Курсы повышения квалификации АКИПКРО г.Барнаул 2017г.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
Циклограмма на средний дошкольный возраст
Выполнили: воспитатели
1 квалификационной категории
Денисова В.В Козлова Я.В.
Барнаул 2017
Пояснительная записка
Образовательный процесс в дошкольном учреждении ведется непрерывно в течение всего дня в ходе всех режимных моментов, кроме времени, отведенного на сон. При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течении всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому развитию и
осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
Утро. Прием детей. Ситуативные беседы с родителями (порядок в кабинках, одежда по времени года, погоде | ||||||||||||||||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. Игры на создания благоприятного психологического климата в группе | ||||||||||||||||||
Ситуативные беседы с детьми | ||||||||||||||||||
«Как я провел выходные дни» | «Мы растем здоровыми» | «Солнце в жизни растений» | «Мы умеем вежливо разговаривать». | «Как мы умеем содержать в порядке свою одежду» | ||||||||||||||
Утренняя гимнастика: комплекс №33 (без предметов) | ||||||||||||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||||||||||||||||
Рассказывание заклички «Солнышко – ведрышко» | Рассказывание сказки «Три поросенка» пер. с англ.С.Михалкова средством настольного театра | Повторение рус.нар.песенки | Заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова | Рассказывание р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко» с использованием цветных иллюстраций | ||||||||||||||
Завтрак. - формирование культурно гигиенических навыков (правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем); - объявление блюд; - столовый этикет (правила поведения за столом) | ||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий | ||||||||||||||||||
Окруж. Мир Музыка | Физкультура | Развитие речи Музыка | ФЭМП Физкультура | Аппликация/Лепка Физкультура (воздух) | ||||||||||||||
Прогулка | ||||||||||||||||||
Ситуативные беседы о безопасном поведении во время пути следования на прогулочный участок | ||||||||||||||||||
Прогулочная карта | Прогулочная карта «Солнышко лучистое» | Прогулочная карта «Веселые воробьи» | Прогулочная карта «Дождик, дождик, что ты льешь?» | Прогулочная карта «Расцветает в мае сад» | ||||||||||||||
Образовательная деятельность детей до обеда. Проведение пальчиковых игр и гимнастик | ||||||||||||||||||
Компот | Гномик | Я хочу построить дом | Наши алые цветки | Пирожки | ||||||||||||||
Деятельность по формированию культурно гигиенических навыков во время умывания: учить детей мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. Чтение потешек: «Умываться я люблю» | ||||||||||||||||||
Обед. - столовый этикет (правила поведения за столом) | ||||||||||||||||||
Подготовка ко сну. | ||||||||||||||||||
- аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании; - посещение туалета - полоскание рта - чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения, музыкальные релакс – минутки, слушание колыбельных песен. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Подготовка к полднику. - культурно-гигиенические навыки (одевание, расчесывание, мытье рук) | ||||||||||||||||||
Полдник | ||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | ||||||||||||||||||
Познавательная деятельность. -работа в рабочих тетрадях по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до пяти.» | Театрализованная | Познавательно - исследовательская деятельность. - наблюдения за ростом и развитием растений | Конструктивная деятельность. | Беседа «Безопасность в природе», дидактическая игра «Опасно или нет» | ||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность в развивающих предметно- пространственных центрах | ||||||||||||||||||
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» | Игры в центре физического развития «Сбей кеглю», «Попади в кольцо» | Настольно – печатные игры «Лото» (фрукты и овощи», пазл «Вини пух и друзья» | Игры – забавы «Мыльные пузыри», «Воздушные шарики» | Уголок рисования - раскраски, трафареты для обведения, печати | ||||||||||||||
Прогулка. Образовательная деятельность детей на прогулке осуществляется в соответствии с прогулочными картами | ||||||||||||||||||
Ужин - -дежурство по столовой (сервировка стола с помощью помощника воспитателя) - столовый этикет (правила поведения за столом) | ||||||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||||
-мастер-класс «Открытка к 9 Мая»; | Индивидуальные консультации - воспитатель | -оформление папки-передвижки «История праздника «День Победы» | -совместный проект «Моя родословная»; | -акция «Посади цветочек»; |
Организация развивающей предметно-пространственной среды
- пополнение картотеки опытов по познавательно - исследовательской деятельности;
-изготовление схем опытов для самостоятельной деятельности, операционных карт по рисованию, мнемотаблиц по развитию речи.
Список литературы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»: методические рекомендации/автор - сост. О.Р. Меремьянина.- Барнаул: Концепт, 2015.- 64 с.
- Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты : методическое пособие/ автор - сост. О.Р. Меремьянина.- Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2016. – 132 с.
- «От рождения до школы» ПОПДО(пилотный вариант)/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014-368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Перечень программ курсов повышения квалификации пед. работникам.
Данный материал даст разъяснение пед. работникам пункта "2.3.1." экспертного заключения....
"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
самостоятельная работа...
Курсы повышения квалификации
курсы повышения квалификации...
Проект для защиты. Курсы повышения квалификации в АСОУ город Москва 2013.
Открытый просмотр НОД....
Курсы повышения квалификации 2017г.
Курсы "Современные технологии работы с детьми с РАС"...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...