Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в «Купил котик пирожок».
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв  младшей группе возраста

«Купил котик пирожок»

Цель:Формировать у детей представление о хлебобулочных изделий, как одном из величайших богаств на земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

в  младшей группе возраста

«Купил котик пирожок»

Автор: Медведева Ирина Игоревна

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Алтайское 2024

Пояснительная записка

Актуальность:Хлеб-это продукт и символ человеческого труда процветания и богатства. В будни и праздник их хлеб занимает самое важное место за столом. Без хлеба не обходится ни одна трапеза. От рождения до старости хлеб сопровождает нас.

Я работаю по теме самообразования «Вот он хлебушек душистый»Поэтому не обходимо открыть детям глаза на великий труд по созданию хлеба на столе, проследить Путешествие хлеба от зерна до стола и увидеть различные хлебобулочные изделия.

Целевая аудитория: Дети второй младшей группы

Цель:Формировать у детей представление о хлебобулочных изделий, как одном из величайших богаств на земле.

Задачи:

-Учить называть детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

-Развивать умение классифицировать виды хлеба в процессе игры, что мы кушаем с супом, что с чаем.

- Воспитывать любовь к хлебу.

Планируемый результат:

-У детей сформируются знания о хлебобулочных изделий.

- Квалифицировать виды хлеба.

-Воспитывается бережное отношение к хлебу

Форма проведения: Групповая

Используемые педагогические технологии, методы, приемы:Игры, наглядные пособия, практические занятия для детей, вопросы для детей, устные и дидактические игры.

Ресурсы: Ноутбук, проэктор, коробка, игрушка котенка, корзинка с хлебобулочными изделиями, зерна пшеницы, колоски, разрезные картинки с хлебобулочными изделиями, иллюстрация- тарелка супа и чашка чая, иллюстрация хлебобулочных изделий.

Основная часть

Ход подготовки и проведения

Вводная часть: Художественный термин(песня). -Вовлечение детей в организованную образовательную деятельность.

Реакции детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей

(дети рассматривают

отвечают)

Дети отвечают котик

Дети отвечают: Какой красивый, мягкий, пушистый, серенький, ласковый.

 -Ребята  посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята смотрите, какая большая коробка интересно, что в ней. Давайте посмотрим.

 -Ребята смотрите кто- это?

-Давайте погладим котика.

Потешка.

Раздается мяуканье котенка из коробки.

Воспитатель достаёт игрушку котенка.

Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

-Дидактические игры.

-Упражнять на называние.

-Заинтересовывать детей в игре.

-Расширять словарный запас.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: Создание проблемных ситуаций, беседа. Способы снижения утомляемости ребенка: смена деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей                     (булочку и пирожок)

Дети перечисляют хлебобулочные изделия.

Дети выкладывают разрезные картинки и называют хлебобулочные изделия.

Дети отвечают: из муки

Дети: из зерна!

Ответы детей

Ответы детей

(прикрепляют картинки по правилу игры)

- Что купил котик?

-Ребята у котика в коробки есть корзинка, давайте посмотрим, что еще купил котик. Хлеб, батон, рогалик, каравай, баранки.

Ребята котик хочет с вами поиграть. Он на столе перепутал разрезные картинки, давайте их соберем, чтобы получить целую картинку.

- Молодцы вы справились с этой игрой. Теперь присаживайтесь на свои стульчики спина прямая, ножки вместе руки на коленях

- Дети а из чего сделан рогалик, хлеб, булочка, батон, баранки, каравай?

- Правильно, из муки – это хлебобулочные изделия!

-А кто-нибудь помнит, из чего делают муку?

- Правильно, молодцы, мука делается из зерна!

-А зерно, откуда берется?

-Молодцы правильно из колосьев.

-Ребята, а колоски у нас, где растут?

- Правильно, конечно на поле.

- Ребята смотрите, котик приготовил нам еще одну игру.

- На одной доске картинка, чашка с чаем на другой тарелка с супом.

- Нам нужно распределить, что мы кушаем с супом, что с чаем.

-Давайте возьмем себе по картинке и рассмотрим, к чему она подходит.                    

Молодцы!

Корзинка с хлебобулочными изделиями.

Д/И «Путаница» разрезные картинки на две половинке.

Показ муки

Показ зерна

Показ колосьев

Два мальберта( на одном картинка чашка чая на другом тарелка супа)

Д/И «Что кушаем с супом, что с чаем?

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: - Рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Ребята кто к нам в гости приходил.

 -А что купил котик? (перечисляем хлебобулочные изделия)

-А из чего они сделаны?Посмотрите, котик приготовил вам угощения, сушки.

Корзина с угощением.

Заключение:Дети малыши трёх лет успешно справились с заданиями показали отличный результат. Ребята собрали из разрезных картинок целую картинку. Также, дети рассказали из чего делают хлебобулочные изделия. Поиграли в игру «Что с супом, что с чаем», где превосходно справились.

Список источников:

1. Бударина Т.А., МаркееваО.А.Ознакомление детей с русским народным творчеством.. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2017 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2016.- 512с.

2. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2017.- 255с.

3. А.И Иванова Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. - Управление ДОУ. М.:ТЦ Сфера, 2007.-с 117/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...