занятие "Герб г. Барнаула"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Олефиренко Светлана Анатольевна

знакомство детей старшей группой с геральдикой своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gerb_g.barnaula.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с историей и символикой родного города. Научить понимать символический смысл изображения на флаге и гербе. Развивать желание познавать культуру родного города, бережно относиться к прошлому, дорожить историей родного города.

Материал: Герб и флаг города Барнаула. Детали герба Барнаула, вырезанные из картона. Контурное изображение герба города – на каждого ребенка.

        Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение: Город мой вдоль Оби

        Порассыпал огни.

        Ветер реку рябит-

        С переливом они.

        Барнаулка - река

        Шумно с Обью слилась.

        Под приказ казака

        Стройка здесь началась

        Уж три века стоит

        Барнаул на Оби

Воспитатель: Ребята, о каком городе я прочитала стихотворение? (ответы детей.)        

Правильно это стихотворение о нашем любимом городе Барнауле. А сейчас я расскажу об истории Барнаула. Если вы будете внимательно слушать, узнаете герб и флаг нашего города.(вовремя рассказа воспитатель выкладывает герб города.)         

В давние- давние времена, 278 лет тому назад известный уральский заводчик Акинфий Демидов прослышал от бывалых людей о богатстве Алтайских гор. Недаром и прозваны эти горы Алтайскими, что на любом из тюркских языков означает золотые. Решил Демидов взять эти богатства в свои руки и послал на Алтай лучших рудознатцев.

Демидовские посланцы явились с образцами ценных руд, и тогда Демидов направил на Алтай знатоков горного и плавильного дела, чтобы строить здесь свои рудники и заводы. Первый медеплавильный завод- Колывано-Воскресенский - был выстроен на реке Белой у подножия горы Синюха (ныне рабочий поселок Горная  Колывань). Д ля строительства второго завода демидовские специалисты облюбовали устье реки Барнаулки. С этой целью в 1730 году здесь была основана  небольшая деревушка Усть-Барнаульская. В 1735 году в ней насчитывалось 30 душ только мужского пола. Стремясь побольше выкачать из горных недр, строят ряд новых заводов. С утра и до позднего вечера не только все взрослое мужское население, но и дети работали на этих заводах. За тяжелый, непосильный труд им платили очень мало. Многие пытались бежать с завода в горы, в черную тайгу. Беглецов ловили и жестоко наказывали, но некоторым удавалось сбежать.

В 1771 году заводской посад был переименован в горный город Барнаул. К этому времени в нем насчитывалось тысяча жилых домов и более четырех тысяч жителей. Город был почти полностью застроен деревянными домами. Вот так был образован наш город.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку, что она вам напоминает? (ответы детей)    Правильно на этой картинке изображен герб нашего города.  

Может кто- нибудь  расскажет, что нарисовано на гербе нашего города?

 (ответы детей печка это значит, медеплавильный завод от которого пошел наш город Барнаул. А лошадь-символ Томской губернии, в который входил наш город).  

Воспитатель: Правильно. А теперь найдите флаг Алтайского края. Помните, что на флаге присутствуют те же изображения, которые есть на гербе. (Обратить внимание детей на выставленные флаги.)

Объясните  свой выбор и расскажите, почему на нем изображены колосья?

Дети выполняют задание. Далее проводится работа по раскрашиванию контурного изображения герба Барнаула ( по образцу).

В конце занятия детям предлагается подарить гербы родителям и рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путишествие по Барнаулу"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....

проект "Мой Барнаул"

Дать детям общие сведения о достопримечательностях родного города. Приобщать детей к культуре и традициям горожан. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.Воспитывать любовь и уваже...

"Мой город Барнаул"

Ознакомить детей с родным городом...

Участие в заочной конференции (г.Барнаул) 2017 г.: "Методы и приемы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий,  интеллектуальных игр и  упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц...

Конспект ООД «С математикой - по дорогам города Барнаула» (старшая группа)

Конспект ООДв старшей группе  Тема«С математикой – по дорогам города Барнаула»...