Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в «Купил котик пирожок».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе возраста
«Купил котик пирожок»
Цель:Формировать у детей представление о хлебобулочных изделий, как одном из величайших богаств на земле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе возраста
«Купил котик пирожок»
Автор: Медведева Ирина Игоревна
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Воспитатель первой квалификационной категории
Алтайское 2024
Пояснительная записка
Актуальность:Хлеб-это продукт и символ человеческого труда процветания и богатства. В будни и праздник их хлеб занимает самое важное место за столом. Без хлеба не обходится ни одна трапеза. От рождения до старости хлеб сопровождает нас.
Я работаю по теме самообразования «Вот он хлебушек душистый»Поэтому не обходимо открыть детям глаза на великий труд по созданию хлеба на столе, проследить Путешествие хлеба от зерна до стола и увидеть различные хлебобулочные изделия.
Целевая аудитория: Дети второй младшей группы
Цель:Формировать у детей представление о хлебобулочных изделий, как одном из величайших богаств на земле.
Задачи:
-Учить называть детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
-Развивать умение классифицировать виды хлеба в процессе игры, что мы кушаем с супом, что с чаем.
- Воспитывать любовь к хлебу.
Планируемый результат:
-У детей сформируются знания о хлебобулочных изделий.
- Квалифицировать виды хлеба.
-Воспитывается бережное отношение к хлебу
Форма проведения: Групповая
Используемые педагогические технологии, методы, приемы:Игры, наглядные пособия, практические занятия для детей, вопросы для детей, устные и дидактические игры.
Ресурсы: Ноутбук, проэктор, коробка, игрушка котенка, корзинка с хлебобулочными изделиями, зерна пшеницы, колоски, разрезные картинки с хлебобулочными изделиями, иллюстрация- тарелка супа и чашка чая, иллюстрация хлебобулочных изделий.
Основная часть
Ход подготовки и проведения
Вводная часть: Художественный термин(песня). -Вовлечение детей в организованную образовательную деятельность. Реакции детей. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответ детей (дети рассматривают отвечают) Дети отвечают котик Дети отвечают: Какой красивый, мягкий, пушистый, серенький, ласковый. | -Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики. -Ребята смотрите, какая большая коробка интересно, что в ней. Давайте посмотрим. -Ребята смотрите кто- это? -Давайте погладим котика. Потешка. | Раздается мяуканье котенка из коробки. Воспитатель достаёт игрушку котенка. | ||
Основная часть организованной образовательной деятельности: Данный этап предполагает: -Дидактические игры. -Упражнять на называние. -Заинтересовывать детей в игре. -Расширять словарный запас. Формы работы: групповая. Методы проведения: Создание проблемных ситуаций, беседа. Способы снижения утомляемости ребенка: смена деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответ детей (булочку и пирожок) Дети перечисляют хлебобулочные изделия. Дети выкладывают разрезные картинки и называют хлебобулочные изделия. Дети отвечают: из муки Дети: из зерна! Ответы детей Ответы детей (прикрепляют картинки по правилу игры) | - Что купил котик? -Ребята у котика в коробки есть корзинка, давайте посмотрим, что еще купил котик. Хлеб, батон, рогалик, каравай, баранки. Ребята котик хочет с вами поиграть. Он на столе перепутал разрезные картинки, давайте их соберем, чтобы получить целую картинку. - Молодцы вы справились с этой игрой. Теперь присаживайтесь на свои стульчики спина прямая, ножки вместе руки на коленях - Дети а из чего сделан рогалик, хлеб, булочка, батон, баранки, каравай? - Правильно, из муки – это хлебобулочные изделия! -А кто-нибудь помнит, из чего делают муку? - Правильно, молодцы, мука делается из зерна! -А зерно, откуда берется? -Молодцы правильно из колосьев. -Ребята, а колоски у нас, где растут? - Правильно, конечно на поле. - Ребята смотрите, котик приготовил нам еще одну игру. - На одной доске картинка, чашка с чаем на другой тарелка с супом. - Нам нужно распределить, что мы кушаем с супом, что с чаем. -Давайте возьмем себе по картинке и рассмотрим, к чему она подходит. Молодцы! | Корзинка с хлебобулочными изделиями. Д/И «Путаница» разрезные картинки на две половинке. Показ муки Показ зерна Показ колосьев Два мальберта( на одном картинка чашка чая на другом тарелка супа) Д/И «Что кушаем с супом, что с чаем? | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: - Рефлексия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей | - Ребята кто к нам в гости приходил. -А что купил котик? (перечисляем хлебобулочные изделия) -А из чего они сделаны?Посмотрите, котик приготовил вам угощения, сушки. | Корзина с угощением. |
Заключение:Дети малыши трёх лет успешно справились с заданиями показали отличный результат. Ребята собрали из разрезных картинок целую картинку. Также, дети рассказали из чего делают хлебобулочные изделия. Поиграли в игру «Что с супом, что с чаем», где превосходно справились.
Список источников:
1. Бударина Т.А., МаркееваО.А.Ознакомление детей с русским народным творчеством.. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2017 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2016.- 512с.
2. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2017.- 255с.
3. А.И Иванова Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. - Управление ДОУ. М.:ТЦ Сфера, 2007.-с 117/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...