Методическая разработка прогулки в детском саду во 2 младшей группе по теме: « Весеннее небо»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лобазова Татьяна Викторовна

конспект прогулки для детей 2 младшей группы на тему: "Весеннее небо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

прогулки в детском саду во 2 младшей группе

по теме: « Весеннее небо»

Автор: Лобазова Татьяна Викторовна

Воспитатель ГБОУ школы № 580 города Спб.

Тема: «Весеннее небо»

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба.

Развивать позитивный интерес. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход прогулки:

Наблюдение с детьми за небом. Посмотреть на небо.

  • Какого цвета небо?

Весной небо все чаще голубого цвета. Появляются белые,легкие облака, они медленно плывут, любуются сверху на ребятишек.

Облака словно белые комья ваты, плывут по небу.

Движутся они то медленно, то быстрее.

Если дует ветер, то они плывут быстрее и меняют свою форму.

Художественное слово.

Стихи про облака:

«На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

Меняя очертания

И отразит на миг река

Воздушные создания».

Загадки про облака:

Что за чудо?

В нашей речке

Отражаются овечки

Белоснежные бока

Проплывают ...( облака )

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Белые ромашки

По полю гуляют.

Соберутся в стаи — солнце закрывают  ( облака )

Исследовательская деятельность.

Цель: Приобщать детей к процессу познания.

Развивать мыслительные операции , речевое развитие.

Обогащать и расширять представление об окружающем мире.

Взять снег в руку и высыпать его.

-Как можно назвать это свойство снега? (сыпучий )

-А лед? Я нечаянно уроню лед, что с ним случится? ( он расколется, ведь он хрупкий).

Вывод: Снег — сыпучий, а лед — хрупкий.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Нарисовать палочкой на песке, снегу облака.

Труд и индивидуальные физические упражнения.

Сбор снега для постройки.

Цель: Учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Развитие движений.

Цель Учить детей прыжкам на двух ногах.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее дружок,

( прыжки на месте )

Все, закончилась зарядка -

Мы пройдемся для порядка.

( ходьба на месте )

Игра : « Большие и маленькие облака».

Дети стоят по кругу.

Восп.:- Дети, давайте представим себя «облаками»

«Вправо — влево  повернитесь, в «облака» вы превратитесь!»

  • Теперь, когда я скажу «Вот такие мы большие облака!» - все дети поднимают руки вверх. Давайте попробуем!
  • А теперь, когда я скажу: «Мы маленькие облака!» - все присядут на корточки.

Игра повторяется 2-3 раза.

  • А теперь мы снова превращаемся в детей:

«Вправо- влево повернись,

В деток снова превратись!»

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь.

Пополнять словарный запас. Учить соотносить действия с текстом.

Снова солнце в небе улыбается,

(раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Снег растаял, ручейки звенят.

(опускаем ладони на колени,колокольчик)

И подснежник первый распускается,

(бутон из ладоней)

С юга птицы с песнями летят.

( машем ладошками)

Игра малой подвижности «Солнце,дождик,ветер»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры:

Дети образуют круг,поворачиваются друг за другом. В центре круга воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:

По команде: « Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: « Дождик!» - останавливаются, складывают руки « домиком»

над головой.

По команде: « Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

Подвижная игра.

Название: « Догони самолет»

Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя не оглядываясь назад.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по интересам и желанию детей.

Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений  со сверстниками.

Выносной материал: Совки,мелкие игрушки, формочки,ведра,бумажные самолетики по количеству детей для подвижной игры «Догони самолет».

Литература:

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры».

Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3- 7 лет — Спб  Детство- пресс, 2010- 160 с.

Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образов...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание 1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Содержание1. Введение2. Конспекты прогулок для детей младшего дошкольного возраста....