая живет в сказочном городе. Она хочет узнать все о вашем городе, о его жизни.
-Дети скажите как называется ваш город?(ответ.)
-Правильно , город Барнаул столица Алтайского края.(показываю карту)
-Через город Барнаул протекает река…? Обь.
-А еще Ягодка, в нашем городе много пассажирского транспорта. Скажите дети , как он называется?
Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Дети поделены на четыре подгруппы и собирают составные картинки. И вместе узнаем что получилось.
- Ребята, наша гостья хочет, чтобы мы провели для нее экскурсию по городу. Поможем Ягодке? Мы сейчас отправимся с вами в увлекательное путешествие, выбирайте на чем мы поедем?
Первая остановка речная.
- В нашем городе есть река, очень большая и глубокая, а еще есть маленькая речка. Как они называются? Правильно Обь и Барнаулка. По Оби ходит транспорт, назовите какой? А зимой этот транспорт может передвигаться? Когда лед тронется? Почему лед тает?
Снова садимся в автобус и поехали. Следующая остановка уличная.
Проводится игра с мячом «Назови свою улицу» Едем дальше.
Остановка парковая – Скажите название наших парков. А какие аттракционы есть в наших парках? А еще в парке есть аттракцион кривое зеркало.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе
Делай так (показываю разные фигуры)
Игра проигрывается три раза, мы с детьми садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Подведение итогов, что нового мы узнали на занятии. Дети прощаются с Ягодкой, она обещает прийти еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...