Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Дикие животные».
Цель: Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о диких животных,
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать коммуникативные навыки,
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: игрушка (картинка) Колобок, иллюстрации с изображение диких зверей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто же это вы узнаете, отгадав мою загадку.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это? (Колобок)
-Правильно, ребята, это колобок (показ игрушки или картинки)
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно - мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
- Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже есть жители?
- Какие жители?
-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята? (Да)
-Ребята, кто живет в лесу? (Животные)
- Какие же животные? (Дикие)
- Конечно, в лесу живут дикие животные.
-Посмотрите, вот первый житель (показ картинки зайца)
-Кто это? (Заяц)
- Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
- Давайте попрыгаем как зайчики.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса. (показ картинки с изображением волка)
- Кто это? (Волк)
-Правильно, это волк
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами, он сильный, смелый и умный. Дом волка называется логово.
-А это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
- Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Речь с движением «Мишка косолапый, по лесу идет»
-Ребята, посмотрите какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
- Ребята, а теперь отгадайте загадку.
В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек. (Белка)
- Правильно, это белка. (показ картинки белки)
- Белка – это пушистый дикий зверек. Она живет в лесах и парках. Для белки важно, чтобы были высокие хвойные деревья, по которым она очень ловко умеет лазить. Деревья для белки служат защитой от зверей и людей, а также источником пищи. Ест белка семена шишек, ядра орехов, ягоды, корешки,
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
Итог занятия:
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
- Заяц, волк, медведь, лиса и белка.
- И как они называются? (Дикие)
- Правильно, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164955-1568882837.jpg)
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
ККонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» (экологическое воспитание) на тему « Дикие животные в зимнем лесу» в первая младшая группа №2
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1438260-1707805835.png)
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1502557-1703063857.jpg)
Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)
Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475755-1409676232.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...