Методическая разработка «В небо змея запущу»
методическая разработка по окружающему миру

Симакова Татьяна Игоревна

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей, старшей, подготовительной   группы, родители.

Цель проекта:

Сформировать знания детей о происхождении и применении воздушных змеев, об основных составляющих воздушного змея, из чего делают воздушного змея, как украсить воздушного змея.

Организовать совместную деятельность педагога с детьми и их родителями по реализации данного проекта.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с различными видами летающих моделей.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-развивать произвольное внимание, зрительную память, самостоятельность;

- стимулировать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в совместном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Для детей

Обучающие:

1. Расширять представление детей о многообразии воздушных змеев, основных составляющих и материалов, из которых их изготавливают.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

1.   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.  Развивать произвольное внимание, зрительную память.

3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.

Воспитывающие:

1. Прививать трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение объективно оценивать результаты совместной деятельности.

2.   Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг другу.

Для педагогов

1. Обеспечить реализацию обучающих, развивающих, воспитывающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Воздушные змеи».

4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Для родителей

1. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами, оказывать помощь своим детям в осуществлении проекта.

2. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с игрой запуска воздушного змея.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vozdushnyy_zmey.odt375.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В небо змея запущу»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей, старшей, подготовительной   группы, родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Обоснование темы выбора проекта:

 

Воздушные змеи - это не только развлечение и активный отдых, это еще и замечательная развивающая игра. Запускать воздушные змеи любят и дети, и взрослые. Эта необычная игра дарит огромное удовольствие во время наблюдения за полётом управляемого змея.

В современном мире у родителей всегда много различных забот: работа, быт, организация досуга детей. Многие мамы и папы уверены, что лучшее для ребенка – это занятия с воспитателем, а совместные домашние творческие занятия пора отправить в прошлое. Как бы то ни было, процесс творчества детей и родителей гораздо полезнее, чем кажется.

Совместное творчество помогает сблизиться детям и родителям, лучше узнать друг друга. Родители становятся для своих детей друзьями и волшебниками.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей и родителей.

Актуальность:

Запускать воздушного змея и наблюдать за полетом очень весело и увлекательно! Сразу представляется веревочка, на которой прикреплен некий предмет, развивающийся по воздуху. На самом же деле мир воздушных змеев куда более разнообразен. Существует множество различных видов воздушных змеев. Они отличаются по размеру, по конструкции, по назначению. Удивительный праздник отмечается 16 августа Всемирный день воздушных змеев. В этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих «питомцев».

Воздушный змей по праву считается одним из лучших летательных аппаратов, поскольку он приносит море положительных эмоций как взрослым, так и детям. Такое необычайное и неповторимое занятие, как создание воздушного змея своими руками и его запуск доступен каждому. Нужно только немного времени и желания. Поддержка родителей в этом деле воспитывает в малыше самостоятельность, инициативность, уверенность в себе и своих возможностях, стимулирует желание детей к активной деятельности. Принося поделку в детский сад, ребенок получает позитивные эмоции, с огромным энтузиазмом и горящими глазами рассказывает всем вокруг, как создавалось это творение, кто красил, кто клеил. А ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать эффективные решения.

Цель проекта:

Сформировать знания детей о происхождении и применении воздушных змеев, об основных составляющих воздушного змея, из чего делают воздушного змея, как украсить воздушного змея.

Организовать совместную деятельность педагога с детьми и их родителями по реализации данного проекта.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с различными видами летающих моделей.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-развивать произвольное внимание, зрительную память, самостоятельность;

- стимулировать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в совместном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Для детей

Обучающие:

1. Расширять представление детей о многообразии воздушных змеев, основных составляющих и материалов, из которых их изготавливают.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

1.   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.  Развивать произвольное внимание, зрительную память.

3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.

Воспитывающие:

1. Прививать трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение объективно оценивать результаты совместной деятельности.

2.   Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг другу.

Для педагогов

1. Обеспечить реализацию обучающих, развивающих, воспитывающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Воздушные змеи».

4. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Для родителей

1. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами, оказывать помощь своим детям в осуществлении проекта.

2. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с игрой запуска воздушного змея.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат со стороны детей

- сформированы понятия и представления детей о воздушном змее;

-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Планируемый результат со стороны педагога

-установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

-создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей

-повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

 -повышение педагогической культуры родителей.

Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие –рисование «Мой воздушный змей».

2.Дидактическая игра «Математический воздушный змей» , Игра-лабиринт «Распутай нити» и др.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, фото.

4.Просмотр презентации «Мир воздушных змеев»». Работа с родителями. (Изготовление воздушного змея).

5.Развлечение «В небо змея запущу». 

Продукт проектной деятельности:

Воздушный змей, изготовленный совместно с родителями.

Форма проведения итогового мероприятия

Развлечение: «В небо змея запущу».

Приложение:

  1. История возникновения воздушного змея

https://www.youtube.com/watch?v=nX9_su5DAW8

  1. Три кота | Воздушные змеи | Серия 39 | Мультфильмы для детей

https://www.youtube.com/watch?v=cLyzp2L_oro

«Математический воздушный змей»

Игра-лабиринт «Распутай нити»

Этапы изготовления воздушного змея

Конструкция «Воздушный змей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка прогулки в детском саду во 2 младшей группе по теме: « Весеннее небо»

конспект прогулки для детей 2 младшей группы на тему: "Весеннее небо"...

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

Методическая разработка. «Сказка о дружбе» или «Как Иван Змея Горыныча победил»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска Методическая разработка.По теме: «Воспитание тол...

Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА                ...