Конспект занятия по художественной деятельности и сенсорному развитию в 1 младшей группе «Почки и листочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с весенними явлениями в природе: появление почек, а затем и листочков на ветках деревьев. Знакомство с формой, цветом и размером. Воспитание интереса к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной деятельности и

сенсорному развитию в 1 младшей группе

«Почки и листочки»

Цель: познакомить детей с весенними явлениями в природе: появление почек, а затем и листочков на ветках деревьев.

Задачи:
1. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.

2. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

3. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

4. Знакомство с цветом, формой и размером.

Материалы, оборудование:

- лист бумаги А3 с нарисованной веточкой березы,

- мольберт,

- гуашь коричневого цвета,

- ватные палочки,

- клей-карандаш,

- ваза с водой и веточкой березы (сорванной за 1,5 месяца до занятия),

- бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем.

Предварительная работа воспитателя: на прогулке смотрели на деревья, наблюдали в течение месяца на изменение веточек деревьев. Просмотр картинок с весенней тематикой. Чтение сказок и стихов о весне.

Структура занятия:

1. На листе бумаги А3 воспитателем нарисована ветка березы.

2. С 1 подгруппой ватными палочками рисуем почки, затем приклеиваем на почки с помощью клея-карандаша зеленые листочки.

3. Пункт 2 выполняется также со 2 подгруппой детей.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стихотворение Виктора Эмрита:

У меня спросила дочка:

«Что на ветках за комочки?»

- Это маленькие почки,

В них всю зиму спят листочки.

Вот наступит весна

Все проснется ото сна.

И зеленые листочки

Дружно вылезут из почки.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: О чем в нем говорится?

Дети: О весне, о почках и листочках.

Воспитатель: А в какое время года появляются из почек листочки?

Дети: Весной.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно. Теперь давайте вместе покажем с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки (пальчиковая гимнастика). Повторяйте за мной.

Ты весною видел чудо? (сжали кулачки),
Как из маленькой из почки,
Появляются листочки.
(Разжимаем кулачки, пальцы разводим в стороны).

Воспитатель: Как же здорово у нас с вами получилось!

Посмотрите! Что это такое у нас здесь стоит? Это наша веточка, которую мы принесли с прогулки в последний месяц зимы, бережно поставили её в воду и всё это время наблюдали за изменениями, происходящими с нашей веточкой. А ещё у нас стоит мольберт, а на нем рисунок с очень похожей веточкой. Как думаете, кто это нам подарил?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: А я думаю, что это Весна нам подарила такой подарок и попросила ей помочь разбудить на этих веточках сначала почки, а затем листочки. Поможем Весне?

Дети: Да!

Воспитатель: (одновременно показывает и говорит) Давайте сначала с помощью ватных палочек и гуаши мы с вами нарисуем почки, а потом приклеим зеленые листочки.

Посмотрите, как здорово получается. Давайте мы превратимся все в помощников Весны и оживим веточку. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только надо выполнить все аккуратно, чтобы Весне понравилось.

После занятия:

Воспитатель: Ой, какая красивая работа у нас с вами получилась. Ещё она очень похожа на нашу настоящую веточку. А давайте мы на них внимательно посмотрим и ответим на мои вопросы: какого цвета у нас веточка? Какого размера почки: большие или маленькие? А какого размера у нас листочки: маленькие или большие?

Дети: Коричневого цвета, почки маленькие, листочки большие.

Воспитатель: Ребятки, вы молодцы! Весне точно понравится! Мы с вами справились!

Готовая работа вывешивается на стенд для ознакомления родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию второй младшей группы №10 «Сказка» «С интересом мы играем и сенсорику развиваем»

Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолж...

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию 1 младшая группа

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию 1 младшая группа Составила Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна Цели: - закреплять знания желтого цвета; - закреплять знания понят...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».

Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.Задачи: Познавательное развитие:- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;Речевое развитие:- Закреплять умение описывать фрукты, сог...