Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;
Речевое развитие:
- Закреплять умение описывать фрукты, согласно схеме;
- Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать связную речь;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки (умение складывать разрезную картинку).
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Фрукты (апельсин, лимон, яблоко, груша, слива, виноград) в корзине; игрушка Лиса; разрезные картинки фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_chudo-frukty.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Чудо - фрукты».
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;
Речевое развитие:
- Закреплять умение описывать фрукты, согласно схеме;
- Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать связную речь;
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки (умение складывать разрезную картинку).
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Фрукты (апельсин, лимон, яблоко, груша, слива, виноград) в корзине; игрушка Лиса; разрезные картинки фруктов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Раздается стук в дверь.
(Педагог вносит игрушку лису).
- Посмотрите, ребята к нам в гости пришла Лисичка.
Лиса: здравствуйте дети. Это детский сад? Да!
- Я специально к вам пришла в гости. Говорят, у вас ребята хорошие, умные, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. А с собой принесла корзинку, а что там вы должны отгадать.
Игра «Доскажи словечко»
В шкурке, желтый, кислый он,
Называется…(лимон) (ЖЕЛТЫЙ, ОВАЛЬНЫЙ, БОЛЬШОЙ)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он …(груша) (ЗЕЛЕНАЯ, МАЛЕНЬКАЯ)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздьев чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …(виноград) (КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ)
Круглое, румяное,
Расту на ветке высоко,
А зовётся …(яблоко) ( КРАСНОЕ, КРУГЛОЕ, БОЛЬШОЕ)
Рыжий, круглый!
Очень вкусный,
Съешь его –
Не будешь грустным!
Побегу я в магазин
И куплю там……(апельсин) (ОРАНЖЕВЫЙ, КРУГЛЫЙ, БОЛЬШОЙ)
Воспитатель ставит на стол корзину с фруктами. Вместе с детьми воспитатель выкладывает фрукты в вазу, рассматривает.
- Ребята назовите одним словом, что принесла Лисичка (Это фрукты).
- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Давайте ребята расскажем Лисичке о фруктах.
- Что у вас фрукт или овощ?
- Какого цвета фрукт?
- Какой формы?
(У меня яблоко. Яблоко — это фрукт. Оно жёлтое, круглое, большое.)
- Как вы думаете, где растут фрукты? (В саду, на дереве)
Лиса: Теперь я знаю что, фрукты вкусные продукты, они растут на деревьях и очень полезны, в них много витаминов. Если вы будете их кушать, то и болеть не будете.
-А вы хотите посадить свой фруктовый сад? (Да)
Физминутка.
Вот мы деревце сажали, семя в землю зарывали.
(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток,
(Встать, потянуться (проверить осанку).
Он и строен, и высок,
(Руки в стороны.)
И другие распустились, дружно так зашевелились.
(Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
Налетел веселый ветер и раскачивает ветки.
(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
Лиса: Какие вы молодцы все так интересно рассказали о фруктах.
- Сейчас я приглашаю вас сесть за стол.
Посмотрите, Лисичка принесла вам картинки с фруктами. Но картинки не простые, а разрезные.
- Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.
(дети собирают целостную картинку из 4–х частей.)
- Все справились, молодцы.
- (Имя ребенка) какой фрукт ты собрал? Назови его ласково!
- Ребята, Лисичка не знает зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть, все сразу они испортятся? А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
(снова «варят» компот)
Лисичка: Мне так понравилось у вас в гостях, что даже не хочется уходить. Спасибо ребята, но мне уже пора идти!
Итог занятия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие дары приносит нам осень?
- Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».
Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».
Конспект занятия основной образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной к школе группена тему: «Встречаем весну».Цель: способствовать обобщению представлений о...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»
Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.Задачи:Познавательное развитие:- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.- Закреплять представление о размере дву...