Конспект НОД для старшей группы «Моя Сибирь — мой край родной!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Развитие связной речи у детей.
Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Обобщить и систематизировать знания у детей о диких животных родного края;
- Уточнение, расширение словаря по теме;
- Воспитывать у детей интерес к жизни животных;
- Формировать целостные представления об окружающей природе, нравственно-патриотические чувства к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_v_starshey_gruppe_moy_kray_rodnoy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 422 "Сибирячок»
Подготовила воспитатель: Кустова Ю.И.
Конспект НОД для старшей группы «Моя Сибирь — мой край родной!»
Цель:
Развитие связной речи у детей.
Активизация речевой деятельности посредством дидактических игр.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- Обобщить и систематизировать знания у детей о диких животных родного края;
- Уточнение, расширение словаря по теме;
- Воспитывать у детей интерес к жизни животных;
- Формировать целостные представления об окружающей природе, нравственно-патриотические чувства к родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Любите ли вы приключения и путешествия? Если да, давайте сегодня вообразим, что мы отправляемся в удивительное путешествие. (Звучит мелодия леса, воспитатель предлагает по звукам угадать, куда же мы попали.) Давайте слушать и догадываться вместе!
Воспитатель: - Конечно, это же Сибирская тайга - великолепный лес. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете этот удивительный уголок природы. Давайте прогуляемся по лесной тропинке. Но будьте готовы, ведь наш путь будет не легким - нам предстоит преодолеть глубокие лужи. Готовы отправиться в это увлекательное приключение? (Ответ детей) – Ну тогда в путь!
(На полу в группе лежат обручи, в группе стоят макеты деревьев, по группе спрятаны картинки животных для д/и)
Воспитатель: - А вот и первая лужа, чтобы нам ее преодолеть, нужно выполнить первое задание.
д/и «Назови одним словом».
- волк, лиса, медведь, лось (животные);
- брусника, голубика, малина, черника (ягоды);
- снегирь, дятел, глухарь, кукушка (птицы);
- осина, берёза, ель, сосна, кедр (деревья);
- подберёзовик, подосиновик, груздь, лисичка (грибы).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наша лужа высохла, и мы можем пойти дальше.
- А вот и вторая лужа, и второе задание.
д/и «Семья».
Воспитатель: - У вас у всех есть семья и у животных тоже есть семьи. И я предлагаю вам представить, что вы детеныши животных и вам нужно отыскать свою маму и ответить на вопрос «Какая она?».
(Детям раздаются картинки, на которых изображены детеныши диких животных. По группе разложены картинки с изображением взрослых животных. Необходимо отыскать маму для каждого животного и описать её, подобрать 1-2 прилагательных).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, и эта лужа высохла. Идем дальше.
(По дороге дети находят закрытый шкатулку)
Логопед: - Ребята, посмотрите, какая-то шкатулка и письмо к нему привязано. В письме написано: «Для того чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадки»
«Загадки».
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
(Ежик)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Я длинноухий и пушистый
Умчусь от волка быстро-быстро.
(Заяц)
Я целый день в лесу гуляю,
Ем мёд, малину собираю.
(Медведь)
Воспитатель: - Наша шкатулочка открылась, давайте посмотрим, что же там внутри?
(в сундучке массажные колючие мячики) – Ребята, на какого из лесных животных похожи наши мячики?
«Пальчиковая гимнастика»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шип)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Воспитатель: - Ребята, идем дальше, смотрите, снова лужа.
д/и «Противоположности»
Лось большой, а заяц… (какой) маленький
Белка слабая, а волк… (какой) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя (какой) короткий
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Заяц зимой белый, а летом (серый).
Физминутка
«Мишки»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: - Ну что ребята, понравилось наше путешествие по сказочной Тайге? Каких мы животных встретили на пути? А сейчас мы с вами вернемся по нашей тропинке обратно в группу.
-Ребята, у меня для вас есть небольшое задание, скажите, а как вы думаете какое животное называют хозяином тайги? (Ответы детей) – Конечно это медведь. А как вы думаете почему его так называют? (Ответы детей). Я предлагаю вам раскрасить картинку медведя, используя материал, который вам понравится больше – карандаши, краски, восковые карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе« Люблю тебя, мой край родной» Подготовила: воспитатель Абр...
Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с де...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »
Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...
Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект ООД для детей ст...