Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_-modelery.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №171»
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе общеразвивающей направленности на тему
«Мы - модельеры»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
И.А. Синицына
Тема: «Мы модельеры и дизайнеры»
Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений детей о профессиях: модельер, манекенщица.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации;
-учить устанавливать причинно-следственные связи.
- расширение и активизация словаря.
Развивающие задачи:
-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;
-развитие мелкой моторики;
-развитие внимания, наблюдательности, фантазии.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание работать в коллективе;
-воспитывать самостоятельность, уверенность;
-воспитывать уважение к людям творческих профессий.
Коррекционная задача: Активизировать в речи детей слова: модельер, манекенщица, манжет, подол, рукав, воротничок. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Материал и оборудование:
- образцами тканей;
- большая бумажная кукла прикреплённая на мольберте;
-выкройки кукольной одежды,
- клей, ножницы,
- магнитофон;
-фотографии моделей, демонстрирующих одежду;
-столы, расставленные буквой «П».
Предварительная работа:
- д. и. «наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
-работа с мнемотаблицами «Одежда»;
-рассматривание предметных картинок «Одежда»
-интегрированные занятия: «Русский народный костюм», «Профессии наших родителей»;
-Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
ХОД:
Воспитатель: Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый продумал свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете, почему я вас просила нарядно одеться? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)
Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.
Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)
Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)
Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).
- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)
Воспитатель: А кто мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?
Воспитатель: И так, первое задание. Оно называется «Часть чего? » (Берёт конверт, достаёт из него отдельные детали одежды. Дети узнают, отвечают на вопрос «Часть чего? » и прикрепляют эти части на карточку, с изображением одежды, которые выставлены на мольберте.
Воспитатель: Воротник, часть чего?
Дети: Воротник часть платья.
Воспитатель: Карман отчего?
Дети: Карман от пальто.
Воспитатель: Рукав отчего?
Дети: Рукав от рубашки. Волан от юбки.
Воспитатель: А вот и второе задание. «Что было, что будет? »
Показывает образцы тканей, дети по мнемотаблице рассказывают, называют цвет, из каких нитей (шёлк, шерсть, хлопок, лён,, какого происхождения (растительного, животного, какую веешь из неё можно сшить.
Дети: Это ткань…. цвета, она шерстяная. Она из шерсти животного - овцы. Из неё шьют тёплую одежду – пальто куртки, костюмы.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец шерсти.
Это хлопковая ткань, она… цвета. Хлопковая ткань – из волокон хлопка. Из неё шьют лёгкие вещи – рубашки, платья, футболки.
Рассматривают хлопковую коробочку.
Это ткань… цвета. Она шёлковая. Её делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы шелкопряда. Шелковые наряды – платья, блузы.
Рассматривают картинку, на которой изображена гусеница шелкопряда и кокон.
Это льняная ткань. Она имеет… цвет. Из стеблей льна получают прочные нити из которых шьют скатерти, шторы.
Рассматривают стебельки льна.
Воспитатель: А вот и последнее задание – «Угадай, что за ткань? »
Из сундучка дети по очереди достают лоскут ткани, называют, какая это ткань и объясняют, чтобы они пошили из неё.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери для нас открыты.
Физкультминутка
Брату в пору башмаки,
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой.
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Ну теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг.
Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами
Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.
Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.
Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.
Все любуются работами своих друзей.
Воспитатель: Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...