Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Задачи: закрепить и уточнить знания и представления детей о домашних и диких животных, дать представление о характерных признаках весны.
Обучающая задача: развивать речь детей, учить употреблять в речи прилагательные (зелёная, мягкий) и предлоги (в, около). Закрепить навыки наклеивания деталей аппликации, аккуратно работать кисточкой и клеем. Продолжать вызывать желание помогать в рудных ситуациях.
Материал: мягкая игрушка (заяц), дидактическая игра «Кто где живёт», муляж моркови, мольберт, клеёнки, кисточки, половина альбомного листа, салфетки, клей.
Ход:
-Ребята! Сегодня к нам из леса прискакал в гости заяц. Он на ушко мне сказал, что его зовут Длинноух. Он принёс с собой красивую коробочку.
-Длинноух! Поздоровайся с детьми (заяц здоровается с каждым ребёнком).
-Ребята! Посмотрите, какой он грустный. Длинноух скакал быстро, потому что за ним бежала лисичка. Зайчик хочет попросить нас о помощи, так как он очень устал. Давайте посмотрим, что лежит у него в этой красивой коробочке? (Воспитатель и дети открывают коробку. Там лежат задания, которые он хотел выполнить вместе с другими зайчиками, но им помешала лиса).
-Поможем Длинноуху? (Ответы детей «да»).
-Садись, Длинноух, на стульчик, мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт из коробочки карточку с заданием).
1-е задание «Доскажи словечко»
-Какое сейчас время года?
-Погода весной какая?
-Ручьи весной что делают?
-Снег весной что делает? (тает)
-Весной травка вырастает какая? (зелёная)
-А теперь послушайте стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
-Молодцы, ребята, справились! Длинноух даже повеселел.
2-е задание
-Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке? (Дети подходят и смотрят. (Там лежит дидактическая игра «Кто где живёт»))
-Ребята! Весной природа оживает, просыпаются животные. Так получилось, что домашние и дикие животные смешались в папке, а Длинноух не знает, кто где живёт.
-Где будем селить домашних животных? (Около дома)
-А диких животных? (В лесу)
(Дети подходят к столу по одному, берут карточку с животным, называют его и расселяют).
-Молодцы, ребята!
-Почему домашних животных называют «домашними»? (Ответы детей: живут рядом с человеком. Он заботится о них)
-Почему диких животных называют «дикими»? (Ответы детей: живут в лесу, питание добывают себе сами. Человек о них не заботится).
-А теперь давайте посчитаем, сколько получилось домашних животных? А диких?
-Молодцы, справились!
3-е задание.
-Ребята! Длинноух хочет, чтобы Вы рассказали о нём. Вы согласны? (Ответы детей: «да»)
-Посмотрите, какой он? Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый)
-Какого цвета? (Беленький)
-Какие у него ушки? (Длинные)
-А хвостик какой? (Короткий)
-Где зайка живёт? (В лесу)
-Молодцы, ребята! Справились!
-Ребята! Длинноух повеселел, захотел с Вами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним?
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх,
Лапки вниз.
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
-Молодцы! А теперь давайте превратимся обратно в детей.
-Ребята! Отгадайте загадку:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
(Воспитатель достаёт из коробки муляж морковки)
-Какого цвета? (Оранжевого)
-Где растёт? (На грядке, в земле)
-Какая на вкус? (Сладкая)
-Длинноух говорит, что он и другие зайцы очень любят грызть морковку.
-Давайте сделаем аппликацию морковки. А зайка сядет на стульчик, будет смотреть и учиться. Садитесь за столики!
(На столе лежит клеёнки, вырезанные детали – морковь и ботва)
-Ребята, что нам нужно для аппликации? (Кисточки, клей)
-Правильно, молодцы! Как надо держать кисточку? Где надо намазывать клей? (На клеёнке)
(Воспитатель показывает, как правильно наносить клей на детали, приклеить их к бумаге).
-Морковь надо приклеить на листок, а сверху приклеить зелёную ботву.
(Дети соединяют детали аппликации, воспитатель комментирует ход занятия).
-Молодцы! Давайте отнесём морковку зайке.
-Ему очень понравилась морковка. Он говорит «Спасибо». Теперь ему и зайчиков будет чем пообедать.
-Вам понравилось помогать зайке? Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Когго мы расселяли в домики? (Домашних и диких животных)
-Про какое время года мы говорили? (Весна)
-Что подарили Длинноуху? (Морковку)
-Заяц Длинноух пойдёт обратно в лес, возьмёт морковку с собой и угостит своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок»....