Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Познавательное развитие»
сентябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | диагностика | ||
II неделя Тема: «Русские обычаи. Гостеприимство». | «Традиции россиян» «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство». | познакомить с традициями русских народных праздников, учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам. знакомить детей со старинной русской жизнью; объяснить, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни; воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа. | Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.50/ Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№16 |
III неделя Тема: «Воспоминания о лете». | «Беседа о лете» «Лето» | обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам. закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; развивать навыки составления описательного рассказа о природе (рассказ по плану и образцу, творческое рассказывание). | /Комплексные занятия, Бондаренко Т.М. с.62/ /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№33/ |
IV неделя Тема: «Мой детский сад. Профессии». | «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»
Тема № 22 «Что нам стоит дом построить» | формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, способствовать самостоятельности мышления и выбора. познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями; архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; воспитывать интерес к строительным профессиям; воспитывать культуру общения, умение культурно выражать свое мнение. | /Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада Волчкова В.Н. Степанова Н.В., с.39/ /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» / |
октябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Овощи. Огород» | «Осенние хлопоты человека» «Овощи» | дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян, воспитывать желание помогать взрослым. закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. | /Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.29/ /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/ |
II неделя Тема: «Фрукты. Сад» | «Система коррекционной работы», «Фрукты» | дать детям понятие об осенних приготовлениях в саду, воспитывать желание помогать взрослым закрепить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов. | /Нищева Н.В., с.218/ /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/ |
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья» | «Золотая осень»
«Осень» | закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе. закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. | /Конспекты занятий в старшей группе детского сада" Волчкова В.Н., с.21/ /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№2/ |
IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы» | «Беседа о лете» «Грибное царство». Тема№5 «Царство растений: грибы». | познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. | /Бондаренко Т.М., «Комплексные занятия» с. 72/ «Грибное царство», /Т. М. Бондаренко, с.105/ /Волчкова В.Н/ «Ядовитые грибы и ягоды», с.198 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» / |
ноябрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Хлеб» | "Хлеб -всему голова". «Откуда хлеб пришел». | дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием х/б изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле. | "Конспекты занятий в старше группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.24 / Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№6/ |
II неделя Тема: «Домашние животные и птицы» | "Животные - наши помощники" «Домашние животные». | прививать любовь к дом животным, познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. закрепить названия домашних животных и детёнышей, знания об их назначениях и пользе для человека. | "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.46 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№7/ |
III неделя Тема: «Дикие животные средней полосы России» | «Животные воронежского края» Тема№8 Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?». | закрепить знания детей о животных родного края, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь. закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; учить находить необходимые им знания в книгах. | "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.53 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» / |
IV неделя Тема: «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран» | «Животные разных стран» «Животный мир жарких стран» | познакомить с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные, воспитывать гуманное отношение к животным; объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом - Африкой; | "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.56 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 9/ |
декабрь | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» | «Покормите птиц зимой» «Зима» | формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. обогащение и активизация словаря: зимушка-зима. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.66 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 14/ |
II неделя Тема: «Одежда и обувь» (Расписные узоры) | «Кто нас обувает и одевает?» «Что из чего шьют». | обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, косметолог, парикмахер; закрепить обобщающее понятие «одежда»; познакомить с классификацией одежды. | "Конспекты занятий в старшей группе детского сада.", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (познават. развит) с.ЗЗ /Голицина Н.С. стр.18.неделя №3/ |
III неделя Тема: «Об огне и пожаре» | «Будь осторожен с огнём»
«Детям об огне и пожаре» | закреплять правила пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; рассказать, что огонь издавна был другом человека. | "Конспекты занятий в старшей группе детского сада" (познават разв), Волчкова В.Н., с.178 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 20/ |
IV неделя Тема: «Новый год» | «Зима полна серебра» «Новый год у ворот». | обобщить представления о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности и природе; познакомить с обычаями празднования Нового Года в России и других странах. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.60 /Голицина Н.С. стр.16.неделя №4/ |
январь | тема | программное содержание | литература |
I неделя | |||
II неделя Тема: «Народные праздники на Руси» (Городецкая роспись) | "Традиции россиян (русские народные Тема № 21. «Народные праздники на Руси, Масленица» праздники)" | познакомить с традициями русских народных праздников, учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками | "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.50. /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
III неделя Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка | "Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)" Тема № 34. «Дымковская игрушка» | познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству. рассказать историю дымковской игрушки: сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова Н.В., с.44В.Н., Степанова /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя Тема: «Посуда (сине-голубая гжель)» | "Краса ненаглядная" (русские народные промыслы)" Тема № 35. «Сине-голубая Гжель». | воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия. продолжать знакомить с русскими народными промыслами. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.48 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
февраль | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Мебель (золотая хохлома)» | Тема: 1.Познание. "Мебельная фабрика Тема: № 36. «Золотая Хохлома». | закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом. познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи. | /'Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.35 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя Тема: «Мой родной край» Донская роспись | Тема: «Я люблю тебя, Россия", Тема: № 38. «Русская народная игрушка» | воспитывать любовь к родной Отчизне, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских ; рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.121 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
III неделя Тема: «Наша армия» | «Памятные места родного города" «Наши защитники» | продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тем, кто отстоял Новочеркасск, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. закрепить знания о родах войск, службе в армии. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.112 /Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/ |
IV неделя Тема: «Москва – столица России | Тема: «Москва - столица нашего Отечества ",
Тема № 17. «Москва - столица России» | дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; познакомить с историческим прошлым Москвы. познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицами. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (познавательное развитие)., с.118 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
март | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «О любимых мамах» | Тема: "Я и моя семья", Тема № 26. О любимых мамах | формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. объяснить, что а наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках; воспитывать уважение к труду мам. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.10 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя Тема: «Ранняя весна» | Тема: Познание. "Весна-красна". Тема № 25. «Ранняя весна» | закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе выделить приметы ранней весны: оседание снега и его изменившийся цвет; изменилось солнышко. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с.96 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
III неделя Тема: «Перелетные птицы» | Тема: «О чём поют весной птицы?», Тема:32. «Перелётные птицы». | уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. обобщить знания детей о перелетных птицах; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности, речь, мышление. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с. 106 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя Тема: «Вода и водные обитатели | Тема: "Морские чудеса", Тема № 27 «Вода» | познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.82 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
апрель | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «Водный транспорт» | Тема: "Водный транспорт", Тема № 12 «Водный транспорт» | расширение и закрепление представлений о транспорте, уточнение. расширение и активизация словаря по теме. закрепить названия водных видов транспорта. | «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Нищева, с.340 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
II неделя Тема: «Воздушный транспорт. Космос» | Тема: "Этот загадочный космос". Тема: № 28. «Покорение космоса» | познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Развивать навыки творческого рассказывания; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада" ( познавательное развитие), Волчкова В.Н.,с.162 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
III неделя Тема: «Цветущая весна» | Тема: «Первоцветы», Тема: 29. «Цветущая весна» «Весна, весна на улице, весенние деньки». | уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть; развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи. | "Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с.101 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
IV неделя Тема: «Насекомые» | Тема: Таинственный мир насекомых", Тема № 31. «Насекомые» «Шестиногие малыши». | расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность. познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии; развивать творческие способности, речь, мышление. | "Конспекты занятий в ст. гр. дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.119 /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
май | тема | программное содержание | литература |
I неделя Тема: «День Победы» | Тема: Конспект занятия День Победы 9 мая по познавательному развитию. «Этот день победы». | воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине; развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление. закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них. | Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы). /Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/ |
II неделя Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения» | Тема№11: «Виды наземного транспорта». Тема№1: «Правила и безопасность дорожного движения». | познакомить детей с гужевым транспортом , как и где он используется; уточнить представления детей о транспорте нашего города и использования его людьми; закрепить представления о разных видах транспорта; воспитывать интерес и любовь к своему городу, и желание узнать о нём больше; развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах города. обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/
/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» / |
III неделя Тема: «Телевидение» | Тема: Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме» Тема: № 19. «Телевидение». | познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора; закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов; активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения. рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. | /Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план подвижных игр в старшей группе
Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...
Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....