Конспект занятия в подготовительной группе Тема : «Дикие жители»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузовкина Ольга Алексеевна
  • Продолжать закреплять знания детей о жизни животных зимой: расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга.

  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy.docx6.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе

Тема : «Зимние жители леса»

 

 

Задачи:

  • Продолжать  закреплять знания детей о жизни животных зимой: расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга.
  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

  • Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
  • обручи;
  • ванночка со снегом ( для проведения опыта)
  • еловая шишка, веточка;

1.Вводный этап.

Воспитатель

- Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

 

 

 

2.Опыт со снегом,

Воспитатель

- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) . Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

  • Кто на ветке шишки грыз
    И бросал объедки вниз?
    Кто по веткам ловко скачет
    Кто в дупле орешки прячет?  (белка)

-Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло?       (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

-Слушайте следующую загадку

  • У косого нет берлоги
    Не нужна ему нора
    От врагов спасают ноги
    А от холода – кора (заяц)

-Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

 

 

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем. 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы»

– По лесной лужайке                                                   «Зайцы» играют  на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,                                                 Приседают на корточки, «роют» 
Вот какие зайки, зайки-побегайки.                            лапками корешок 
– Вдруг бежит лисичка,                                               Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка,                                                        бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки.                                                       ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки?                                                        ловит, дети убегают.       

– Вот они!

                                                           

5.  Беседа о животных

  • Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)          

– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”?  Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)

Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами.

 

 Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

– Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

 Заключительный этап

-Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»

Конспект занятия подготовительная группаТема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»...

Конспект занятия (подготовительная группа) Тема: «Грибок в технике изонить»

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого во...