проект "Мой Барнаул"
проект (старшая группа) на тему
Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_barnaul.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЙ БАРНАУЛ»
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Дети: Дать детям знания о родном городе, истории символики, достопримечательностях, экологической ситуации в городе.
Закрепить и расширить знания детей об историческом прошлом и настоящем Барнаула на материале легенд, преданий, экспонатов музеев,
научной и художественной литературы.
Знакомить детей с культурным наследием Барнаула.
Педагоги: Обогатить предметно-развивающую среду материалами о Барнауле (книги, иллюстрации, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства и др.) разработать конспекты занятий, бесед, экскурсионные маршруты по городу.
Организовать экскурсии в музеи, театры, планетарий.
Формировать экологическую культуру детей и родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству территории детского сада и своего микрорайона.
Родители: Оказывать помощь педагогам в проведении экскурсий, посещении музеев, в сборе информации, организации выставок, конкурсов, в поисково - собирательной работе.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Воспитание любви и уважения к родному городу, накопление детьми социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
ГИПОТЕЗА:
• Проблемно-ориентированный анализ знаний детей и взрослых о родном городе даёт основание для утверждения: проживая в городе Барнауле, на территории уникальных мест, сыгравших в истории России огромное значение, мы не только мало знаем о них, не интересуемся, не умеем беречь, но и не стремимся передать знания и гордость за свою малую Родину, нашим детям.
• Применение проектного метода даёт возможность заложить в детях основы гражданственности, обогатить ребёнка духовно и эмоционально.
• Успешность реализации проекта становится возможной при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально – практическим путём, то есть через разные виды деятельности и тесного сотрудничества детей, родителей и педагогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети познакомятся с достопримечательностями родного города, с его историей, символикой.
• Будут знать названия центральных улиц.
• Узнают имена тех, кто основал и прославил город.
• Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Поисковая работа.
• Сбор материала о городе Барнауле в соответствии с запланированными мероприятиями.
(познавательную и художественную литературу о городе и литературу, написанную для детей известными писателями г. Барнаула, наборы открыток, иллюстрации, репродукции, семейные фотографии, отражающие историю города. Предметы искусства, выполненные мастерами города. Дидактические игры, пособия, макеты. Альбом «Мой Барнаул», карта Алтайского края, схемы – карты Барнаула)
• Обогащение предметно-развивающей среды материалами о природе Барнаул
Работа с детьми.
Познавательное развитие
• Беседы: «Мой родной город»,
«Улицы нашего города»,
«Ими гордится Барнаул».
• Занятие «Прогулки по Барнаулу».
• Викторина. «Знатоки родного города».
• Посещение планетария (одного из старейших Планетариев России).
• Посещение Краеведческого музея (познакомить с единственной в мире моделью паровой машины, изобретенной в Барнауле И. И. Ползуновым в 1763 г).
• Экскурсия к Вечному огню Мемориала Славы.
• Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города.
• Целевые прогулки в парк «Изумрудный», по ближайшим улицам.
• Чтение художественной литературы о нашем городе, заучивание стихов.
Изодеятельность
Рисование
«Улица, по которой я иду в детский сад»
«Город, в котором мы живём»
«Разные здания в городе»
«Город будущего»
Аппликация
«Наша улица» - коллективная работа
«Новый микрорайон»
Лепка
«Наш участок»
Животные, которых мы видели в парке «Лесная сказка»
Конструирование
«Мост через Обь»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие по родному городу»
«На стройках города»
«Путешествие на теплоходе по реке Обь»
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Узнай, где я нахожусь»
«Разрезные картинки»
Социальное развитие
• Встречи с почетными людьми города
• Экскурсии к памятным местам (на Октябрьскую площадь к дому, где жил Л. Квин)
• Экскурсии в дендрарий НИИСС им. М. А. Лисавенко
• Посещение выставок художников города.
• Экскурсия в библиотеку
• Организация уголка краеведения в группе
Работа с родителями:
• Сбор материала для альбома «Наш город»
• Предложить родителям в выходной день познакомить детей с некоторыми достопримечательностями нашего города, сделать фото для альбома «Прогулки по Барнаулу»
• Организовать выставку рисунков «Двор моей мечты» (совместное творчество дети-родители)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Прогулки по Барнаулу»
Программные задачи:
1. Обобщить, систематизировать, расширить знания детей о родном городе.
2. Развить монологическую речь через связное, последовательное высказывание.
Учить четко, излагать свои мысли образовывать прилагательные, подбирать антонимы.
3. Воспитывать любовь к своему городу.
4. Развивать сохраненные анализаторы (обоняние, осязание, слух, координацию движений (рука – глаз).
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Я горжусь, тобой, мой Барнаул»
2. Рассматривание альбомов
3. Д/И «Знаешь ли ты свой город»
4. Рассматривание карты Алтайского края
5. Чтение стихов, рассказов о Барнауле
6. Пополнение экспонатами мини-музея
7. Оформление книги «Прогулки по Барнаулу» (родители, дети)
8. Рисование на тему «Улицы нашего города», «Дома на нашей улице», «Город будущего»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашем Барнауле
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5…. 5,4,3,2,1.
Пришло письмо. В конверте буквы. Из этих букв надо составить слово БАРНАУЛ – дети составляют слово.
- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?
- Да, о Барнауле.
- Я приглашаю вас на экскурсию по Барнаулу.
- Дети, как вы думаете, каким видом транспорта лучше воспользоваться? (предполагаемые ответы детей).
- Почему нельзя самолетом? Поездом? Трамваем? Такси?
- Займите свои места в автобусе. Пока наш автобус едет, мы поиграем с вами в игру «Назови свою улицу».
Волшебная палочка.
А теперь скажите: «Какие улицы в нашем городе?» (большие, длинные, короткие, узкие, широкие, зеленые, красивые, старые, новые).
1-я остановка. «Демидовская площадь»
Дети встают.
Экскурсовод –Маша Старенкова. Небольшой рассказ ребенка о площади.
- Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Если на ней пахнет хлебом – значит, на этой улице пекут хлеб или находится булочная. Если на улице пахнет конфетами – значит, находится кондитерская фабрика.
- Ребята, я предлагаю вам придумать названия улицам, а подсказкой вам будут служить баночки, содержимое которых издает различные запахи. Например, если пахнет лимоном, значит улица какая?. лимонная.
2-я остановка «Новый мост или река Обь» Экскурсовод Ева Цевелева
- Ребята, посмотрите, мешочек какой-то. Наверное, его кто-то забыл, или может специально для нас оставил.
Игра «Чудесный мешочек» - определи на ощупь.
Физ. Минутка, гимнастика для глаз.
Барнаульцы, быстро встаньте
К солнцу барнаульскому руки протяните
(глазами следим за кончиками пальцев)
Ну-ка плечи распрямите
На левое плечо посмотрите, на правое.
Руками друг друга коснитесь
Сядьте, встаньте
Весело по городу шагайте.
3-я остановка. Парк «Солнечный ветер». Экскурсовод – Артем Д
4-я остановка. «Сад – дендрарий». Экскурсовод – Соня Б.
Слушание звуков леса
Игра «С какого дерева листок», «Обведи по трафарету»
Садимся на автобус и возвращаемся в группу.
- Ребята, а теперь на каждую букву слова БАРНАУЛ придумать слова о нашем городе.
- Что мы пожелаем нашему городу?(Каждый ребенок высказывает пожелание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста « Мама и весна» Составитель: Московкина Евгения Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад»№ 67 города Барнаул
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путишествие по Барнаулу"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....
занятие "Герб г. Барнаула"
знакомство детей старшей группой с геральдикой своего города....
"Мой город Барнаул"
Ознакомить детей с родным городом...
Курсы повышения квалификации АКИПКРО г.Барнаул 2017г.
Итоговое задание на курсах....
Участие в заочной конференции (г.Барнаул) 2017 г.: "Методы и приемы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья".
В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий, интеллектуальных игр и упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц...
Конспект ООД «С математикой - по дорогам города Барнаула» (старшая группа)
Конспект ООДв старшей группе Тема«С математикой – по дорогам города Барнаула»...