Перспективный план ОО Познавательное развитие Экология"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе
Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ)
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | |||
1 2 н е д е л я | Мониторинг | 1 н е д е л я | «Советы Айболита». Цель: обогащать и совершенствовать представление об овощах, показать их витаминное значение в jсенний период. Совершенствовать сенсорные способности. Развивать речь. Стр. 12 | 1 н е д е л я | «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой, свиньей) Цель: знакомство с домашними животными; формирование представления о том, как ухаживать, кормить взрослых и детенышей животных Стр. 32. |
2 н е д е л я | «Айболит проверяет здоровье детей». Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи. | 2 н е д е л я | «Знакомство с лошадью и овцой» Цель: закрепить представление об известных домашних животных, познакомить с новыми; развивать воображение, умение сравнивать Стр. 36. | ||
3 н е д е л я | . «Цветы». (наблюдение) Цель: познакомит с названием частей растений; с функциональным назначением частей; отметить, что остается на месте цветка. Стр. 12 | 3 н е д е л я | «Советы Айболита» Цель: продолжать воспитывать у детей потребность бережного отношения к своему здоровью; формировать представление о пользе витаминов, воздуха и солнца. Стр. 74. | 3 н е д е л я | «В гостях у курочки Рябы». Цель: Уточнить представление детей о домашней птице. Развивать речь детей. Стр. 49. |
4 н е д е л я | «Все цветы разные». (наблюдение) Цель: уточнить названия цветов, их строение, окраску, форму листьев; показать, что красота заключается в разных признаках; обратить внимание на аромат цветов | 4 н е д е л я | «Кому нужна вода?». Цель: Уточнить важность воды для живых организмов. Стр. 20 | 4 н е д е л я | «Подкормка птиц» (наблюдение) Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия(прыгают, вспорхнули и др.). Учить различать птиц. Стр. 53 |
ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | |||
1 н е д е л я | «Кто живет в лесу» Цель: Дать первоначальное представление о диких животных. Учить различать животных по особенностям внешнего вида. | 1 н е д е л я | Зимние каникулы | 1 н е д е л я | «Путешествие по зимнему лесу Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями леса; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных; развивать понимание того, что на их образ жизни оказывают влияние погодные условия. Стр. 57 |
2 н е д е л я | «Подкормка птиц. Наблюдение за сезонными явлениями. Рост лука» Цель: Активизировать знания детей, пополнить новыми. | 2 н е д е л я | «Рисуем иллюстрации (животных) к книге Чарушина Е.И.» Цель: воспитываем у детей понимание того, что о ярких впечатлениях можно красиво рассказать – отобразить в рисунке; активизировать желание в коллективном творчестве. Стр. 90. | 2 н е д е л я | «Толщина снежного покрова. Сезонные изменения в природе» (наблюдения) Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. |
3 н е д е л я | «Знакомство со стихотворением «Снег» А.Кольцова. Наблюдение «Поможем нашей елочке»». Цель: Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, сочувствия. Стр. 44 | 3 н е д е л я | «Знакомство с деревянными игрушками». Цель: познакомить с изделиями из дерева. Дать представление о том, что мягкие породы дерева легко резать ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушке. Стр. 80 | 3 н е д е л я | «Разноцветные льдинки». (наблюдение) Цель: показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед. Цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают в них можно играть. Стр. 47. |
4 н е д е л я | «Сравнение живой и игрушечной елки» Цель: показать отличие живой ели от искусственной елки. Стр. 41 | 4 н е д е л я | «Как снег становиться водой». Цель: показать, что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная. Стр. 50. | 4 н е д е л я | «Приручаем морскую свинку» (наблюдение) Цель: воспитываем доброжелательное отношение к животным Стр. 79. |
МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | |||
1 н е д е л я | «Весна». Цель: Показать детям красоту весенней природы; познакомить с изображениями весны в природе на картинах художников. | 1 н е д е л я | Кто прилетает на участок и на кормушку?» Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия(прыгают, вспорхнули и др.). Учить различать птиц. Стр. 50 | 1 н е д е л я | «Я и природа» Цель: закрепить представления детей о растительном и животном мире. |
2 н е д е л я | «Весна в лесу». Цель: Познакомить с особенностями жизни леса весной; формировать реалистические представления о пробуждении животных. Учить детей поддерживать воображаемую ситуацию. Стр. 87. | 2 н е д е л я | «Для чего рыбам глаза». (Наблюдение) Цель: уточнить знание детей о функциональном назначении глаз у рыб. Стр. 33. | 2 н е д е л я | . «Цветы». (наблюдение) Цель: познакомит с названием частей растений; с функциональным назначением частей; отметить, что остается на месте цветка. Стр. 12 |
3 н е д е л я | «Зоопарк». Цель: формировать представление об экзотических животных. Развивать игровые умения. Стр. 65 | 3 н е д е л я | . «Все цветы разные». (наблюдение) Цель: уточнить названия цветов, их строение, окраску, форму листьев; показать, что красота заключается в разных признаках; обратить внимание на аромат цветов | 3 н е д е л я | Мониторинг |
4 н е д е л я | «Попугай и воробей». (наблюдение) Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях попугая и воробья, строении тела. Учить приемам сравнения. | 4 н е д е л я | «Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой» (наблюдение на участке детского сада) Цель: показать различие и сходство растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Стр. 93 | 4 н е д е л я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...

Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...