Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Формирование обобщенного понятия "одежда", учимся различать и называть предметы одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда».
Подготовила и провела: воспитатель Сарсания А.Э.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье – сберегающее», «Физическое развитие».
Цель:
Формировать обобщающее понятие «одежда», учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.
Задачи:
1. Образовательные : расширение и закрепление знаний об одежде
2. Развивающие : развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»
Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы.
Ход НОД.
Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Посмотри скорей вокруг
Сколько разных в мире брюк
Юбок, платьев, шуб, пальто
Шляпок, кофточек, манто
Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.
Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали.
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны шнурки? (для ботинок, для штанов, для капюшонов)
- Давайте мы с вами поиграем.
Гимнастика для глаз «Веселые шнурки».
Вверх шнурок, вниз шнурок.
И еще, еще разок.
А теперь наискосок,
Вниз шнурок и вверх шнурок.
Вот шнурок назад идет
И петельку создает.
Вот какой у нас узорчик,
Бантик, бантик, узелочек.
Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.
Игра с мячом.
Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.
Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.
Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д
После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:
- Какая одежда по цвету?
- Какие детали у этой одежды?
- Когда ее носят?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.
Предлагает одеть кукол на прогулку и определить не достающий предмет одежды, чтобы куклы не замерзли, например: шарфик.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»
То крючок, то петелька,
Вяжем шарфик Петеньке.
(повторяется несколько раз)
Воспитатель:
Рефлексия
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?
-Что запомнилось больше всего?
- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:
Дети, хочется спросить мне вас:
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?(Ответы детей)
Правильно, детишки!
Шубы, шапки и штанишки.
Тактильная – игра – массаж «Собираемся на зимнюю прогулку»
Имитируем надевание колготок, штанов, носков (легкое поглаживание ног);
надеваем кофты (поглаживание рук, живота);
надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена);
надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Спасибо, ВЫ большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"
Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"
конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Одежда""
Цель:1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форм...
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"
Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"...