Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Одежда""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.
2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.
3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форме, величине).
4.Закрепить умение группировать виды одежды и обозначать общим словом (одежда).
5. Воспитывать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Одежда»
Цель:
1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.
2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.
3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форме, величине).
4.Закрепить умение группировать виды одежды и обозначать общим словом (одежда).
5. Воспитывать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, кругозор.
Оборудование:
Дети старшей группы мальчик и девочка, картинки из серии «Одежда», дидактические игры: «Что лишнее», «Зима – лето», «Модельер», красочные виды летней и зимней одежды для «Дефиле» детям, музыкальная запись, кусочки ткани, швейная машина и игла, матрешка, детский подиум.
Ход:
Звучит музыка, в группу вбегают мальчик Саша и девочка Маша, громко спорят.
В: Что случилось?. Кто вы?
Д: Мы, Саша и Маша.
В: А зачем вы к нам пожаловали?
В: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями (-)
Д: Мы собирались погулять и перепутали всю одежду. Но узнали, что в детском саду дети быстро и правильно одеваются на прогулку, вот мы и решили к вам прийти, чтобы вы нам помогли всю одежду разобрать и собрать нас правильно на улицу. А еще, помочь нам узнать о модной и нужной детской одежде, ведь скоро новый год и мы пойдем в гости.
В: Поможем друзьям, ребята?(-)
Д: Да.
В: Ребята, чтобы помочь друзьям правильно распределить и одеться на улицу, вначале мы должны познакомить какая бывает одежда, из чего она изготавливается и как она произошла.
В: Давным давно, когда не было ткани, люди одевали шкуры животных, чтобы согреться. Но вскоре, появилась ткань и игла, тогда люди стали шить удобную и красивую одежду из ткани при помощи иглы.
(дети изучают кусочки ткани)
Сейчас существует, очень много вещей для взрослых и детей.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
В: Ребята, я предлагаю распределить все вещи по временам года, а Маша и Саша пусть запомнят, какая одежда для зимы, а какая для лета.
Дидактическая игра: «Зима – лето»
В: Маша, Саша, вы запомнили, что нужно одевать летом, а что зимой?(-). А теперь вы должны назвать вид одежды.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет…
В: Молодцы, все назвали правильно и дети, и наши гости.
В: Теперь дорогие Маша и Саша, вы должны одеть одежду на прогулку по порядку.
( на доске стрелочками показан алгоритм процесса одевания, воспитатель показывает и словесно сопровождает)
В: Молодцы, вы и с этим справились.
В: Одежду шьют портные, затем ее привозят в магазин, где мы можем купить. Когда одежда новая она очень красивая, но иногда люди ее пачкают или рвут, тогда на помощь приходит игла и швейная машина, с их помощью мы не только шьем , но и чиним одежду.
(рассматривание иллюстрации иглы и швейной машины)
Дидактическая игра: «Почини одежду»
Физ. минутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
( Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)
В: Ребята, Маша это девочка, а Саша мальчик. Мы должны помочь Саше подобрать одежду для мальчика, а Маше для девочки.
Дидактическая игра: «Кому что»
В: Все справились очень хорошо. Пришла пора отдохнуть. Звучит музыкальный фон.
(дети усаживаются на палас)
Словесная игра: «Назови ласково»
(дети, называют виды одежды в уменьшительно ласкательной форме:
кофта – кофточка, брюки – брючки, юбка – юбочка и т. д.)
Пантомима: «Иголка»
(выполняют дети старшей группы Маша и Саша)
Д: Ребята, нам пора домой. Ведь нам еще нужно погулять и построить снеговика, но мы не хотим просто так уходить, мы хотим, чтобы нам показали, какая бывает фантастически красивая детская одежда.
Дефиле детской одежды с участием родителей.
Фото сессия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...