Конспект НОД для старшей группы «Моя Сибирь — мой край родной!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кустова Юлия Игоревна

Цель:

Развитие связной речи у детей.

Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- Обобщить и систематизировать знания у детей о диких животных родного края;

- Уточнение, расширение словаря по теме;

- Воспитывать у детей интерес к жизни животных;

- Формировать целостные представления об окружающей природе, нравственно-патриотические чувства к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_v_starshey_gruppe_moy_kray_rodnoy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 422 "Сибирячок»

Подготовила воспитатель: Кустова Ю.И.

Конспект НОД для старшей группы «Моя Сибирь — мой край родной!»

Цель:

Развитие связной речи у детей.

Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- Обобщить и систематизировать знания у детей о диких животных родного края;

- Уточнение, расширение словаря по теме;

- Воспитывать у детей интерес к жизни животных;

- Формировать целостные представления об окружающей природе, нравственно-патриотические чувства к родной природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Любите ли вы приключения и путешествия? Если да, давайте сегодня вообразим, что мы отправляемся в удивительное путешествие. (Звучит мелодия леса, воспитатель предлагает по звукам угадать, куда же мы попали.) Давайте слушать и догадываться вместе!

Воспитатель: - Конечно, это же Сибирская тайга - великолепный лес. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете этот удивительный уголок природы. Давайте прогуляемся по лесной тропинке. Но будьте готовы, ведь наш путь будет не легким - нам предстоит преодолеть глубокие лужи. Готовы отправиться в это увлекательное приключение? (Ответ детей) – Ну тогда в путь!

(На полу в группе лежат обручи, в группе стоят макеты деревьев, по группе спрятаны картинки животных для д/и)

Воспитатель: - А вот и первая лужа, чтобы нам ее преодолеть, нужно выполнить первое задание.

д/и «Назови одним словом».

- волк, лиса, медведь, лось (животные);

- брусника, голубика, малина, черника (ягоды);

- снегирь, дятел, глухарь, кукушка (птицы);

- осина, берёза, ель, сосна, кедр (деревья);

- подберёзовик, подосиновик, груздь, лисичка (грибы).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наша лужа высохла, и мы можем пойти дальше.

- А вот и вторая лужа, и второе задание.

д/и «Семья».

Воспитатель: - У вас у всех есть семья и у животных тоже есть семьи. И я предлагаю вам представить, что вы детеныши животных и вам нужно отыскать свою маму и ответить на вопрос «Какая она?».

(Детям раздаются картинки, на которых изображены детеныши диких животных. По группе разложены картинки с изображением взрослых животных. Необходимо отыскать маму для каждого животного и описать её, подобрать 1-2 прилагательных).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, и эта лужа высохла. Идем дальше.

(По дороге дети находят закрытый шкатулку)

Логопед: - Ребята, посмотрите, какая-то шкатулка и письмо к нему привязано. В письме написано: «Для того чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадки»

«Загадки».

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

(Ежик)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк)

Я длинноухий и пушистый

Умчусь от волка быстро-быстро.

(Заяц)

Я целый день в лесу гуляю,

Ем мёд, малину собираю.

(Медведь)

Воспитатель: - Наша шкатулочка открылась, давайте посмотрим, что же там внутри?

(в сундучке массажные колючие мячики) – Ребята, на какого из лесных животных похожи наши мячики?

«Пальчиковая гимнастика»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шип)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Воспитатель: - Ребята, идем дальше, смотрите, снова лужа.

д/и «Противоположности»

Лось большой, а заяц… (какой) маленький

Белка слабая, а волк… (какой) сильный

У волка хвост длинный, а у медведя (какой) короткий

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Заяц зимой белый, а летом (серый). 

Физминутка

«Мишки»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: - Ну что ребята, понравилось наше путешествие по сказочной Тайге? Каких мы животных встретили на пути?  А сейчас мы с вами вернемся по нашей тропинке обратно в группу.

-Ребята, у меня для вас есть небольшое задание, скажите, а как вы думаете какое животное называют хозяином тайги? (Ответы детей) – Конечно это медведь. А как вы думаете почему его так называют? (Ответы детей). Я предлагаю вам раскрасить картинку медведя, используя материал, который вам понравится больше – карандаши, краски, восковые карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с де...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »

Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...