Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
Тема | № | Названия, цели | Дата проведения |
«Осень» | Обследование динамики развития | ||
1 | «Что нам Осень подарила?» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах: пасмурно, идет мелкий дождь, опадаю листья, становится холодно. | ||
2 | «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Цель: Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев; строение цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветка. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | ||
«Мое имя» | 3 | « Кто в домике живет?» Цель: Содействовать умению детей запомнить имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | |
«Семья» | 4 | « Папа, мама, я – семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | |
«Игрушки» | 5 | «Игрушки в нашей комнате» Цель: Познакомить с названиями игрушек групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность. | |
6 | « Безопасность в нашей группе» Цель: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом « пространстве» ,чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. | ||
« Части тела и лица» | 7 | «Я и моё тело» Цель: Дать детям понятие о частях тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.; | |
«Туалетные принадлежности» | 8 | «Личная гигиена» Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий; Способствовать формированию привычки к опрятности. | |
«Одежда» | 9 | «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды ( цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | |
10 | «Магазин одежды» Цель: Формировать понятие обобщающего слова « одежда»; развивать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | ||
« Обувь» | 11 | «В обувном магазине. Какая бывает обувь» Цель: Содействовать умению различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). Активизировать речь по теме «Обувь». Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | |
12 | « Как звери готовятся к зиме» Цель: Содействовать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. | ||
«Мебель» | 13 | «Мебель» Цель: Развивать умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам. | |
14 | « С новосельем» Цель: Формировать обобщающее понятие «мебель». Содействовать умению классифицировать предмет мебели по цвету, форме, величине. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. | ||
«Зима. Новый год. Елка» | 15 | « Как мы дружно все живем» Цель: Познакомить с государственным праздником( Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре. | |
Обследование динамики развития | |||
« Продукты питания» | 16 | «Продукты питания» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Содействовать умению детей различать витаминосодержащие продукты. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье. | |
« Посуда» | 17 | « Посуда» Цель: Содействовать умению проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения за столом. | |
18 | « Няня моет посуду» Цель: Развивать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению. Продолжать знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей. Воспитывать уважение к помощникам воспитателя, к его труду. | ||
« Домашние птицы» | 19 | « Домашние птицы» Цель: Знакомство детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята. Формирование естественно - научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам | |
20 | « Мы поздравляем наших папа» Цель: Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношения к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | ||
« Домашние животные» | 21 | « Кошка и котенок» Цель: Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них. | |
22 | « Кто живет рядом с нами?» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышами по описанию. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | ||
« Мамин праздник» | 23 | « Вот какая мама, золотая прямо!» Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | |
«Дикие птицы» | 24 | « Дикие птицы» Цель: Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц; Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы; Способствовать развитию связной речи. | |
25 | « Дикие и домашние птицы» Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | ||
« Дикие животные» | 26 | « Почему диких животных называют дикими?» Цель: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | |
27 | « Солнечные зайчики» Цель: Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Содействовать умению устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношения к природе, сохранению ее красоты. | ||
«Транспорт» | 28 | « Транспорт» Цель: Содействовать умению детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) | |
29 | «Вежливый продавец» Цель: Развивать умение дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. | ||
« Лето. Цветы» | 30 | «Дождик песенку» Цель: Продолжать знакомство со свойством воды. Развивать умения поводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно – следственные связи (солнце светит, на улице тепло и т.д.) | |
«Лето. Насекомые» | 31 | «Насекомые» Цель: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; | |
Обследование динамики развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в средней группе (сентябрь).
Образовательный процесс. Планирование на каждый день (сентябрь)....

Аннотация к программе "От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»
Аннотация к программе"От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»...

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ Первая младшая группа
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут педагогам построить систему р...

Перспективный план организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в средней группе на 2020-2021 год
Перспективное планирование составлено на учебный год по четырем образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое разви...

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой вторая младшая группа
Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих цен...

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. в подготовительной группе ДОУ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе ДОУ на март месяц....

Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.
Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста....