Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему


Цели6

-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;

-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, китайский, японский и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_okr_mir.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

занятия по ознакомлению с окружающим миром в

подготовительной группе.

Тема: Мы - жители планеты Земля.

Воспитатель: Филоненко Ольга Александровна

Конспект составлен на основании методических рекомендаций («Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т.В. Вострухиной, Л.А. Кондрыкинской)

Цели:

  • воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту;
  • формировать представление о жизни на Земле, своей стране России;
  • воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли;
  • активизировать словарь (Африка, Австралия, Америка (Северная и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французский, немецкий, китайский, японский и др.).

Оборудование: глобус, карта, иллюстрации, карта звездного неба

* * *

Воспитатель. Ночью на небе можно увидеть много звезд. Они нам кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им показалась голубой звездой. Наша Земля круглая и вращается вокруг своей оси и Солнца. Поэтому бывают день и ночь, четыре времени года. Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Какими красками раскрашен глобус?

Дети отвечают.

Разноцветная наша планета Земля. Вначале на ней не было людей.  В морях жили рыбы и морские животные, а на суше — динозавры и мамонты. И только через миллионы лет появился человек. Как это произошло, никто точно не знает. Но одни ученые думают, что человек произошел от обезьяны, другие считают, что человека сотворил Бог.

Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, ответите на этот вопрос.

На Земле живет очень много людей. Все они разные и в то же время похожи друг на друга.

Скажите, чем отличается человек от животного?

Дети отвечают.

Правильно, у всех людей похожее строение тела, человек ходит на двух ногах и может говорить.

Но люди и отличаются друг от друга. Мы никогда не перепутаем ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку.

Чем еще люди отличаются друг от друга?

Дети отвечают.

Есть люди с черной кожей, они живут в Африке. Кто из вас покажет на карте и глобусе Африку? Расскажи, что ты знаешь об этом материке?

Ребенок. В Африке всегда очень тепло, греет жаркое солнце, никогда не бывает зимы. На этом материке много разных стран. В каждой стране есть свой главный город, а также много других городов и сел. В каждой стране люди говорят на своем языке. У каждого народа свои песни, танцы, праздники и традиции, любимые блюда.

Воспитатель. Кто из ребят расскажет, какие животные живут только в Африке?

Дети отвечают.

А есть еще люди с желтой кожей. Кто скажет, где они живут? Дети. В Китае, Японии, Корее.

Воспитатель. Покажите на глобусе и карте эти страны и расскажите о них.

Дети рассказывают.

Люди с белой кожей живут в Европе и Америке.

Покажите на карте Европу и Америку. Какие европейские страны вы знаете?

Дети. Германия, Италия, Франция, Польша, Болгария, Англия.

Воспитатель. Где находятся Соединенные Штаты Америки (США)? Покажите США на глобусе?

Дети показывают.

Еще люди отличаются цветом волос, разрезом глаз. Все люди умеют говорить, но у каждого из нас свой голос. По голосу мы легко узнаем своих близких — маму, папу, сестру, брата, друзей. Сейчас мы проверим, можете ли вы узнать своих друзей по голосу.

Все дети встают в круг. Проводится игра «Узнай по голосу».

Молодцы, хорошо узнаете по голосу своих друзей.

Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на Земле есть шесть материков — Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На каждом из них много стран, имеющих свое название. Как называется наша страна? На каком материке она находится? Покажите ее на карте и глобусе?

Дети показывают.

Правильно, наша страна — Россия расположена на материке Евразия. На нем находятся и другие страны — Испания, Франция, Германия, Китай и много других. Нет только стран в Антарктиде. Как вы думаете, почему?

Дети. Там вечный холод, а земля покрыта толстым слоем льда и снега. Живут там только пингвины. Люди живут там временно — это ученые, которые изучают этот материк.

Воспитатель. В каждой стране люди говорят на своем родном языке. Мы русские — говорим на русском.

На каком языке говорят китайцы, японцы, французы, англичане?

Дети отвечают. 

Как называется главный город России?

Дети отвечают.

Как называются жители Москвы?

Дети отвечают.

Люди каких национальностей, кроме русских, живут в России?

Дети отвечают.

Покажите на карте Россию и Москву — древний город, но в то же время очень молодой. Здесь построено много новых, современных зданий. Мы живем в Москве и очень любим свой город.

Раздается стук в дверь.

К нам кто-то стучит, заходите, гостям мы рады всегда.

Входят дети черной и желтой расы.

Ребята, к нам в гости приехали мальчик из Африки, его зовут Джонни и девочка из Китая — ее зовут Ли. Давайте поприветствуем их. Сейчас они расскажут нам о своих странах.

Джонни и Ли рассказывают о своих странах и показывают их на карте. Рассказывают, как называются их главные города, на каком языке разговаривают, какие одежды носят, что едят, какие животные водятся в их странах.

На планете живет очень много людей разных рас и национальностей. Они все разные. Но у всех нас есть общий дом — наша Земля, наша планета. Мы должны беречь ее, охранять от войн и бед, украшать, трудиться.

И мы вместе сделаем наш общий дом красивым, чтобы в нем жилось спокойно и счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...