Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
методическая разработка (младшая группа)

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий - "мозаика -Синтез", 2007

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.Младшая группа, М.:Карапуз-дидактика,2007.

Савинова С.Ф. Пальчиковая игра "Солнышко"(для младших групп) nsportal.ru

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_nebe_hodit_solnyshko_14.04.2020_ml.gr_.docx19.02 КБ
Файл applikatsiya.docx80.57 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Сегодня для ваших детей я приготовила мастер- класс  по аппликации  

«Ходит в небе солнышко»

Загадайте загадку : 

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.

(Солнышко)

Поговорите с ребенком о солнышке. О том ,что это главный признак наступающей весны(стало больше солнечных дней, греет  теплее).

Спросите ребенка  для чего и для кого  нужно солнышко. (Для людей, для цветов, для птиц, для животных, чтоб лужи высыхали быстрее)

Наши с вами задачи :

Продолжать формировать умение  у детей создавать образы предметов (солнце, облака) с помощью аппликации в разных техниках (плоскостная и объемная).

Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать положительные эмоции от выполненной работы!

Материалы: Лист бумаги или картона голубого цвета, цветная желтая бумага, вата, клей-карандаш, карандаш простой, фломастеры, НОЖНИЦЫ ( В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МЫ НЕ ДАЕМ!!!!)

Предварительная работа: (Делаете вы)

  1. Подготовьте голубой лист бумаги или картона (если нет голубой бумаги, то можно взять голубую краску, хорошо разбавить водой и сделать фон).
  2. На это листе нарисуйте круг  карандашом ближе к левой стороне , но от краев оставить место по пять сантиметров. Круг  у меня получился примерно в диаметре 9см.
  3. С правой стороны нарисуйте карандашом облако, можно два если поместятся.
  4. Теперь из желтой бумаги надо вырезать круг такого же размера  ,как и нарисованный на вашем листе.
  5. Вырезать полоски (лучики) из желтой бумаги. У меня получились 9 штук по5 см в длину и 1см в ширину.

Основная работа: (Вы показываете, ребенок повторяет)

  1. Начинаем создавать солнышко.

Берёте одну полоску(лучик), намазываете одну сторону (объясняем ребенку, если у бумаги одна сторона белая, то нужно намазать именно белую сторону)

Приклеиваем  лучик к нарисованному кругу ,чуть-чуть заходя за контур круга.

Дальше ребенок должен по вашему образцу приклеить остальные лучики.

  1. Затем дать ребенку желтый круг и пусть сам намажет клеем .

Круг накладываем  вместе с ребенком на ваш нарисованный круг с приклеенными к нему лучиками.

Получилось настоящее солнышко!!!!!

  1. Создаем облака.

Берем  вату ,отрываем небольшой кусочек. Берем клей, намазываем  небольшую часть облака и кусочек ваты прикладываем к намазанному месту.

Теперь ребенок делает по вашему образцу, закрывая ваткой все облако.

Какое получилось красивое облачко!!!!

  1. Когда солнышко подсохнет, можно дать ребенку фломастер или восковой мелок и предложить нарисовать глазки и улыбку. (Глазки могут быть просто в виде точек. Покажите ребенку

мое солнышко )

Заключительная часть:

Уважаемые родители! После проделанной совместной работы предлагаю полюбоваться на то, что получилось. Проговорить было ли сложно ребенку,  что понравилось .Можно выделить место для будущей галереи  работ, приглашая друзей и родственников на экскурсию !

Обязательно после занятия размять ручки с помощью пальчиковой  игры «Солнышко»

 Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

 Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

 Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

 И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

 (На повтор меняем руки)

Спасибо за внимание! Жду ваших работ

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)

Цели:1.      Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...

Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы

Методические рекомендации по организации  совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...

Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей младшей группы "Открытка для мишки"

Вовлечение родителей в совместную деятельность по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...