Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для решения умственной задачи. Модель-схема фиксирует соотношение частей в предмете, предметов между собой или даже последовательность основных действий, ведущих к достижению цели. Использование модели ориентирует ребёнка на понимание структуры окружающего мира, что в свою очередь раскрывает перед ним объективную «логику» строения предметов, действий и событий. Построив модельное представление, ребёнок тем самым открывает для себя эту «логику». Предлагаю перспективный план работы по восприятию у детей дошкольного возраста с ОНР предметному замещению и наглядному моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Старшая логопедическая группа.
Воспитатель Корнеева Л.А.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Лексическая тема | Программное содержание | Деятельность детей. Игра. | Художественная литература. Словотворчество детей. |
Сентябрь. | |||
Подбор обобщающих слов для ряда объектов и обобщающих названий. |
| Сказка «Колобок» Сериационный ряд | |
Придумывание вместе с детьми символов, которые обозначают разные признаки объектов и явлений природы. |
| Сказка: «Теремок» сериационный ряд | |
По ходу изучения нового материала в течении года придумываются символы, обозначающие признаки объектов и явлений по изучаемой теме. |
| Сказка «Гуси лебеди». Сериационный ряд |
Осень Признаки осени. Деревья осенью. | Сравнение понятий по объёму, отображение классификации понятий логической схемой. |
| Сказка «Маша и медведь» Сериационный ряд Составление рассказов о деревьях Придумывание загадок |
Огород. Овощи. | Построения модели отношений между понятиями в форме кругов Эйлера (Растения). |
| Составление рассказов об овощах. Сказка «Вершки и корешки». |
Сад. Фрукты | Освоение действий построения простейшей модели отношений между понятиями (деревья и цветы). |
| Составление описательных рассказов об фруктах. «Расскажи сказку» (ребёнку называется определённый эпизод и предлагается его продолжить). |
Лес. Грибы. Ягоды. | Освоение действий по использованию модели классификационных отношений между понятиям (Растения, грибы, ягоды) |
| Сказка «Три медведя" Сериационный ряд |
Ноябрь. | |||
Одежда | Закрепление представлений о содержании понятий. |
| Сказка « Теремок» |
Обувь. | Выделение признаков понятий, сравнение видовых и родовых понятий по содержанию |
| «Поможем художнику». Придумывание историй. |
Игрушки | Подбор модели к понятиям из трёх преложенных. |
« Игры и упражнения на каждый день»
| |
Посуда | Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений, развитие представлений о содержании понятий (посуда). |
| «Три медведя». |
Декабрь. | |||
Зима. Зимующие птицы. | Освоение принципов построение модели понятийных отношений . |
| «Двенадцать месяцев» |
Домашние животные зимой. | Классификация рисунков по разным основаниям; использование условных обозначений, отражающих признаки понятия |
| Сказка «Репка». |
Дикие животные зимой. | Решение логических задач и упражнений. |
| Составление загадок. «Расскажи сказку» Сказка «Лиса, заяц, петух» |
Новый год | Освоение действий по использованию наглядной модели |
| Проект «В гости к деду морозу». |
Январь. | |||
Мебель. Части мебели. | Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений, развитие представлений о содержании понятий (набор картинок). |
| Сказка «Заюшкина избушка» Двигательная модель. |
Грузовой и пассажирский Транспорт. | Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений. |
| Составление загадок. |
Профессии на транспорте. | Классификация геометрических фигур по разным основаниям. |
| |
Февраль. | |||
Детский сад. | Классификация звуков, построение моделей между понятий. |
| «Расскажи сказку» |
Ателье |
| «Муха цокотуха» Чуковский | |
Стройка | Наполнение содержанием моделей отношений между понятиями. |
| |
Наша Армия. Проект «Наша Армия» | Классификация родов войск. |
| |
Март. | |||
Весна. Приметы весны. | Сериационные ряды |
| Стихотворение « Весна». |
Комнатные растения Проект «Комнатные растения» | Построение сериационных рядов растения. |
| Составление загадок |
Рыбы | Игра «Зоопарк» |
| «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин А.С. |
Наш город. | Построение сериационных рядов Подбор значков для ближайщего окружения. |
| Стихотворение «Кораблик» |
Апрель. | |||
Деревня | «Путешествие». |
| Сказка «Теремок» двигательная модель. |
Космос | Построение сериационных рядов. Транспорт. |
| Слово творчество «А что будет потом».. |
Откуда хлеб пришел? Проект. «Откуда хлеб пришел?» | Использование сериационных отношений между понятиями. |
| Сказка «Колосок» |
Май. | |||
Правила дорожного движения. | Страна загадок, обучение составлению загадок (триз) |
| |
Лето. Насекомые. | Игры и задания с логическим содержанием. |
| «Муха цокотуха» |
Полевые цветы. | Повторение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-125981-1350895345.jpg)
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"
Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1239859-1586877698.jpg)
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры
Перспективный план по сенсорному воспитанию...