Перспективный план ОО Познавательное развитие Экология"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бажина Татьяна Юрьевна

перспективный план для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_sredney._gr.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе

Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ)

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

1

2

н

е

д

е

л

я

Мониторинг

1

н

е

д

е

л

я

«Советы Айболита».

Цель: обогащать и совершенствовать представление об овощах, показать их витаминное значение в jсенний период. Совершенствовать сенсорные способности. Развивать речь.

Стр. 12

1

н

е

д

е

л

я

«В гостях у курочки Рябы»

(знакомство с коровой, козой, свиньей)

Цель: знакомство с домашними животными; формирование представления о том, как ухаживать, кормить взрослых и детенышей животных

Стр. 32.

2

н

е

д

е

л

я

«Айболит проверяет здоровье детей».

Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи.

2

н

е

д

е

л

я

«Знакомство с лошадью и овцой»

Цель: закрепить представление об известных домашних животных, познакомить с новыми; развивать воображение, умение сравнивать

Стр. 36.

3

н

е

д

е

л

я

. «Цветы». (наблюдение)

Цель: познакомит с названием частей растений; с функциональным назначением частей; отметить, что остается на месте цветка.

Стр. 12

3

н

е

д

е

л

я                                                            

«Советы Айболита»

Цель: продолжать воспитывать у детей потребность бережного отношения к своему здоровью; формировать представление о пользе витаминов, воздуха и солнца.

Стр. 74.

3

н

е

д

е

л

я

«В гостях у курочки Рябы».

Цель: Уточнить представление детей о домашней птице. Развивать речь детей.

Стр. 49.

4

н

е

д

е

л

я

«Все цветы разные». (наблюдение)

Цель: уточнить названия цветов, их строение, окраску, форму листьев; показать, что красота заключается в разных признаках; обратить внимание на аромат цветов

4

н

е

д

е

л

я

«Кому нужна вода?».

Цель:  Уточнить важность воды для живых организмов.

Стр. 20

4

н

е

д

е

л

я

«Подкормка птиц» (наблюдение)

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия(прыгают, вспорхнули и др.). Учить различать птиц.

Стр. 53

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

1

н

е

д

е

л

я

«Кто живет в лесу»

Цель: Дать первоначальное представление о диких животных. Учить различать животных по особенностям внешнего вида.

1

н

е

д

е

л

я

Зимние каникулы

1

н

е

д

е

л

я

«Путешествие по зимнему лесу

Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями леса; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных; развивать понимание того, что на их образ жизни оказывают влияние погодные условия.

Стр. 57

2

н

е

д

е

л

я

«Подкормка птиц. Наблюдение за сезонными явлениями. Рост лука»

Цель: Активизировать знания детей, пополнить новыми.

2

н

е

д

е

л

я

«Рисуем иллюстрации (животных) к книге Чарушина Е.И.»

Цель: воспитываем у детей понимание того, что о ярких впечатлениях можно красиво рассказать – отобразить в рисунке; активизировать желание в коллективном творчестве.

Стр. 90.

2

н

е

д

е

л

я

«Толщина снежного покрова. Сезонные изменения в природе»

(наблюдения)

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.

3

н

е

д

е

л

я

«Знакомство со стихотворением «Снег» А.Кольцова. Наблюдение «Поможем нашей елочке»».

Цель: Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, сочувствия.

Стр. 44

3

н

е

д

е

л

я

«Знакомство с деревянными игрушками».

Цель: познакомить с изделиями из дерева. Дать представление о том, что мягкие породы дерева легко резать ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Стр. 80

3

н

е

д

е

л

я

«Разноцветные льдинки».

(наблюдение)

Цель: показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед. Цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают в них можно играть.

Стр. 47.

4

н

е

д

е

л

я

«Сравнение живой и игрушечной елки»

Цель: показать отличие живой ели от искусственной елки.

Стр. 41

4

н

е

д

е

л

я

«Как снег становиться водой».

Цель: показать, что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

Стр. 50.

4

н

е

д

е

л

я

«Приручаем морскую свинку»

(наблюдение)

Цель: воспитываем доброжелательное отношение к животным

Стр. 79.

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

1

н

е

д

е

л

я

«Весна».

Цель: Показать детям красоту весенней природы; познакомить с изображениями весны в природе на картинах художников.

1

н

е

д

е

л

я

Кто прилетает на участок и на кормушку?»

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия(прыгают, вспорхнули и др.). Учить различать птиц.

Стр. 50

1

н

е

д

е

л

я

«Я и природа»

Цель: закрепить представления детей о растительном и животном мире.

2

н

е

д

е

л

я

«Весна в лесу».

Цель: Познакомить с особенностями жизни леса весной; формировать реалистические представления о пробуждении животных. Учить детей поддерживать воображаемую ситуацию. Стр. 87.

2

н

е

д

е

л

я

«Для чего рыбам глаза».

(Наблюдение)

Цель:  уточнить знание детей о функциональном назначении глаз у рыб.

Стр. 33.

2

н

е

д

е

л

я

. «Цветы». (наблюдение)

Цель: познакомит с названием частей растений; с функциональным назначением частей; отметить, что остается на месте цветка.

Стр. 12

3

н

е

д

е

л

я

«Зоопарк».

Цель: формировать представление об экзотических животных. Развивать игровые умения.

Стр. 65

3

н

е

д

е

л

я

. «Все цветы разные». (наблюдение)

Цель: уточнить названия цветов, их строение, окраску, форму листьев; показать, что красота заключается в разных признаках; обратить внимание на аромат цветов

3

н

е

д

е

л

я

Мониторинг

4

н

е

д

е

л

я

«Попугай и воробей».

(наблюдение)

Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях попугая и воробья, строении тела. Учить приемам сравнения.

4

н

е

д

е

л

я

«Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой» (наблюдение на участке детского сада)

Цель: показать различие и сходство растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Стр. 93

4

н

е

д

е

л

я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.

Модельные  представления  позволяют  ребёнку  выделять  в  образном  плане  те  свойства  действительности,  которые  существенны  для...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...