Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Сарсания Алла Эдуардовна

Формирование обобщенного понятия "одежда", учимся различать и называть предметы одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда».

Подготовила и провела: воспитатель Сарсания А.Э.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье – сберегающее», «Физическое развитие».

Цель:

Формировать обобщающее понятие «одежда», учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Задачи:

1. Образовательные : расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие : развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы.

Ход НОД.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали.

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нужны шнурки? (для ботинок, для штанов, для капюшонов)

- Давайте мы с вами поиграем.

Гимнастика для глаз «Веселые шнурки».

Вверх шнурок, вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь наискосок,

Вниз шнурок и вверх шнурок.

Вот шнурок назад идет

И петельку создает.

Вот какой у нас узорчик,

Бантик, бантик, узелочек.

 Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Игра с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

- Какая одежда по цвету?

- Какие детали у этой одежды?

- Когда ее носят?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и определить не достающий предмет одежды, чтобы куклы не замерзли, например: шарфик.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. 

(повторяется несколько раз)

     

Воспитатель:

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

-Что запомнилось больше всего?

- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?(Ответы детей)

Правильно, детишки!

Шубы, шапки и штанишки.

Тактильная – игра – массаж «Собираемся на зимнюю прогулку»

Имитируем надевание  колготок, штанов, носков (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Спасибо, ВЫ большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Одежда"

конспект занятия по окружающему миру на тему: "Одежда"...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Одежда».Цель: Расширять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник.Задачи: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Одежда""

Цель:1.Дать детям понятие, что такое одежда, игла.2.Формировать первоначальное представление о происхождении одежды.3.Совершенствовать умение правильно называть и различать виды одежды (по цвету, форм...

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Одежда"...