Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для решения умственной задачи. Модель-схема фиксирует соотношение частей в предмете, предметов между собой или даже последовательность основных действий, ведущих к достижению цели. Использование модели ориентирует ребёнка на понимание структуры окружающего мира, что в свою очередь раскрывает перед ним объективную «логику» строения предметов, действий и событий. Построив модельное представление, ребёнок тем самым открывает для себя эту «логику». Предлагаю перспективный план работы по восприятию у детей дошкольного возраста с ОНР предметному замещению и наглядному моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Старшая логопедическая группа.
Воспитатель Корнеева Л.А.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Лексическая тема | Программное содержание | Деятельность детей. Игра. | Художественная литература. Словотворчество детей. |
Сентябрь. | |||
Подбор обобщающих слов для ряда объектов и обобщающих названий. |
| Сказка «Колобок» Сериационный ряд | |
Придумывание вместе с детьми символов, которые обозначают разные признаки объектов и явлений природы. |
| Сказка: «Теремок» сериационный ряд | |
По ходу изучения нового материала в течении года придумываются символы, обозначающие признаки объектов и явлений по изучаемой теме. |
| Сказка «Гуси лебеди». Сериационный ряд |
Осень Признаки осени. Деревья осенью. | Сравнение понятий по объёму, отображение классификации понятий логической схемой. |
| Сказка «Маша и медведь» Сериационный ряд Составление рассказов о деревьях Придумывание загадок |
Огород. Овощи. | Построения модели отношений между понятиями в форме кругов Эйлера (Растения). |
| Составление рассказов об овощах. Сказка «Вершки и корешки». |
Сад. Фрукты | Освоение действий построения простейшей модели отношений между понятиями (деревья и цветы). |
| Составление описательных рассказов об фруктах. «Расскажи сказку» (ребёнку называется определённый эпизод и предлагается его продолжить). |
Лес. Грибы. Ягоды. | Освоение действий по использованию модели классификационных отношений между понятиям (Растения, грибы, ягоды) |
| Сказка «Три медведя" Сериационный ряд |
Ноябрь. | |||
Одежда | Закрепление представлений о содержании понятий. |
| Сказка « Теремок» |
Обувь. | Выделение признаков понятий, сравнение видовых и родовых понятий по содержанию |
| «Поможем художнику». Придумывание историй. |
Игрушки | Подбор модели к понятиям из трёх преложенных. |
« Игры и упражнения на каждый день»
| |
Посуда | Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений, развитие представлений о содержании понятий (посуда). |
| «Три медведя». |
Декабрь. | |||
Зима. Зимующие птицы. | Освоение принципов построение модели понятийных отношений . |
| «Двенадцать месяцев» |
Домашние животные зимой. | Классификация рисунков по разным основаниям; использование условных обозначений, отражающих признаки понятия |
| Сказка «Репка». |
Дикие животные зимой. | Решение логических задач и упражнений. |
| Составление загадок. «Расскажи сказку» Сказка «Лиса, заяц, петух» |
Новый год | Освоение действий по использованию наглядной модели |
| Проект «В гости к деду морозу». |
Январь. | |||
Мебель. Части мебели. | Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений, развитие представлений о содержании понятий (набор картинок). |
| Сказка «Заюшкина избушка» Двигательная модель. |
Грузовой и пассажирский Транспорт. | Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений. |
| Составление загадок. |
Профессии на транспорте. | Классификация геометрических фигур по разным основаниям. |
| |
Февраль. | |||
Детский сад. | Классификация звуков, построение моделей между понятий. |
| «Расскажи сказку» |
Ателье |
| «Муха цокотуха» Чуковский | |
Стройка | Наполнение содержанием моделей отношений между понятиями. |
| |
Наша Армия. Проект «Наша Армия» | Классификация родов войск. |
| |
Март. | |||
Весна. Приметы весны. | Сериационные ряды |
| Стихотворение « Весна». |
Комнатные растения Проект «Комнатные растения» | Построение сериационных рядов растения. |
| Составление загадок |
Рыбы | Игра «Зоопарк» |
| «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин А.С. |
Наш город. | Построение сериационных рядов Подбор значков для ближайщего окружения. |
| Стихотворение «Кораблик» |
Апрель. | |||
Деревня | «Путешествие». |
| Сказка «Теремок» двигательная модель. |
Космос | Построение сериационных рядов. Транспорт. |
| Слово творчество «А что будет потом».. |
Откуда хлеб пришел? Проект. «Откуда хлеб пришел?» | Использование сериационных отношений между понятиями. |
| Сказка «Колосок» |
Май. | |||
Правила дорожного движения. | Страна загадок, обучение составлению загадок (триз) |
| |
Лето. Насекомые. | Игры и задания с логическим содержанием. |
| «Муха цокотуха» |
Полевые цветы. | Повторение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...