Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_puteshestvie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр Развития ребенка №7
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Чемирисова Светлана
Петровна.
г. Курганинск
2011 – 2012 уч.г.
Цель: Сформировать первоначальное представление у детей о истории разви-
тия космонавтики, вызвать интерес к космосу.
Задачи: Закрепить знания детей о созвездиях, о солнце, как о раскаленном
космическом объекте; прививать любовь к родному краю и стране, расширять кругозор детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, планет и
созвездий, портреты космонавтов.
Оборудование: Геометрические модули, нагрудные знаки-эмблемы, ИКТ
(ноутбук), цветная бумага голубого цвета, фламастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели и сахарных крошек.
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та, внезапно растает. (Звезды)
-Ребята, а почему днем не видно звезд? (ответы детей)
-Если вечером посмотреть на небо, то мы увидим, что оно усыпано звездами. У многих из них есть свои названия: Полярная звезда, Лира, Канопус,Факел, Сириус, Вега. Большие звезды образуют созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая медведица, Кассиопея, Андромеда, Лев, Дракон, Компас, Большой пес, Заяц, Журавль, и даже Золотая рыбка. (слайд №1).
Космос всегда интересовал человека, ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Почти сто лет назад Константин Эдуардович Циолковский ( который очень любил наблюдать за звездами в телескоп), (слайд №2) сконструировал летательный аппарат. И уже много лет спустя, под руководством русского конструктора Сергея Павловича Королева, был изготовлен и запущен в космос первый космический спутник. (слайд №3). Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. (слайд №4) Они тоже благополучно вернулись на землю. И вот тогда было решено – послать в космос человека!
-Ребята, люди которые управляют самолетом называются….(ответы детей).
-А кораблем? (ответы детей…)
-А если человек управляет ракетой и летит в космос, то как он будет называться? (ответы детей…)
12 апреля 1961 года, впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток».(слайд №5)
Это было очень важное событие не только для нашей страны но и для всего мира. Все люди земли восторженно приветствовали первого космонавта.
-Ребята, в космосе очень много тайн и загадок. Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать космонавт? (ответы детей…)
-Отгадайте загадку: Голубая, круглая,
В небе проплывает.
На ней мы все живем,
А как ее называют? (Земля)
-Что же увидел Ю.А.Гагарин, посмотрев в иллюминатор в космосе? (слайд №6)
(ответы детей…)
-Какой формы наша земля? (ответы детей…)
-Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
( ответы детей сопровождаются показом)
-За последние 60 лет многие космонавты побывали в космосе, и что же они там увидели? (ответы детей…)
Посмотрите на нашу солнечную систему (детям предлагается взглянуть на макет солнечной системы) (слайд №7) Наша планета не одинока во вселенной. Вокруг солнца вращается еще 9 планет. Послушайте стихотворение:
По порядку, все планеты назовет любой из нас:
Раз-Меркурий, два- Венера,
Три- Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета,
Под названием - Плутон.
-Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? Будете настоящими космонавтами! (ответы детей…)
- Для этого ,нам с вами необходимо сконструировать ракету.
( С помощью геометрических модулей дети конструируют ракету).
-Я хочу подарить Вам звезды удачи. Они будут Вам помогать и светить во время нашего путешествия. (Дети одевают на себя разноцветные звезды).
- Теперь, прошу космонавтов надеть шлемы и занять свои места в ракете.
- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты.
Вот ракета зашумела, оглушительно взревела,
И плавно пошла вверх!
- Ой, ребята, посмотрите в иллюминаторы, да это же облака! На что они похожи? (ответы детей)
- Космонавты, будьте внимательны. Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
- Внимание! В верхнем иллюминаторе мы видим солнце! Что же такое солнце? (ответы детей… Это –звезда).
- Что оно излучает? (свет, тепло…)
- А в какое время суток, солнечные лучи лучше всего нагревают землю?
( ответы детей…)
- Внимание ребята! В нижнем иллюминаторе появилась планета. Какая она красная! Может кто-нибудь из Вас знает как она называется?
- Правильно, Марс. А вот эта большая планета называется Юпитер.
- А это что за звук? Какой-то шум, давайте включим нашу громкую связь.
( Включается аудио-запись)
- Беда! Беда! Кто нас слышит!!!
- Наш корабль потерпел аварию, помогите!
- Ну что, ребята, поможем? (ответы детей…) Для этого нам придется выйти в открытый космос. Готовы?
Физминутка «Мы - космонавты!»
Ты сегодня космонавт,
Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Отправляемся на Марс!
Три, два, один…летим! (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем,
Мы под самым потолком (имитация плавания)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины!
(Дети попадают на корабль пришельцев и чтобы им помочь, выполняют определенные задания).
- Ремонт пульта управления (работа с кубиками)
- Ремонт обшивки корпуса корабля (шнуровка)
- Ремонт солнечной батареи ( работа с конструктором)
- Восстановление чертежа корабля ( работа со счетными палочками)
- Вот мы с вами и справились с нелегкой задачей, помогли нашим друзьям – инопланетянам. Давайте на память подарим им свои звездочки, чтобы они им светили и указывали верный путь. А еще ,чтобы они вспоминали о нашей с вами встречи. Пора возвращаться домой, на землю!
- Ура! Вот мы и дома! Поздравляю Вас. Теперь Вы настоящие космонавты!
- Но ведь у нас с Вами ничего не осталось на память о космосе. Но зато у меня есть листы бумаги синего цвета.
- На что они похожи? (ответы детей…)
- Правильно, на космическое небо.
- А что мы с вами видели в иллюминаторах? (ответы детей…)
-Молодцы! Мы с вами нарисуем эти планеты, но только на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".
Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»
Познакомить детей с историей часов.Формировать умение изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....