"Перспективно- тематическое планирование по познавательному развитию для детей 6-7 лет"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_6.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование по познавательному развитию для детей 6-7 лет.
месяц | тема | задачи | литература |
сентябрь | 1.Диагностика 2.Диагностика 3.«До свиданье, лето- здравствуй детский сад» 4 .«Что нам осень подарила. Кладовая природы.» 5.Региональный компонент: Карта Курской области. Государственные символы г. Курска | 1. Выявление сформированности наглядно образных представлений, действий направленных на познание окружающего мира. Развития оригинальности и гибкости мышления о роли человека в природе, о свойствах и качествах предметов, опрофессиях, о безопасности в быту и на улице. 2.Выявление уровня знаний о самом себе, других детях и людях , объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, культурных ценностях нашего народа, о планете земля и богатстве природного мира, о живой и неживой природе. 3.Формировать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой и дружной семье- детский сад, группа . Развивать интерес к книгам, школе. Воспитывать дружеские качества. 4. Расширять представление детей о многообразии растений и плодов, их пользе . Закрепить знания о способах сбора и хранения овощей и фруктов. Воспитывать эстетическое отношение к миру природы. 5. Расширить представление о географическом разнообразии Курской области . Знакомить с неофициальной символикой Курской области (соловей, антоновка), с пословицами и поговорками, связанными с неофициальными символами родного края. Воспитывать уважения к своей малой родине. | 1. Педагогическая диагностика программы « Мир открытий». 2. Педагогическая диагностика программы « Мир открытий». 3. О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Как хорошо в саду у нас»№4 4.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания» 5. Электронная курская методичка: реализация регионального компонента в содержании дошкольного образования» Сост. С.С. Журавлева, Д.П. Кудрявская. - Курск: ОГБУ ДПО КИРО, 2019. Большая Курская энциклопедия. – Курск: Курское областное краеведческое общество. |
октябрь | 1.«Вместе дружная семья» 2. «Моясемья .Родословная». 3. «Откуда хлеб пришел» 4.Региональный компонент: Курская антоновка «Вкусны, сочны антоновки в садах у нас под Курском». | 1. Обобщать и систематизировать представление детей о семье. Расширить представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, близким . Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 2. Закрепить умение моделировать схему родственных отношений, развивать память, речь. Стимулировать проявление познавательного интереса к истории и культуре своей семьи. 3. Формировать представление о хлебе, как о необходимом пищевом продукте . О процессе выращивания и изготовлении хлеба .Расширить знания о труде хлебороба. Воспитывать уважение к людям труда и бережному отношению к хлебу. 4. Развивать познавательный интерес детей к изучению родного края. Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к историческим ценностям. | 1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ»№1 4. Большая Курская энциклопедия. – Курск: Курское областное краеведческое общество, 2005. - Т. 1, кн. 2. - С.34. Электронная курская методичка: реализация регионального компонента в содержании дошкольного образования» Сост. С.С. Журавлева, Д.П. Кудрявская. –Курск: ОГБУ ДПО КИРО |
ноябрь | 1.«День народного единства» 2. «Путешествие в страну профессий» 3. «К дедушке на ферму» (Домашние животные) 4. Региональный компонент: "Давай мне, мама, руку, пойдем с тобой по Курску…" Архитектура достопримечательностей г. Курска | 1. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. 2.Расширять представление детей о профессиях людей, о значении их труда для общества. Формировать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 3. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве. Расширять представления детей о многообразии домашних животных, о пользе, приносимых ими человеку. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 4.Знакомить детей с конкретными историческими личностями, вошедшими в историю Курской области Вызвать чувство восхищения выдающимися людьми Курской | 1. О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением . Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. 2.Методическое пособие по ранней профориентации «Дошкольник в мире профессий» 3.О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада . В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. 4. История и современность Курского края / Под ред. Б.Н. Королева. – Курск, 2010. –328 с Монастырев И.Е., Донченко Ю.В. Курск на старой открытке. – Курск. |
декабрь | 1. «День конституции». 2. «Безопасность в зимний период» (познавательно- исследовательская деятельность) 3. «Пернатые друзья зимой» 4. Региональный компонент: Е.И. Носов «Покормите птиц» («Особенности синиц»), «Тридцать зерен» 5. «Новый год» | 1.Расширить представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2.Закрепить знания детей о правилах безопасности на улице. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Укрепить эмоциональный контакт между детьми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. 3. Расширять представления о зимующих птицах. Пробуждать любознательность в области изучения природы. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру. 4Познакомить с интересными фактами биографии Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к Воспитывать интерес детей к художественной литературе курских писателей. 5. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения. Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. | 1. Конституция Российской Федерации. «Женевская декларация прав ребенка». Сборник картин «Мои права» 2.Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева О.Л.Князева. Р.Б. Стеркина. Пособие по безопасности для детей дошкольного возраста « Умная сова» 3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа», Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. 4. Бугров, Ю. А. Литературные хроники Курского края. – Курск: Славянка, 2011. – 246 с. Электронная курская методичка: реализация регионального компонента в содержании дошкольного образования» Сост. С.С. Журавлева, Д.П. Кудрявская. – Курск: ОГБУ ДПО КИРО |
январь | 1.«Зимние забавы» 2. «Растения и животные зимой» 3.« Как найти витамины зимой» | 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, активность, внимание; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе. 2. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между животными и растениями в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь пережить животным холодную зиму. 3. Закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Формировать представление о пользе продуктов .О влиянии витаминов на организм человека в зимний период. | 1. В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа» 2.В.В. Гербова Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа» 3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» |
февраль | 1.«Все о деньгах» 2. «Путешествие с котом Белобоком» 3 «Защитники Родины» 4. Региональный компонент: Историческое краеведение. Скульптура – застывшее событие (о творчестве В.М. Клыкова) | 1.Формировать знания детей о деньгах, их предназначении. 2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Познакомить с понятием «пластиковая карта», «Банкомат». 3.Расширять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте и смелости. Формировать стремление быть похожими на них. 4. Знакомить детей с конкретными историческими личностями,вошедшими в историю Курской области, национальными героями. | 1. Сборник методических материалов : «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности» 2. Сборник методических материалов : «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности» 3.О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада . 4. Зорин А.В. Курский край сквозь века: книга-альбом. / А.В. Зорин, Г.Ю. Стародубцев, А.А. Чубур, А.Г. Шпилев. – Курск: Полстар, 2014. История и современность Курского края / Под ред. Б.Н. Королева. – Курск, http://old-kursk.ruКурск дореволюционный (Электронный ресурс). |
март | 1 .«Мамин день» 2. «Полюбуйся: весна наступает…» 3. «Вода, воздух, почва» (Экспериментирование) 4. Пробуждение природы. 5. Региональный компонент: Красная книга Курской области. Растения. Центральночерноземный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина | 1 . Расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Закрепить и уточнить знания детей о празднике- женский день. Обогащать словарный запас детей. Формировать умение подбирать родственные слова, отвечать на вопросы Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности. 2. Показать детям пробуждающуюся природу- первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники. Связать состояние растений, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением тепла, света, влажности. Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. 3. Расширить знания детей по темам, развивать умение анализировать, делать выводы, продуктивно общаться. 4. Активизировать познавательную активность. Формировать интерес к родной природе. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развитие памяти, мышления. Закрепить умение конструировать из подручного материала. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Уточнить и дополнить представления о многообразии курской природы разных Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе. | 1. Ю.Яковлев. Мама. 2. С.Н. Николаева «Юный эколог», стр. 130). 3.О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада , С.Н. Николаева «Юный эколог». Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа» 5. Красная книга Курской области: Редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов.— Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград; Курск: ИД РОСТДОАФК. Большая Курская энциклопедия. – Курск: Курское областное краеведческое общество |
апрель | 1. «Земля- наш общий дом» 2. «Космос» 3. «Транспорт» 4. Региональный компонент: Историческое краеведение. "И помнит Курск спасенный..." Курская область в истории России. Курская битва. | 1. Расширить представление детей о планете - Земля. Формировать желание любить и беречь землю. Расширить представление детей об охране природы. 2.Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. 3. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте. 4 . Развивать познавательный интерес детей к изучению родного города, событиям прошлого и настоящего. Становления основ патриотического сознания детей: личностного, морально-нравственного развития. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. | 1.Ж. Парамонова «Земля- родимый наш дом», И. Травина « Моя первая книга о планете Земля» 2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп» О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. 4 . Курская область в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» - Курск. Курский край в истории Отечества/ Под ред. Л.С. Полнера: Курский государственный технический университет. |
май | 1.«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» 2.«Они сражались за Родину» 3. Региональный компонент: «Соловей -соловушка, светлая головушка». Птицы соловьиного края. 4 Диагностика | 1.. Продолжать ознакомить детей с понятием «здоровье», формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной активности, развивать общую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика), развивать коммуникативные качества, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 2.Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям. 3.Познакомить детей с символом Курского края- птица соловей. Содействовать развитию интереса к истории своего края. Проявлять любовь и заботливое отношение к природе. 4. Выявить уровень знаний детей по познавательному развитию | 2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» Рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»); репродукция картины Е. Вучетич «Воин – освободитель» 3.Красная книга Курской области: Редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов.— Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград. Панов, Ф. Калинушка и соловей / Ф. Панов. – Курск: Славянка, 2010. - С.322 - 327. 11. Полуянов А. В. Флора Курской области. Курск: Курск 4 .Методическое пособие «Мир открытий». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по познавательному развитию формирование целостной картины мира детей младшего и среднего возраста
Материал можно использовать во время проведения прогулок...
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Перспективно-тематическое планироание по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социали...
Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога пс...