Методическая разработка: Познавательная квест-игра в средней группе "В поисках спортивных тренажёров"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Татьяна Николаевна

 Сформировать и закрепить у детей представление о Российской Армии через участие в квест-игре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КВЕСТ-ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ СПОРТИВНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ»

Тарасова Татьяна Николаевна, воспитатель

                           Бакшеева Валентина Сергеевна, воспитатель

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Введение

Данная методическая разработка отмечена грамотой победителя муниципального конкурса методических разработок «Лучший познавательный квест для дошкольников»-2021г. по направлению ассоциации «Познавательное развитие» для педагогов дошкольного образования Иркутского районного муниципального образования.

После реализации каждого тематического блока воспитатели, как правило, проводят итоговые мероприятия – это может быть развлечение, творческая выставка детских работ, игра-викторина, итоговое занятие, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применив их в практической деятельности, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал. Таковой и является наша  квест-игра «В поисках спортивных тренажеров», которая была проведена как итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Защитники Отечества».

Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Квест-игра дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, творческих способностей и коммуникативных навыков. Для того, чтобы добиться цели, дети должны последовательно решать определенные задачи или загадки, выполнять упражнения.

Особенностью данной квест-игры является игровая мотивация: родители к празднику приобрели новый спортивный инвентарь, педагоги решили не просто внести игрушки в игровую среду, а создали условия для самостоятельного поиска детьми спортивных тренажёров.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей. На протяжении всего периода образовательной деятельности дети проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны и организованы.

Цель: Сформировать и закрепить у детей представление о Российской Армии через участие в квест-игре.

Задачи:

Обучающие: Обобщить, углубить и расширить знания детей о военных профессиях и военной технике, уточнить представление о родах войск.

Развивающие: Развивать у детей стремление к познанию, находчивость, сообразительность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, умению работать в коллективе.  Воспитывать уважение к Российской Армии. Формировать у детей стремление к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Образовательные области: 

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, художественная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: 

Для детей: разрезные картинки-пазлы, иллюстрации с изображением предметов на военную тематику (одежда, принадлежности, оружие, техника) и иллюстрации с изображением разных предметов, не относящихся к армии, готовые картинки военной техники для аппликации, клей, картина – основа для аппликации, карта, подарочная коробка со спортивными атрибутами (скакалки, ракетки, воланчики, мячи, гантели, эспандеры, диск), тоннель, гимнастические скамейки, обруч-«паутина», круги-«кочки», дорожка из «следов ног»; медали.

Для педагога: конверт, презентация «Военные профессии», музыкальное сопровождение: «Да здравствует сюрприз» (слова Ю.Энтина, музыка Н.Минкова), «Марш», «Когда мои друзья со мной» Шаинский В.Я.,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы по теме, беседы о военных профессиях, сюжетно-ролевые игры по теме.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап

Введение в ситуацию. Мотивирование детей на включение в деятельность.

-Нам сегодня пришло письмо от ваших родителей. Давайте мы его прочитаем: (Приложение 1) (Рис.1)

 «Дорогие наши девочки и мальчики! Мы, родители, очень переживаем, что вы часто болеете. Мы хотим, чтобы наши мальчики – будущие защитники Отечества были здоровыми, сильными, ловкими и поэтому вам в подарок приготовили разные спортивные тренажеры, чтобы с их помощью вы могли тренироваться. А находятся они на территории вашей группы. Но мы решили, что эти тренажеры вы должны найти, выполнив разные задания-испытания, которые мы вам приготовили».

-Вы хотите поиграть в игру с испытаниями, которую для вас приготовили родители?

Ответы детей

II. Основной этап

Актуализация проблемы

-Как вы думаете, для того, чтобы все задания были выполнены, как надо их выполнять?  

-После каждого правильно выполненного задания мы вам вручим часть карты, по которой вы найдете ваши подарки. Вы готовы?

-Тогда начнем и первое наше задание, которое приготовили ваши родители это загадки о военных профессиях, и военной технике. 

-Мы будем загадывать вам загадку и если вы правильно ее отгадаете, на слайде появится ответ-картинка (Презентация с отгадками)

Загадки: (Приложение 2), (рис.3)

-Вы отгадали все загадки, молодцы и мы вам вручаем первую часть карты. Давайте наклеим её на основу.

- Вы готовы к выполнению следующего задания? Для того, чтобы его выполнить вам надо отгадать ещё одну загадку.

Загадка:

В этой комнате у нас

 для ребят есть шкафчики,

шкафчики-кабинки  

с яркою картинкой.

Там хранятся шарфики,

шапочки, ботинки.

- Конверт с заданием находится в одной из кабинок, послушайте и отгадайте, в чьей. «Конверт находится в кабинке у девочки. У неё чёрные волосы, заплетены в косичку, бант в цвет платья. На ногах гольфы белого цвета и туфли синего цвета»

-Следующее задание: в конверте лежат разные картинки, нужно выбрать только те, которые соответствуют теме – «Армия». Дидактическая игра «Армия» (Рис.2)

- Расскажите, какие картинки вы выбрали, а какие оставили, и почему?

-  И с этим заданием вы справились быстро, все сделали правильно. Мы вручаем вам еще одну часть карты, давайте приклеим и ее.

- Вас ожидает новое задание, для этого надо          отгадать ещё одну загадку, слушайте внимательно.

Загадка: Что за чудесное изобретение – этот конструктор вне всяких сомнений.

 Можно с ним всякую нашу затею выстроить сразу – была бы идея!

Собрать машину, вездеход, дворец, ракету, пароход, и даже целый городок, конструктор этот нам помог!

-У каждого рода войск есть своя техника, к сожалению, произошли поломки военных машин и только настоящие мастера смогут их починить.

-Вы бы могли отремонтировать? Для этого надо сложить пазлы, и тогда вы узнаете, какие боевые машины сломались. (Дидактическая игра «Часть и целое») (Рис.4)

-Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями, ваши родители будут вами гордиться! Вручаем  вам еще одну часть карты, давайте подумаем, как ее правильно приклеить.

-Родители приготовили для вас творческое задание. Всем вместе, дружно надо сделать картину.

-Посмотрите, что здесь нарисовано?    

-Расскажите, какую технику вы будете наклеивать на небо, на землю, на море?

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Давайте подумаем, как мы назовем нашу картину?

- Замечательная картина у вас получилась, получите последнюю часть карты. Давайте ее приклеим и посмотрим, что же у нас получилось. (Рис.5)

- Давайте рассмотрим нашу карту и определим, по какому маршруту нам надо пройти, чтобы найти подарки. (Рис.6)

- А какими качествами характера должны обладать солдаты?

-Верно, военные должны быть сильными, ловкими, для этого они постоянно тренируются.

Определение маршрута: пройти через тоннель; затем через болото, прыгая с кочки на кочку; проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками; пройти по запутанным следам и пролезть в паутину – не запутавшись в ней. («Школа молодого бойца») (Рис.7)

-Давайте с вами посмотрим, что же у нас в такой красивой коробке? (аудиозапись муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина «Да здравствует сюрприз»). (Рис.8)  

Ответы детей

Слушают загадки, отгадывают

Приклеивают первую часть карты на основу.

Отгадывают загадку, идут в приемную, находят конверт с заданием.

Рассказывают, какие картинки выбрали и почему.

Приклеивают вторую часть карты на основу.

Отгадывают загадку.

Находят в уголке конструирования конверт с заданием.

Ответы детей.

Собирают пазлы военной техники. Рассказывают, какую картинку собрали.

Рассуждают, приклеивают третью часть карты.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы, приклеивают готовые фигурки военной техники.

Придумывают название для картины.

Приклеивают четвертую   часть карты на основу.

Рассматривают, карту, высказывают предположения, находят обозначения в группе и подходят к спальне, проходят все этапы по карте.

Находят подарочную коробку.

Рассматривают в ней спортивные принадлежности.

Рефлексивный компонент

(Обсуждение итогов)

- Вам понравилось проходить испытания?  Трудные были задания? Есть задания, с которыми вы не справились? Какие качества характера вам помогли справиться с испытаниями? Вы сегодня старались, преодолели все трудности, помогали друг другу, показали свои способности и знания. И мы хотим вручить вам вот такие медали.  (Рис.9). Теперь у вас есть спортивные тренажеры. Как вы думаете, а зачем ваши родители приготовили такой подарок?

- С помощью этих спортивных тренажёров вы сможете тренироваться, стать ловкими и умелыми. Спасибо родителям, что они приготовили для вас такой замечательный подарок.

Высказывания детей, почему им понравилось проходить различные испытания, отгадывать загадки.

Ответы детей.

Рассматривают спортивные атрибуты.

III. Заключительный этап

Организация перехода к другому виду деятельности

-А теперь мы предлагаем вам отправиться на тренировку.

Берут спортивные атрибуты и идут самостоятельно играть.

Список литературы

1. Киселок У. Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики.  2017.  №4.  С. 68-69. м URL

2. Ошкина А. А Квест-игра – культурная практика детей дошкольного возраста: педагогам дошкольных образовательных организаций – 2018г, 279-282с.

3. Интернет –ресурсы:

 https://ds17-ros.edu.yar.ru/vsya_dokumentatsiya/mip/kvest_igra_opit_raboti.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Методическая разработка познавательного досуга для детей средней группы "Синичкин день"

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.Задачи: познакомить детей с зимующими птицами; развивать у детей внимание; воспитывать заботливое отношение и интерес к зи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...

Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».

  Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада....