МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"
Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цели: · Формирование положительной мотивации для развития познавательной и физической активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_podarkov_zimy.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ
КВЕСТА-ИГРЫ
«В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ»
Подготовила:
воспитатель Бортник
Оксана Викторовна
Инструктор
по физической культуре
Шутяева Е.В.
Санкт-Петербург
Петергоф
2021г.
Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цели: ∙ Формирование положительной мотивации для развития познавательной и физической активности детей
Задачи:
∙ Систематизировать и закрепить уже имеющихся представлений детей о характерных явлениях зимой.
∙ Продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, опираясь на стимульный материал.
∙ Развивать внимание, воображение, речь.
∙ Развивать физические навыки, способность ориентироваться в пространстве.
∙ Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: посылка со снегом, письмо от Зимы, спорт. инвентарь, картинки, дерево, кормушка, нитки
Действующие лица: Снеговик
ХОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это? (посылка со снегом). Давайте потрогаем снег. Какой он? (ответы детей: снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки становятся мокрые).
Дети находят в снегу послание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, кто прислал нам эту посылку? (ответы детей)
- Письмо непростое! Оно от Зимушки-Зимы (читает письмо)
«Дорогие друзья! Весело мы с вами три зимних месяца провели: на саночках катались, с горок на ватрушки съезжали, на лыжах ходили, на коньках стоять учились, снеговиков лепили. Но пора мне уже уходить и уступить место моей сестре – Весне. А чтобы вы за год про меня не забыли, дарю вам «Зимнюю книгу» и шкатулку с подарками».
ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает книгу, а в ней нет страниц)
- Ребята, какая странная книга, в ней нет ни одной страницы. Да и шкатулки в посылке тоже не видно.
(звонок по телефону, звонит Ветер-шалун и сообщает, что это он решил подшутить и спрятал все страницы книги где-то в садике. Если ребята будут умными, смелыми, ловкими и выполнят все подготовленные им задания, то получат страницы книги и сундучок с сюрпризом обратно)
«И так, шар кристальный поищите, в нём задание найдите»
1 задание – «Зима в природе»
Дети находят под шаром задание (разрезные картинки), а в шаре записку, куда следовать дальше .
Дети парами собирают разрезные картинки (снежинка, узор на окнах, сугробы снега, лед) и по ним рассказывают о зимних явлениях.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! И за выполненную задачу мы получаем первую страницу книги! (природные явления зимой)
В шаре дети находят картинку с зимующей птицей и идут к дереву с птицами.
2 задание – «Птицы зимой»
Дети находят макет дерева с прикрепленными к веткам картинками птиц (голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, ласточка). Воспитатель уточняет название птиц.
- Вам задание от шалунишки Ветерка: назовите лишнюю птицу. Почему?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! И за выполненное задание мы получаем следующую страницу книги! (зимующие птицы)
На обратной стороне перелетной птицы прикреплена следующая подсказка. Отгадайте загадку и узнаете, где спрятано следующее задание.
В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …. (кормушкой)
Дети находят в группе кормушку, а в ней клубок белых ниток с заданиями.
3 задание – «Дикие животные зимой»
Дети распутывают клубок и находят картинку с лесными животными.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто на картинке? Как мы их называем?
Воспитатель предлагает 4 детям одеть на руку игрушки Би-Ба-Бо (лиса, еж, медведь, заяц) и рассказать, как эти звери зимуют.
Воспитатель подкрепляет слова детей иллюстрациями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! За выполненное задание мы получаем еще страницу книги!
4 задание – «Снежные следы»
Дети распутывают клубок и находят на картинке снежинки. Ищут снежинки и по снежинкам (как по следам) идут в физкультурный зал.
Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы (соответствующие движения)
Зимушку-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
5 задание «Звериная зарядка»
СНЕГОВИК:
Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
Меня Зимушка отправила к вам на помощь. Вы все страницы Зимней книги собрали? (ответ детей и воспитателя: осталась только страница с зимними забавами). Вместе мы быстрее справимся с заданиями шалунишки – Ветерка.
Прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
6 задание «Игра снежки»
Снеговик обращает внимание детей на веревку в окне. На одном из окон дети обнаруживают верёвку с привязанным снежком со стороны улицы.
СНЕГОВИК:
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Снеговик проводит игру со снежками через верёвку.
7 задание «Зимняя одежда»
Снеговик пожаловался ребятам, что в помещении начинает таять, предложил пойти на улицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте, ребята, тепло мы оденемся
И со снеговиком на улице встретимся!
В раздевалке дети одеваются, воспитатель уточняет, как надо зимой одеваться. Перед выходом заслуживают страничку книги про зимнюю одежду.
Идем со снеговиком на участок
А теперь идём пешком друг за другом все гуськом.
В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети.
В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте.
8 задание - игра «Развесёлые снежки» (на улице)
Дети получают последнюю страницу «Зимней книги» и подсказку, где искать подарок Зимы.
"Смекалку скорей проявите, подарок вы дружно ищите. Ищите их рядом, среди снежных гор, пока не растаял весь снежный шатёр. "
СНЕГОВИК: На участки вы бегите и гостинец разыщите,
Ну а мне домой пора, до свиданья, детвора!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ!
Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.
Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели?
Вот лопатки вы берите и подарок поищите.
«Дорогие друзья! Весело мы с вами три зимних месяца провели: на саночках катались, с горок на ватрушки съезжали, на лыжах ходили, на коньках стоять учились, снеговиков лепили. Но пора мне уже уходить и уступить место моей сестре – Весне. А чтобы вы за год про меня не забыли, дарю вам «Зимнюю книгу» и шкатулку с подарками».
В ней для птиц всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …. (кормушкой)
Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы (соответствующие движения)
Зимушку-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
"Смекалку скорей проявите, подарок вы дружно ищите. Ищите их рядом, среди снежных гор, пока не растаял весь снежный шатёр. "
СНЕГОВИК:
Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
Меня Зимушка отправила к вам на помощь. Вы все страницы Зимней книги собрали? (ответ детей и воспитателя: осталась только страница с зимними забавами). Вместе мы быстрее справимся с заданиями шалунишки – Ветерка.
Прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Давайте, ребята, тепло мы оденемся
И со снеговиком на улице встретимся!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ!
Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.
Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели?
Вот лопатки вы берите и подарок поищите.
Поиск подарка в снегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Перспективное планирование работы с родителями во II младшей группе ДОУ"
Планирование разработано в соответсвии с Федеральными государственными требованиями....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»
Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социальн...
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....
ДОСУГ « В поисках подарков маме» (первая младшая группа)
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения вырази...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». Тема НОД: «Подарки зимы». 2 младшая группа
Конспект НОД. Познавательное развитие: мир природы, мир человека. Программа "Радуга"...
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...