Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию второй младшей группы №10 «Сказка» «С интересом мы играем и сенсорику развиваем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карапетян Нарине Грачиковна

Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать кирпичики по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; обогащать представления детей об осени в лесу; формировать представления о шуме ручейка и реки; о повадках зайца осенью; формировать представления о шерстке зайца; учить рисовать солнышко на песке; выкладывать солнышко из шнурка и палочек. Развивать речь (активизировать в речи слова: широкий, узкий, длинный; много, один; большой, маленький); учить четко проговаривать слова; развивать мышление; внимание; память; наблюдательность. Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о

понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом

цветах; продолжать формировать умение группировать кирпичики по цвету; закреплять

представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических

фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить

выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; обогащать представления

детей об осени в лесу; формировать представления о шуме ручейка и реки; о повадках

зайца осенью; формировать представления о шерстке зайца; учить рисовать солнышко на

песке; выкладывать солнышко из шнурка и палочек. 

Развивать речь (активизировать в речи слова: широкий, узкий, длинный; много, один;

большой, маленький); учить четко проговаривать слова; развивать мышление; внимание;

память; наблюдательность. 

Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем

вместе, не мешая друг другу. 

Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; активизировать зрительные

функции; развивать глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со

словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. 

 

Материалы:  

Демонстрационный:  желая прозрачная ткань (под тканью игрушка зайца; на ткани много  

желтых листьев и 1 красный лист); узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань (река);

силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов; кирпичики красного,

зеленого, синего цвета; 2 дощечки длинная и короткая; игрушка-солнышко или силуэт

солнышка из картона; поднос с песком; 

Раздаточный:  2 треугольника зеленого цвета (большой и маленький); 3 желтых шнурка;

18  

желтых палочек; серебряные султанчики; 

Ход занятия 

 

Воспитатель:  

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. 

 

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего

круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.) 

 

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.) 

 

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую

вытяните в сторону. Вот мы какие лучики! 

 

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за

обруч. 

 

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.) 

 

Ой, ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит. 

 

(На экране появляется солнышко) (Приложение 1) 

 

 Но что это произошло? (Солнышко закрывается тучей с замком; звучит звук грома.) 

 

 Спрятали тучки солнышко. Стало темно и холодно вокруг. Нужно освободить его. 

 

 Пойдем спасать солнышко? 

 

(Дети идут за педагогом.) 

 

Большие ноги шли по дороге 

 Топ-топ-топ-топ. 

(Дети топают, высоко поднимая колени.) 

 

Маленькие ножки шли по дорожке 

 Топ-топ-топ-топ. 

(Топающий шаг, не поднимая коленей.) 

 

(На экране появляется осенний лес.) (Приложение 1) 

 (Дети подходят к изображению леса на экране.) 

 

Воспитатель: 

 

 Куда мы пришли? (В лес.) 

 

 Посмотрите, какой красивый осенний лес. 

 

 Какого цвета листочки на деревьях? (красного, желтого, оранжевого) 

 

 Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь

подул сильный ветер (дети дуют сильнее). 

 

 Падают, кружатся листья с деревьев. 

 

 Посмотрите, что это на полянке. (дети подходят к полянке с листьями) 

 

(На полу под желтой прозрачной тканью с листьями из картона (много желтых и 1

красный) лежит игрушка зайца.) 

 

 Сколько с деревьев листочков нападало. (Обращается внимание на листья.) 

 

 Какого цвета листочки упали? (Желтые и красные.) 

 

 Сколько желтых листочков? (Много.) 

 

 Сколько красных листочков? (Один.) 

 

 Кто это под листочками спрятался? (Заяц.) 

 

 правильно, это зайчик. (Заяц достается из под ткани.) 

 

 Какой зайчик на ощупь? (Пушистый, мягкий.) 

 

(Дети трогают зайца руками.) 

 

 Какой зайчик? (Мягкий, пушистый.) 

 

(На экране появляется одна елка из 2 треугольников и пеньки вокруг нее.) Приложение 1 

 

 

(Внимание детей обращается на полянку на экране, где одна елка и много пеньков.) 

 

Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. 

 

 Сколько елок? (Одна.) 

 

 Сколько пеньков? (Много.) 

 

 Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. 

 

 Какого цвета елочка? (Зеленого.) 

 

 Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.) 

 

 Какой треугольник наверху? (Маленький.) 

 

 Какой треугольник внизу? (Большой.) 

 

(Детям раздаются 2 треугольника из картона зеленого цвета (большой и маленький.) 

 

Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу

елки из 2 треугольников.) 

 

 Какой треугольник положили верху? (Маленький.) 

 

 Какой треугольник пожили внизу? (Большой.) 

 

 Сколько теперь у нас елок в лесу? (Много.) 

 

 Теперь волку зайца не найти. 

 

 А нам нужно идти дальше, солнышко выручать. 

 

(Дети идут за воспитателем.) 

 

Большие ноги шли по дороге 

 Топ-топ-топ-топ. 

(Дети топают, высоко поднимая колени.) 

 

Маленькие ножки шли по дорожке 

 Топ-топ-топ-топ. 

(Топающий шаг, не поднимая коленей.) 

 

(На экране появляется журчащий ручей.) (Приложение 1) 

 

(Внимание детей обращается на ручей на экране.) 

 

Воспитатель: Послушайте, как журчит ручеек. (Дети слушают.) 

 

 Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты.) 

 

 Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все

прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? 

 

 Ручеек узкий, поэтому его можно... (перепрыгнуть). 

 

 Повторите все вместе, какой ручеек? (Узкий.) 

 

(Дети подходят к кирпичикам красного, зеленого, синего цвета, разбросанным на полу.) 

 

Воспитатель: А дальше дороги нет, насыпал кто -то камней на дорогу, надо их разобрать. 

 

(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков.) 

 

 Какого цвета камешки? (Красного, синего, зеленого.) 

 

(На полу разложены силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов.) 

 

 Какого цвета машины? (Красного, зеленого, синего.) 

 

 Красные камешки нужно положить в красную машину, синие – в синюю, а зеленые – в

зеленую.. 

 

(Дети раскладывают кирпичики по цветам на силуэты машин такого же цвета.) 

 

 Вот путь и свободен, можно идти дальше. 

 

(Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.) 

 

(На экране появляется шумящая река.) (Приложение 1) 

 

Воспитатель (внимание детей обращается на реку на экране): Смотрите, на нашем пути

течет река. Послушайте, как шумит река. (Дети слушают.) 

 

 Река шумит громко. 

 

(На полу лежит широкая речка из синей ткани, рядом 2 дощечки (длинная и короткая).) 

 

 Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Получится? (Нет.) 

 

 Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть. 

 

 Повторите все вместе, какая река? (Широкая.) 

 

 Как нам перейти речку? Что нужно построить?

 

(Дети предлагают варианты способов переправы через реку.) 

 

 Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки. 

 

(Детям показываются 2 дощечки – длинная и короткая.) 

 

 Какая дощечка подойдет для мостика? (Дети выбирают самую длинную дощечку.

Кладут ее через реку.) 

 

 Какую дощечку вы выбрали? (Длинную.) 

 

 Мостик готов, переходим на другой берег. 

 

(Дети переходят по дощечке через реку.) 

 

(На экране появляется тучка с замком) (Приложение 1) 

 

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли туда, где закрыто солнышко. Нам нужно

открыть замок. 

 

Пальчиковая гимнастика 

 

 На двери висит замок, 

 (Переплет пальцев в “замок”) 

 

Кто его открыть бы смог? 

 Потянули, 

(Тянут в разные стороны) 

 

Покрутили, 

 (Круговые движения кистями) 

 

Постучали и – 

(Постучали “замочком” по коленям) 

 

Не открыли.  

(На полу разложены серебряные дождинки –султанчики) 

 

Воспитатель: Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно

назвать следующую фразу: 

 

Дождик, дождик, лей, лей, 

 И замок открой скорей. 

 

(Дети машут султанчиками на тучку на экране и проговаривают слова.) 

 (На экране замок растворяется и тучка пропадает, появляется солнышко) (Приложение1) 

 (Педагог показывает игрушку солнышка или силуэт солнышка из картона детям.) 

 

Воспитатель: Освободили мы солнышко от серых тучек. 

 

Светит солнышко в окошко, 

 Смотрит в нашу комнату. 

 Мы захлопаем в ладошки, 

 Очень рады солнышку. 

 

(Дети хлопают в ладошки.) 

Зрительная гимнастика 

 

Воспитатель: Проследите глазками, куда покатилось солнышко. (Игрушка-солнышко

перемещается влево право, вверх вниз, далеко, близко. Дети прослеживают за

солнышком взглядом.) 

 

 Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики. 

  Сколько лучиков у солнышка? (Много.) 

  Какой формы солнышко? (Круглое.) 

  Какого оно цвета? (Желтое.) 

 

(Дети подходят к песку на подносе.) 

 

Воспитатель: Можно нарисовать солнышко на песке. Сначала нарисуем круг. (Педагог на

песке рисует круг.) 

 

 Потом нарисуем много лучиков. (Педагог рисует много лучиков вокруг круга.) 

 

 А еще можно сделать солнышко из шнурка и палочек. 

 

(Дети подходят к столу.) 

 

Воспитатель: Сначала делаем круг из желтого шнурка. (Педагог складывает из шнурка

круг). 

 

 

 А затем выкладываем вокруг круга много лучиков из палочек. (Педагог выкладывает 6

желтых палочек-лучиков вокруг круга из шнурка.) 

 

 Посмотрите у меня солнышки есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас сделает себе

солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. (Несколько человек подходят к подносу с

песком и рисуют пальчиками солнышко на песке, а несколько человек делают солнышко

из шнурка и палочек),(затем дети меняются местами.) 

 

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! 

 

 Так приятно гулять под солнышком, подставить своё личико солнышку, потянуть

ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло.

Вот так пригревает солнышко нашу землю. 

 

 Давайте расскажем солнышку, что мы делали и как его спасали. 

 

(Дети по наводящим вопросам отвечают, чем занимались на занятии.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Литература: 

 

1.  Венгер, Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет :

кн. для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под

ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. -144с. 

2.  Дидактические   игры   и   упражнения   по   сенсорному   воспитанию

дошкольников : пособие для воспитателя детского сада / под ред.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по сенсорному  развитию второй младшей группы

№10 «Сказка»

«С интересом мы  играем и сенсорику развиваем»

Используемые  технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные .

                                    Подготовила воспитатель:Карапетян Нарине Грачиковна

Санкт-Петербург

2021

Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать умение группировать кирпичики по цвету; закреплять представления о понятиях “много”, “один”, “маленький, большой”, о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить видеть предметы округлой и треугольной формы; учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку; обогащать представления детей об осени в лесу; формировать представления о шуме ручейка и реки; о повадках зайца осенью; формировать представления о шерстке зайца; учить рисовать солнышко на песке; выкладывать солнышко из шнурка и палочек. Развивать речь (активизировать в речи слова: широкий, узкий, длинный; много, один; большой, маленький); учить четко проговаривать слова; развивать мышление; внимание; память; наблюдательность. Воспитывать желание помочь кому – то в беде, умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.

Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятия; активизировать зрительные функции; развивать глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве.  

Материалы:  Демонстрационный:  желая прозрачная ткань (под тканью игрушка зайца; на ткани много  желтых листьев и 1 красный лист); узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань (река); силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов; кирпичики красного, зеленого, синего цвета; 2 дощечки длинная и короткая; игрушка-солнышко или силуэт солнышка из картона; поднос с песком; Раздаточный:  2 треугольника зеленого цвета (большой и маленький); 3 желтых шнурка; 18  желтых палочек; серебряные султанчики;

Ход занятия  Воспитатель:  Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.  - Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)  - Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)  - Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!  Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.  - На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)  

Ой, ребята, посмотрите, какое красивое солнышко светит.  (На экране появляется солнышко) (Приложение 1)  – Но что это произошло? (Солнышко закрывается тучей с замком; звучит звук грома.)  – Спрятали тучки солнышко. Стало темно и холодно вокруг. Нужно освободить его.  – Пойдем спасать солнышко?  (Дети идут за педагогом.)  Большие ноги шли по дороге  Топ-топ-топ-топ. (Дети топают, высоко поднимая колени.)  Маленькие ножки шли по дорожке  Топ-топ-топ-топ. (Топающий шаг, не поднимая коленей.)  (На экране появляется осенний лес, подходят к изображению леса на экране.)  Воспитатель:  – Куда мы пришли? (В лес.)  – Посмотрите, какой красивый осенний лес.  – Какого цвета листочки на деревьях? (красного, желтого, оранжевого)  – Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее).  – Падают, кружатся листья с деревьев.  – Посмотрите, что это на полянке. (дети подходят к полянке с листьями)  (На полу под желтой прозрачной тканью с листьями из картона (много желтых и 1 красный) лежит игрушка зайца.)  – Сколько с деревьев листочков нападало. (Обращается внимание на листья.)  – Какого цвета листочки упали? (Желтые и красные.)  – Сколько желтых листочков? (Много.)  – Сколько красных листочков? (Один.)  

– Кто это под листочками спрятался? (Заяц.)  – правильно, это зайчик. (Заяц достается из под ткани.)  – Какой зайчик на ощупь? (Пушистый, мягкий.)  (Дети трогают зайца руками.)  – Какой зайчик? (Мягкий, пушистый.)  (На экране появляется одна елка из 2 треугольников и пеньки вокруг нее.)    (Внимание детей обращается на полянку на экране, где одна елка и много пеньков.)  Воспитатель: Посмотрите, вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил.  – Сколько елок? (Одна.)  – Сколько пеньков? (Много.)  – Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.  – Какого цвета елочка? (Зеленого.)  – Из каких фигурок состоит? (Из треугольников.)  – Какой треугольник наверху? (Маленький.)  – Какой треугольник внизу? (Большой.)  (Детям раздаются 2 треугольника из картона зеленого цвета (большой и маленький.)  Воспитатель: Нужно из двух треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из 2 треугольников.)  – Какой треугольник положили верху? (Маленький.)  – Какой треугольник пожили внизу? (Большой.)  – Сколько теперь у нас елок в лесу? (Много.)  – Теперь волку зайца не найти.  – А нам нужно идти дальше, солнышко выручать.  (Дети идут за воспитателем.)  Большие ноги шли по дороге

 Топ-топ-топ-топ. (Дети топают, высоко поднимая колени.)  Маленькие ножки шли по дорожке  Топ-топ-топ-топ. (Топающий шаг, не поднимая коленей.)  (На экране появляется журчащий ручей.) (Приложение 1)  (Внимание детей обращается на ручей на экране.)  Воспитатель: Послушайте, как журчит ручеек. (Дети слушают.)  – Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты.)  – Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?  – Ручеек узкий, поэтому его можно... (перепрыгнуть).  – Повторите все вместе, какой ручеек? (Узкий.)  (Дети подходят к кирпичикам красного, зеленого, синего цвета, разбросанным на полу.)  Воспитатель: А дальше дороги нет, насыпал кто -то камней на дорогу, надо их разобрать.  (На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков.)  – Какого цвета камешки? (Красного, синего, зеленого.)  (На полу разложены силуэты машин из картона красного, зеленого, синего цветов.)  – Какого цвета машины? (Красного, зеленого, синего.)  – Красные камешки нужно положить в красную машину, синие – в синюю, а зеленые – в зеленую..  (Дети раскладывают кирпичики по цветам на силуэты машин такого же цвета.)  – Вот путь и свободен, можно идти дальше.  (Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.)  (На экране появляется шумящая река.) (Приложение 1)  Воспитатель (внимание детей обращается на реку на экране): Смотрите, на нашем пути течет река. Послушайте, как шумит река. (Дети слушают.)  – Река шумит громко.

 (На полу лежит широкая речка из синей ткани, рядом 2 дощечки (длинная и короткая).)  – Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Получится? (Нет.)  – Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть.  – Повторите все вместе, какая река? (Широкая.)  – Как нам перейти речку? Что нужно построить?  (Дети предлагают варианты способов переправы через реку.)  – Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки.  (Детям показываются 2 дощечки – длинная и короткая.)  – Какая дощечка подойдет для мостика? (Дети выбирают самую длинную дощечку. Кладут ее через реку.)  – Какую дощечку вы выбрали? (Длинную.)  – Мостик готов, переходим на другой берег.  (Дети переходят по дощечке через реку.)  (На экране появляется тучка с замком) (Приложение 1)  Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли туда, где закрыто солнышко. Нам нужно открыть замок.  Пальчиковая гимнастика  – На двери висит замок,  (Переплет пальцев в “замок”)  Кто его открыть бы смог?  Потянули, (Тянут в разные стороны)  Покрутили,  (Круговые движения кистями)  Постучали и – (Постучали “замочком” по коленям)  Не открыли.  (На полу разложены серебряные дождинки –султанчики)  

Воспитатель: Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:  Дождик, дождик, лей, лей,  И замок открой скорей.  (Дети машут султанчиками на тучку на экране и проговаривают слова.)  (На экране замок растворяется и тучка пропадает, появляется солнышко) (Приложение1)  (Педагог показывает игрушку солнышка или силуэт солнышка из картона детям.)  Воспитатель: Освободили мы солнышко от серых тучек.  Светит солнышко в окошко,  Смотрит в нашу комнату.  Мы захлопаем в ладошки,  Очень рады солнышку.  (Дети хлопают в ладошки.) Зрительная гимнастика  Воспитатель: Проследите глазками, куда покатилось солнышко. (Игрушка-солнышко перемещается влево право, вверх вниз, далеко, близко. Дети прослеживают за солнышком взглядом.)  – Солнышко лучистое, потому что у него есть лучики.  – Сколько лучиков у солнышка? (Много.)  – Какой формы солнышко? (Круглое.)  – Какого оно цвета? (Желтое.)  (Дети подходят к песку на подносе.)  Воспитатель: Можно нарисовать солнышко на песке. Сначала нарисуем круг. (Педагог на песке рисует круг.)  – Потом нарисуем много лучиков. (Педагог рисует много лучиков вокруг круга.)  – А еще можно сделать солнышко из шнурка и палочек.  (Дети подходят к столу.)  Воспитатель: Сначала делаем круг из желтого шнурка. (Педагог складывает из шнурка круг).   – А затем выкладываем вокруг круга много лучиков из палочек. (Педагог выкладывает 6 желтых палочек-лучиков вокруг круга из шнурка.)  – Посмотрите у меня солнышки есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас сделает себе солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. (Несколько человек подходят к подносу с песком и рисуют пальчиками солнышко на песке, а несколько человек делают солнышко из шнурка и палочек),(затем дети меняются местами.)  Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!  – Так приятно гулять под солнышком, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.  – Давайте расскажем солнышку, что мы делали и как его спасали.  (Дети по наводящим вопросам отвечают, чем занимались на занятии.)                                      

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....