Перспективное планирование по познавательному развитию для детей 3-4 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

                                  Сентябрь ( 2-6). «Здравствуй Детский сад . Игрушки»

 

Тема занятия

 

      Цель педагогической деятельности

Литература и методическое обеспечение

 

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

 

Дыбина  О.В.

 

Занятие 11

Сентябрь (9-13) «Овощи».

«Овощи с огорода»

 Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и назы-

вать овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании

овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки

«Репка».

 

 

Соломенникова О.А. Стр.9

Сентябрь( 16-20) «Фрукты».

 "Фрукты полезны взрослым и детям"

 

Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Закреплять знание цветов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

 

nsportal ru

Сентябрь (23-27) « Ягоды».

«Ягоды».

 

Закрепить названия ягод.

Учить отличать садовые ягоды от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Учить отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

nsportal ru

Октябрь (30-4) « Грибы».

«Ах, грибыгрибочки

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания ,строении ,учить различать съедобные и несъедобные грибы.

 Развивать активный словарь детей (названия грибов)

 Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

 

 

 Сайт МААМ

Октябрь (7-11) «Золотая осен »( Осенние деревья и кусты).

 

«Золотая осень»

 

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

 

 Сайт МААМ

Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу».

«Путешествие в лес»

 

Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в лесу.

Уточнить представление детей о диких животных (внешний вид, повадки, чем питаются). Расширять и активизировать словарь детей (названия животных, глаголы«ходит»«рычит»«сидит»«прыгает» ; предлоги «в»«на»«под» ; ласкательно – уменьшительные прилагательные).

 

сайт МААМ

Октябрь (21-25) « Комнатные растения»

 Уход за комнатными растениями. 

 

Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

 

 

nsportal ru

Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме»

«Как звери готовятся к зиме»

 Познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

 

nsportal ru

                                                        Ноябрь (4-8) « Моя комната»

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Дыбина О.В.

Занятие 2

                                                              Ноябрь (11-15) « На кухне»

«В гости к детям на обед.»

классифицировать предметы посуды по их назначению.

Закреплять форму, величину и цвет.

Формировать основы внимательного и дружеского отношения к друг другу в игре.

Воспитывать культуру поведения за столом.

 

 

nsportal ru

                                                           Ноябрь (18-22) « Продукты питания»

 «Полезные продукты»

 

Умение детей различать  сформировать понятие у детей о важности правильного питания;

закреплять понятия здоровое питание;воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

 

 

Сайт   nsportal ru

                                                                   Ноябрь (25-29)  Мой гардероб»

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дыбина Щ. Занятие 4

Декабрь (2-6) «Транспорт»

«Виды транспорта»

 

Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

закрепить знание названий отдельных видов транспорта.

развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

 

 

Сайт МААМ

Декабрь (9-13).  «Зимушка –Зима».

 

«Зимушка-зима»

 

Воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе; продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой; закреплять знания о зиме, полученные ранее; формировать представления о свойствах снега;

Сайт МААМ

Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит»

 

«Путешествие по русским народным сказкам»

 

закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

развить творческиепознавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

 

 

Сайт МААМ

Декабрь (23-27) «Наступает Новый год»

 

«Праздник «Новый год»

 

Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки»..

 

САЙТ МААМ

Январь (30-31,8-10) «Дикие животные»

 

«Дикие животные».

 

Расширение представления детей о диких животных. Учить детей отгадывать загадк ; закреплять знания детей о : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их детёнышах; вызывать интерес к животным родного края.

 

 САЙТ МААМ

Январь (13-17) «Домашние животные»

 

«Домашние животные и их детёныши»

 

 Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

развитие связной речи, любознательности

воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

 

Сайт МААМ

Январь (20-24) «Я- человек»

 

«Я — человек» 

 

Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

 закреплять понятия: «один – много»;

расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

 

 

Сайт МААМ

 

Январь (27-31) «Я здоровым быть хочу»

 

«Быть здоровым хорошо»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

 развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

 

 

nsportal ru

Февраль (2-7) «Мой дом»

 

«Дом, в котором мы живём».

Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

 воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

 

 

Сайт МААМ

Февраль (10-14) «Моя семья»

 

 

«Моя семья!»

Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

 

 

Сайт nsportal ru

Февраль (17-21) «Наши защитники»

 

«День защитников Отечества» 

 

Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Формировать у детей представление о военных профессиях: летчик, танкист, моряк.

 

Сайт МААМ

Февраль (24-28) «Профессии»

 

 

«Путешествие в страну профессий». 

 

Закрепить знания детей о профессиях людей.

обобщать знания детей о профессиях;

 упражнять детей в назывании и различии профессий;

совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы.

 воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

 

 

Сайт nsportal ru

                                                                 Март (2-6) «8 марта»

 

«Подарки маме»

Расширить представления детей о празднике мамы; побуждать высказываться на темы из личного опыта; воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

 

 

Сайт nsportal ru

Март(9-13) « Народные умельцы»

 

«Народная игрушка – Матрёшка»

 

Продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

 

Сайт nsportal ru

Март (16-20) «Театр»

«Путешествие в волшебный мир театра» 

 

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Дать первоначальные сведения о театре.

 

 

Сайт nsportal ru

Март (23-27) «Ура ,каникулы»

 

 

 

 

 

 

Апрель (30-3) « Весеннее настроение»

 

«Путешествие в весенний лес»

 

Формировать знания о весенних явлениях.

Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);

воспитывать бережное отношение к объектам природы

 

 

nsportal ru

Апрель (6-10) « Домашние птицы»

 

" Домашние птицы"

 

Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,

развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц

формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания (помочь цыплёнку).

 

 

nsportal ru

Апрель (13-17) « Дикие птицы»

 

«Дикие птицы»

Закрепление знаний о птицах.

Учить наблюдать за птицами на участке.

 Воспитывать интерес и любовь к птицам.

 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.

 

 

nsportal ru

Апрель (20-27) «Вода вокруг нас»

«Волшебница вода»

 

Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе), развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.

Сайт МААМ

Апрель (27-30) « Насекомые»

«Насекомые».

 

 Формировать представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; закреплять и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках ,воспитывать у детей интерес к насекомым, желание узнать что-то новое о них.

Сайт МААМ

 

Май (4-8) « День Победы»

« День Победы»

 Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.

 

nsportal ru

Май (11-15)  « Во саду ли в огороде»

 «Мы сажаем огород»

Дать детям представление о месте произрастания о.

Познакомить детей с разнообразием садово – огородных работ, способами сохранения и увеличения урожая овощей;

Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;

Развивать умение понимать обобщающие слова;

 

Сайт МААМ

Май (18-22) «Моя безопасность»

«Уроки безопасности»

 

 Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

 

Сайт МААМ

Май (25-29) «Скоро лето»

 

«Лето»

расширить представление детей о лете, как времени года; 
 уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); 
 воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; 

 

nsportal ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Сентябрь ( 2-6). «Здравствуй Детский сад . Игрушки»

Тема занятия

      Цель педагогической деятельности

Литература и методическое обеспечение

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Дыбина  О.В.

Занятие 11

Сентябрь (9-13) «Овощи».

«Овощи с огорода»

 Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и назы-

вать овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании

овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки

«Репка».

Соломенникова О.А. Стр.9

Сентябрь( 16-20) «Фрукты».

 "Фрукты полезны взрослым и детям"

Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

Закреплять знание цветов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

nsportal ru

Сентябрь (23-27) « Ягоды».

«Ягоды».

Закрепить названия ягод.

Учить отличать садовые ягоды от лесных.

Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;

Учить отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, речь, воображение.

Обогащать словарный запас детей по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к природе.

nsportal ru

Октябрь (30-4) « Грибы».

«Ах, грибыгрибочки

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания ,строении ,учить различать съедобные и несъедобные грибы.

 Развивать активный словарь детей (названия грибов)

 Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

 Сайт МААМ

Октябрь (7-11) «Золотая осен »( Осенние деревья и кусты).

«Золотая осень»

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

 Сайт МААМ

Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу».

«Путешествие в лес»

Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в лесу.

Уточнить представление детей о диких животных (внешний вид, повадки, чем питаются). Расширять и активизировать словарь детей (названия животных, глаголы«ходит»«рычит»«сидит»«прыгает» ; предлоги «в»«на»«под» ; ласкательно – уменьшительные прилагательные).

сайт МААМ

Октябрь (21-25) « Комнатные растения»

 Уход за комнатными растениями. 

Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

nsportal ru

Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме»

«Как звери готовятся к зиме»

 Познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

nsportal ru

                                                        Ноябрь (4-8) « Моя комната»

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Дыбина О.В.

Занятие 2

                                                              Ноябрь (11-15) « На кухне»

«В гости к детям на обед.»

классифицировать предметы посуды по их назначению.

Закреплять форму, величину и цвет.

Формировать основы внимательного и дружеского отношения к друг другу в игре.

Воспитывать культуру поведения за столом.

nsportal ru

                                                           Ноябрь (18-22) « Продукты питания»

 «Полезные продукты»

Умение детей различать  сформировать понятие у детей о важности правильного питания;

закреплять понятия здоровое питание;воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

Сайт   nsportal ru

                                                                   Ноябрь (25-29)  Мой гардероб»

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Дыбина Щ. Занятие 4

Декабрь (2-6) «Транспорт»

«Виды транспорта»

Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

закрепить знание названий отдельных видов транспорта.

развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Сайт МААМ

Декабрь (9-13).  «Зимушка –Зима».

«Зимушка-зима»

Воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе; продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой; закреплять знания о зиме, полученные ранее; формировать представления о свойствах снега;

Сайт МААМ

Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит»

«Путешествие по русским народным сказкам»

закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

развить творческиепознавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Сайт МААМ

Декабрь (23-27) «Наступает Новый год»

«Праздник «Новый год»

Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки»..

САЙТ МААМ

Январь (30-31,8-10) «Дикие животные»

«Дикие животные».

Расширение представления детей о диких животных. Учить детей отгадывать загадк ; закреплять знания детей о : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их детёнышах; вызывать интерес к животным родного края.

 САЙТ МААМ

Январь (13-17) «Домашние животные»

«Домашние животные и их детёныши»

 Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

развитие связной речи, любознательности

воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Сайт МААМ

Январь (20-24) «Я- человек»

«Я — человек» 

Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

 закреплять понятия: «один – много»;

расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Сайт МААМ

Январь (27-31) «Я здоровым быть хочу»

«Быть здоровым хорошо»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

 развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

nsportal ru

Февраль (2-7) «Мой дом»

«Дом, в котором мы живём».

Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

 воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Сайт МААМ

Февраль (10-14) «Моя семья»

 

«Моя семья!»

Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Сайт nsportal ru

Февраль (17-21) «Наши защитники»

«День защитников Отечества» 

Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Формировать у детей представление о военных профессиях: летчик, танкист, моряк.

Сайт МААМ

Февраль (24-28) «Профессии»

 

«Путешествие в страну профессий». 

Закрепить знания детей о профессиях людей.

обобщать знания детей о профессиях;

 упражнять детей в назывании и различии профессий;

совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы.

 воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Сайт nsportal ru

                                                                 Март (2-6) «8 марта»

 

«Подарки маме»

Расширить представления детей о празднике мамы; побуждать высказываться на темы из личного опыта; воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

 

Сайт nsportal ru

Март(9-13) « Народные умельцы»

«Народная игрушка – Матрёшка»

Продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.

Сайт nsportal ru

Март (16-20) «Театр»

«Путешествие в волшебный мир театра» 

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Дать первоначальные сведения о театре.

Сайт nsportal ru

Март (23-27) «Ура ,каникулы»

Апрель (30-3) « Весеннее настроение»

«Путешествие в весенний лес»

Формировать знания о весенних явлениях.

Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);

воспитывать бережное отношение к объектам природы

nsportal ru

Апрель (6-10) « Домашние птицы»

" Домашние птицы"

Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,

развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц

формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания (помочь цыплёнку).

nsportal ru

Апрель (13-17) « Дикие птицы»

«Дикие птицы»

Закрепление знаний о птицах.

Учить наблюдать за птицами на участке.

 Воспитывать интерес и любовь к птицам.

 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках.

nsportal ru

Апрель (20-27) «Вода вокруг нас»

«Волшебница вода»

Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе), развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.

Сайт МААМ

Апрель (27-30) « Насекомые»

«Насекомые».

 Формировать представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; закреплять и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках ,воспитывать у детей интерес к насекомым, желание узнать что-то новое о них.

Сайт МААМ

Май (4-8) « День Победы»

« День Победы»

 Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.

nsportal ru

Май (11-15)  « Во саду ли в огороде»

 «Мы сажаем огород»

Дать детям представление о месте произрастания о.

Познакомить детей с разнообразием садово – огородных работ, способами сохранения и увеличения урожая овощей;

Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;

Развивать умение понимать обобщающие слова;

Сайт МААМ

Май (18-22) «Моя безопасность»

«Уроки безопасности»

 Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Сайт МААМ

Май (25-29) «Скоро лето»

«Лето»

расширить представление детей о лете, как времени года; 
 уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); 
 воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; 

nsportal ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Перспективное планирование по познавательному развитию в сентябре для детей раннего возраста

Перспективное планирование по познавательному развитию в сентябре для детей раннего возраста...

Перспективное планирование по познавательному развитию в октябре для детей раннего возраста

Перспективное планирование по познавательному развитию в октябре для детей раннего возраста...

Перспективное планирование по познавательному развитию в ноябре для детей раннего возраста

Перспективное планирование по познавательному развитию в нояре для детей раннего возраста...