Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о диких животных,
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
 Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать коммуникативные навыки,
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: игрушка (картинка) Колобок, иллюстрации с изображение диких зверей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_dikie_zhivotnye.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

на тему: «Дикие животные».

Цель: Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о диких животных,

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
 Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать коммуникативные навыки,
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: игрушка (картинка) Колобок, иллюстрации с изображение диких зверей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. 
-Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто же это вы узнаете, отгадав мою загадку.

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это? (Колобок)
-Правильно, ребята, это колобок
(показ игрушки или картинки)
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно - мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
- Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже есть жители?
- Какие жители?
-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята? (Да)
-Ребята, кто живет в лесу? (Животные)
- Какие же животные?
 (Дикие)
- Конечно, в лесу живут дикие животные.
-Посмотрите, вот первый житель (показ картинки зайца)
-Кто это? (Заяц)
- Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

- Давайте попрыгаем как зайчики.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса. (показ картинки с изображением волка)

- Кто это? (Волк)
-Правильно, это волк
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами, он сильный, смелый и умный. Дом волка называется логово.
-А это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!

- Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Речь с движением «Мишка косолапый, по лесу идет»
-Ребята, посмотрите какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе. 

- Ребята, а теперь отгадайте загадку.

В дупле зверь тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек. (Белка)

- Правильно, это белка. (показ картинки белки)

- Белка – это пушистый дикий зверек. Она живет в лесах и парках. Для белки важно, чтобы были высокие хвойные деревья, по которым она очень ловко умеет лазить. Деревья для белки служат защитой от зверей и людей, а также источником пищи. Ест белка семена шишек, ядра орехов, ягоды, корешки,

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

Итог занятия:
- Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
- Заяц, волк, медведь, лиса и белка.

- И как они называются? (Дикие)
- Правильно, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...

Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)

Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...