Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «В поисках сокровищ».
ГБДОУ детский сад №19 Петергоф
Провела: воспитатель Попугаева А.Д.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 10.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 10;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 9;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: запись на телефоне от профессора-математика, корзина с кубиками (на каждом кубике число от 1 до 6), цветы, дерево, пенек,5 кругов (кочки), карта, музыкальные инструменты: ложки и бубен; геометрические фигуры, обручи (3) шкатулка с сокровищами, цифровой ряд от 1 до 9, пазл, доска для прикрепления пазла, птичка на палочке, ведерко.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
(Дети заходят в группу и здороваются с гостями, после встали на край ковра лицом к воспитателю проговорили и показали приветствие «Здравствуйте!»).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
У воспитателя зазвонил телефон.
Воспитатель: Ребята, мне пришло звуковое сообщение от профессора-математика, послушаем?
Дети: Да.
В.: (включаю сообщение).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я наблюдал за Вами весь год и Вы стали умными, воспитанными и за это я решил подарить Вам сундучок с сокровищами! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, за каждое пройденное испытание вы получаете пазл, эти пазлы Вам помогут открыть сундучок. Только смелые и дружные ребята смогут получить эти сокровища. Желаю, Вам удачи и даю вам подсказку:
«Кубики лежат в корзинке,
А корзинка на столе».
(Дети находят корзину с кубиками на столе. На каждом кубике числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают пазл).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Дети: Да
(Воспитатель достает первый кубик из корзины, на нем цифра «1»).
В.: Посмотрите, какая здесь цифра? Правильно, где лежит карточка с этой цифрой – там и будет наше первое испытание. Ребята, здесь нам профессор –математик предлагает поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить наш первый пазл. Поигрем?
Дети: Да
(Воспитатель задает вопросы и просит показать это время суток на картинах, того ребенка, который ответил)
* Когда мы обедаем?
* Когда мы делаем зарядку?
* Когда мы спим?
* Когда приходим в детский сад?
* Когда ложимся спать?
* Когда мы чистим зубы?
* Когда мы гуляем в детском саду?
Воспитатель: Какие молодцы с первым испытанием справились! А вот и первый пазл!
( ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет первый пазл на доску).
Воспитатель: Алина, достань из корзинки кубик с цифрой 2.
(Ребенок достает кубик с цифрой «2» и дети находят соответствующую карточку).
Воспитатель: Ребята, присаживаетесь на скамейку. Посмотрите, это испытание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно внимательно послушать и посчитать количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называют количество ударов, отвечает кто первый поднял руку. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий кубик под цифрой 3 по просьбе воспитателя и ищут карточку с этой цифрой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующее испытание «Игра с тремя обручами»!
Посмотрите, перед нами лежат три обруча, которые пересекаются (желтый с красным, зеленый с желтым) и разные фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
Внутри красного обруча оказались все круглые блоки; внутри желтого - все красные блоки; а внутри зеленого - все толстые блоки, блоки которые не попадают под описание кладутся за пределы кругов.
(Воспитатель раздает фигуры)
Воспитатель: Теперь каждый положите блок в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают еще один пазл, который крепят на доску).
Воспитатель: Лиза, достань кубик с цифрой 4, ну где же наше следующее испытание? Присаживайтесь на скамейку.
Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим испытанием! Ой, посмотрите к нам птичка прилетела, наверно она хочет нам что-то показать, давайте понаблюдаем за ней глазками! (птичка садится на пирамиду и воспитатель поднимает ее и там находится еще один пазл). Птичка показала нам где находился еще один пазл. Кто скажет, где был пазл? Правильно, подойди прикрепи на нашу доску еще один пазл.
Воспитатель: Ну что же продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет кубик с цифрой 5 по просьбе воспитателя, после дети ищут карточку с этой цифрой, подходят к фланелиграфу).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить справится со следующим испытанием. А испытание называется «Заблудившиеся цифры». Посмотрите, кто-то цифры расставил не верно и нам надо исправить это, расположив их от 1 до 9.
(на фланелеграфе числовой ряд с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим испытанием вы справились! А вот награда! (пазл прикрепляют на доску) и берут последний кубик с цифрой 6).Где же следующая цифра? (нету) Тогда немножко отдохнём и может после отдыха найдем.
III. Физкультминутка. «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
В.: Закройте глаза и все вместе досчитаем до 10. А теперь откройте глаза.
Ребята, похоже мы с вами попали на полянку, а вот и цифра 6. Что вы тут видите? (цветочки, карту)). Ребята, скажите для чего нужна карта? (Чтобы найти клад).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята, давайте внимательно рассмотрим эту карту. Кто сможет рассказать как нам дойти до клада?
(дети рассказывают дорогу, после чего вся группа идет искать сокровища по карте и находят сундук с сокровищами, который спрятан на ковре под ведерком . За это они получают последний пазл и ребенок крепит его на доску).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас получилось?
Дети: Ключ
Воспитатель: Правильно и она нам поможет открыть этот сундучок. Ой ребята, мне пришло сообщение и опять звуковое от профессора-математика. Послушаем?
Дети: Да
Звуковое сообщение: Ну что же молодцы ребята, что справились со всеми испытаниями и нашли сундучок с сокровищами, теперь он Ваш, но открыть его можно только в группе. А для того чтоб вернуться обратно, Вам надо закрыть глаза и произнести обратный отсчет от 5. До свидания!
Воспитатель: Ну что же ребята, надо возвращаться нам в группу. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 5...
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и группе, давайте вспомним с какими испытаниями нам пришлось столкнуться, чтоб найти сокровища от профессора-математика.
(Дети вспоминают задания, которые они выполнили)
Воспитатель: Молодцы, попрощайтесь с гостями и идем смотреть, какие сокровища положил нам профессор-математики в сундучок..
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....
4.Методическая разработка "Конспект логопедического занятия в средней группе с детьми ТНР на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с ТНР...