Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

Формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия в подготовительной группе.

Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цель: Формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете.

Задачи: 

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

 -учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

 -воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

-закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе.

 Предварительная работа: - работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин и иллюстраций; просмотр фильма «Планета Земля»; чтение сказок народов мира.

Материалы и оборудование: политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг.

 В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь!

 А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой…

 Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!

 Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (ответы детей)

У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине? Дети: У космонавтов.

Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус». Шар невелик, на нем страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (ответы детей). Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля.

 А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?

 Дети: На карте.

 Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (разными цветами отмечены страны нашей планеты). Давайте поиграем: вы называете цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть главный город (столица).

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

 Дети: Россия. Ребенок читает стихотворение.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия,

 - Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

 Россия, Россия, Россия,

 - Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

 Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу

, Мы грудью тебя защитим!

 И если бы нас вдруг спросили:

 «А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Воспитатель: А кто из вас сможет показать ее на карте? Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва.

 Воспитатель: А что такое Родина? Дети: Родина – та страна, где мы родились.

Воспитатель: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. Просмотр видеоролика «Жители планеты Земля». В разных странах люди по-разному разговаривают, на своем родном языке. А на каком языке разговариваем мы с вами? Дети: На русском.

Воспитатель: У каждого народа свои обычаи и традиции. А что такое « традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам, а мамы научат вас. У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники знаете вы? Дети: «Новый год», «Масленица», «День города» и т.д. Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна очень гостеприимная. К нам приезжают жить и украинцы, и белорусы, и узбеки и многие другие народы. Никогда нельзя забывать свою Родину. И даже когда человек уезжает жить в другую страну, он помнит о своей Родине. Все мы живем на одной планете Земля. И это наш общий дом. Дети (в костюмах разных национальностей) читают стихи:

  1. «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним - тайга по нраву,

 Другим - степной простор.

 У каждого народа Язык свой и наряд.

 Один - черкеску носит.

 Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

 Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

 Другим – милей – весна.

А Родина Россия У нас у всех – одна!

2.Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

 Дом под крышей голубой

 И просторный, и большой.

 Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

 Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

3.Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

 Давайте будем беречь планету,

 Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

 В обиду её никому не дадим.

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте жителей планеты Земля. Выставка детских работ. Подведение итогов. Воспитатель: Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля?

Дети: Дети: Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема : «Дикие жители»

Продолжать закреплять знания детей о жизни животных зимой: расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга.воспитывать любовь к природе, интерес к животным...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект на ООД по познавательному развитию в подготовительной группе ""Мы все- жители планеты Земля"

Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о планете Земля....

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...