Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_neftekamske.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: « Башкортостан – мой край родной»
Программное содержание: уточнить и пополнить знания детей о Республике Башкортостан, о родном городе - Нефтекамск . Закрепить знания об образе жизни, о жилище башкир в прошлом, упражнять в описании предметов быта. Упражнять в рисовании башкирского орнамента. Воспитывать интерес к занятию и желание узнать новое в родном крае. вызвать интерес к истории родного города; развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым ;воспитывать любовь и уважение к малой родине
Методические приемы: художественное слово, наглядный материал, игровой, вопросы, ответы, поощрения детей.
Словарная работа: родина, республика, Россия, Башкортостан, кумыс, нефтяник, пчеловод, кочевой, юрта, достопримечательность, курай .
Материал к занятию: предметы башкирского быта, иллюстрации, заготовки «бочонка»,
Ход занятия: Ребята, что такое Родина? Как вы понимаете это слово?
Ответы детей: Родина – это где родился человек, где вырос, работает и живет. Родина для человека является единственной и неповторимой.
А как называется наша республика ?
- Правильно, – Республика Башкортостан
Послушайте стихотворение:
Башкирский край красив, богат
В краях хлебов, зимних трав.
Башкортостан – страна хлебов
Страна и нефти и плодов.
- Чем же богата наша республика?
- Медом, кумысом, нефтью, природой.
- А что такое кумыс?
- Это напиток, приготовленный из лошадиного молока.
- Молодцы, ребята!
- Дети, скажите, откуда мы с вами узнаем о жизни башкир?
- Верно, мы очень много узнали из башкирских народных сказок, произведений о том, как жил народ раньше, чем занимался. А еще, ребята, в нашем детском саду есть краеведческий музей. Там можно увидеть предметы быта башкирского народа, национальную одежду, орудия труда и многое другое.
Мы с вами были в краеведческом музее нашего детского сада.
Давайте мы вспомним и закрепим то, что знаем о жизни башкир.
- Ребята, древние башкиры жили на одном месте, как мы с вами?
Нет. Они кочевали с одного места на другое.
- Почему?
- За животными надо было ухаживать, кормить их свежей и сочной травой, поить чистой водой и поэтому, чтобы найти луга и поля с такой травой, людям приходилось переезжать с одного места на другое.
- А где жили древние башкиры?
- Чтобы не строить на новом месте новый дом, у них были переносные складные дома. Эти дома назывались юртами. А по башкирски – тирмэ (закрепить).
- А какие предметы можно было увидеть в жилище башкир?
Дети перечисляют: ложки деревянные, кумган, полотенце, бочонок.
- А давайте, ребята, мы сейчас подробнее расскажем о предметах быта.
- Это деревянная ложка. Раньше не было металлических ложек, кушали деревянной.
- Это кумган. Раньше умывались и обливались из кумгана.
- Это полотенце с вышитым башкирским орнаментом. Им вытирались .
- Молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали о предметах быта.
- Ребята, а это что за инструмент?
- Это башкирский музыкальный инструмент - курай.
- А из чего делают курай?
Послушайте звук курая ( аудиозапись).
- Прошли многие годы, нужны были огромные усилия, чтобы превратить Башкирию в передовую современную Республику
Ребята, скажите, какие города вы знаете?
- Ответы: Ишимбай, Салават, Октябрьский, Нефтекамск, Туймазы и т.д.
- Молодцы, ребята! Много городов вы назвали. А сейчас мы поговорим о нашем родном городе Нефтекамск. - Почему наш город называется Нефтекамск? Своим рождением Нефтекамск обязан открытию нового нефтяного месторождения на реке Кама. Это и дало название городу нефть на Каме - Нефтекамск. - Как называют жителей нашего города? (нефтекамцы)
В нашем городе живут люди разных национальностей –татары, русские, башкиры, марийцы,удмурты .
Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, которые стараются сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить - значит, знать его.
- Почему наш город называется Нефтекамск? Своим рождением Нефтекамск обязан открытию нового нефтяного месторождения на реке Кама. Это и дало название городу нефть на Каме - Нефтекамск.
- Что изображено на гербе нашего города? (На гербе нашего города в центре изображены три золотых гаечных ключа, соединённых в центре головками. Они символизируют развитую промышленность: энергетику, машиностроение, лёгкую промышленность. Три звезды чёрного цвета с золотыми лучами символ нефтяных богатств края - основа возникновения и развития города.)
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Что находится рядом с детским садом?
- Какие улицы города мы знаем?
- Как должны люди относиться к своему городу?
А теперь, ребята, представьте, что к вам приехал друг из другого города, какие достопримечательности вы ему покажете? Дети перечисляют, а я показываю иллюстрации .Молодцы, ребята! Мне радостно от того, что вы много знаете о своем городе. И если к вам приедут друзья, родственники из других республик, то вы сможете стать хорошими экскурсоводами. А еще я думаю, что вы бы подарили башкирский сувенир своему другу или родственнику. Давайте украсим башкирским орнаментом бочонок с медом.
Звучит башкирская музыка. Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...