Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Цель: учить детей определять и различать одежду.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;
2. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, отвечать на заданные вопросы.
3. Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
Отгадывание загадок, дидактические игры, беседа, изобразительная деятельность.
Используемые методы:
• Наглядный
• Словесный
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Одежда», детская одежда, листы бумаги в виде платья, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: учить детей определять и различать одежду.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;
2. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, отвечать на заданные вопросы.
3. Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
Отгадывание загадок, дидактические игры, беседа, изобразительная деятельность.
Используемые методы:
• Наглядный
• Словесный
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Одежда», детская одежда, листы бумаги в виде платья, мольберт.
Ход занятия:
(входит воспитатель с посылкой, в которой лежит, карточки с изображением одежды и листы бумаги на каждого ребёнка в виде платья).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку, на которой написано: «Самым послушным деткам детского сада». Как вы думаете, это в нашу группу прислали?
Дети: да, потому что мы самые послушные дети в детском саду.
Воспитатель: ну, тогда я открою эту посылку (открывает, а в ней разная одежда). Ребята, что это?(показывает детям предметы одежды).
Дети: Это платье, кофточка, штаны, шорты, шапка, джинсы, футболка, куртка, варежки.
Воспитатель: Правильно, а как одним словом всё это можно назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: А кто будет носить эту одежду?
Дети: Эту одежду носят мальчики и девочки.
Воспитатель: Назовите одежду, которую могут носить девочки.
Дети: Платье, футболка, юбка, сарафан.
Воспитатель: Правильно, а какую одежду носят мальчики?
Дети: Джинсы, футболки, шорты, кофты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно распределить одежду на зимнюю и летнюю. На мольберт, где изображена снежинка, нужно прикрепить картинки с зимней одеждой. А на мольберт с солнцем, нужно прикрепить картинки с летней одеждой (дети берут карточки с изображением одежды и распределяют их на мольберты).
Игра: «Распредели одежду».
Воспитатель: Вы правильно распределили одежду, молодцы. Но я вижу в посылке лежат какие –то листочки, написано, что их нужно красиво раскрасить. На что же похожи эти листы бумаги?
Дети: на платье.
Воспитатель: правильно, но девочки носят красивую, яркую одежду. Давайте наши платья раскрасим в яркие краски, но сначала разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
(Дети садятся за столы и раскрашивают платья, используя яркие краски, воспитатель помогает им применять знакомые узоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и яркие платья для девочек. Вам понравилось раскрашивать? А одежду рассматривать понравилось? Давайте ваши платья повесим на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-947411-1520226762.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-954799-1507458812.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: . "Осень"
Конспект занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1010991-1518465442.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014001-1519092461.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-922814-1495041267.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».
МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139061-1555849000.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1091923-1587924884.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...