Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».
методическая разработка
Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_olimpiyskogo_flaga.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».
Дата проведения: июнь 2020 г.
Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада.
Ответственные: воспитатели группы Е. С. Морозова
Е. Е. Коротких
Цель: формировать у воспитанников представления об Олимпийских играх, посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания об Олимпийских играх, атрибутах , символике;
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость;
- Укреплять чувство взаимопомощи, сопереживания;
- Продолжать укреплять физическое здоровье детей;
- Создать положительный эмоциональный фон.
Состав группы участников игры: дети средней группы, помощник воспитателя, воспитатель – ведущий, воспитатель – персонаж.
Предварительная работа:
- Просмотр с детьми иллюстраций, фотографий, познавательных мультфильмов сюжетных картин по теме « Спорт», «Олимпийские игры»;
- Разучивание комплекса мульт. гимнастики « С Юлайкой»;
- Чтение произведений по данной теме, загадывание загадок.
Инвентарь:
- Флаг, олимпийские кольца, Олимпийский огонь;
- Обручи, корзинки, малые мячи, импровизированные «кочки», фишки;
- Музыкальный центр с фонограммой, сладкие медали – угощения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», « Физкультура», « Познание», « Социализация», « Музыка».
Ход квеста:
Ведущий вместе с детьми под торжественный марш выходят на спортивную площадку и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, что бы отметить день летних Олимпийских игр и провести свою Олимпиаду. Что такое Олимпиада? ( ответы детей).
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Чтобы победить у олимпийцев есть девиз. Давайте с вами повторим его дружно:
- Этой встрече все мы рады,
- Собрались не для награды.
- Нам встречаться чаще нужно,
- Чтобы все мы жили дружно!
Воспитатель: Олимпийцы перед соревнованиями всегда дают клятву.
Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы олимпийцы!
Воспитатель: Кто верит в победу, преград не боится!
Дети: Мы олимпийцы!
Воспитатель: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Воспитатель: Ребята, назовите символы Олимпийских игр? ( флаг, огонь, талисман). По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь и поднимают олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг! ( звучит Олимпийский гимн).
Вбегает Баба – Яга ( второй воспитатель).
Баба – Яга: Ну что, кто тут меня вызывал? Как никто не вызывал! А я тут приготовилась, приоделась, хозяйство своё лесное бросила, да бегом сюда…
Раз так, я сама свои Олимпийские игры в лесу проведу и кольца ваши олимпийские с флага себе забрала.
Дети просят отдать кольца и объясняют для чего они нужны.
Баба – Яга: Ну ладно, я сегодня добрая, и если пройдёте все мои испытания, отгадаете загадки, то верну вам ваши Олимпийские кольца!
Баба – Яга: ( загадка № 1)
Такого цвета море, иней и небо тоже. Это…..? (синий)
Воспитатель: А как вы думаете какая стихия связана с этим цветом? Конечно это стихия воды!
Эстафета № 1 « Не замочи ноги»
Дети преодолевают препятствие через импровизированные « кочки».
Баба – Яга: Ой, ой, ой! Смотри- ка какие аккуратные, никто ноги не замочил в моём море – океане! Хорошо, получайте своё синее кольцо! А вот следующую загадку вряд ли угадаете!
Баба –Яга: ( загадка № 2)
Спрятан этот цвет в листочках, и в гороховых стручочках. Даже огурец солёный, тоже летом был……( зелёным ).
Воспитатель: А что у нас летом может быть зелёным? ( дети перечисляют).
Баба – Яга: А вот тут моя зелёная помощница- гусеница, сможете пролезть через все её колечки и вам ваше отдам!
Эстафета № 2 « Кольца»
(дети подползают между кольцами – обручами, из одного в другой).
Баба – Яга: Ты погляди на них! И с этим заданием справились! Ну ничего, у меня в запасе ещё много хитреньких заданий! ( Отдаёт детям зелёное кольцо).Вот провалите следующее задание, все кольца оставлю себе!
Воспитатель: Ну что ты, Баба – Яга такое говоришь! Наши ребята умные, смекалистые и ловкие! Так что, мы все твои загадки разгадаем и со всеми испытаниями справимся! Правда, ребята?!
Баба – Яга: ( загадка № 3)
У малины и клубники, помидора и брусники, вкус конечно очень разный, ну а цвет похожий…..( красный).
Баба – Яга: Ну что ж, а эстафета у вас сейчас будет горячая, как огонь!
Эстафета № 3 « Катание с горки и метание мячей».
Нужно скатится с горки, взять малый мяч, подбежать к отметке и закинуть мяч в корзину.
Баба – Яга: Ну что же, получайте своё красное кольцо! Вижу бегаете, прыгаете вы хорошо, а танцевать умеете? Сейчас проверим!
Баба- Яга проводит с детьми музыкальную разминку под песню « Бабка Ёжка, выгляни в окошко».
Баба –Яга: ( загадка № 4) Если ищешь этот цвет-
Знай, его в морковке нет!
А вот в репке бы нашёл ты
Этот цвет. Какой он? (жёлтый).
Воспитатель: Что же ты бабушка на этот раз нам за задание приготовила?
Баба – Яга: На Олимпийских играх жёлтый цвет значит- лёгкая атлетика. Вот вы сейчас и побегаете!
Эстафета № 4 « Бег с обручами».
Необходимо пробежать отмерянную дистанцию с малыми обручами на вытянутых руках, не уронив их.
Баба – Яга: Опять справились! Ну как же мне вас обхитрить! Сейчас такую загадку загадаю, ни за что не угадаете!
Баба – Яга: ( загадка № 5)
Этот цвет темнее ночи, и его ты знаешь точно! ( чёрный).
Воспитатель: Зря ты, бабушка ладошки потирала, загадку отгадали и с заданием на раз, два справимся! Рассказывай, что делать!
Эстафета № 5 « Мяч по кругу».
Все дети встают в замкнутый круг и по команде Бабы – Яги передают мяч друг другу в разных позициях, не уронив его.
Баба –Яга: Раз такие вы старательные, отдам вам последнее кольцо! Понравилось мне у вас, пригласите ещё меня на спортивные соревнования?
Дети: Конечно ,пригласим!
Воспитатель: Ребята, ну а нам нужно вернуть кольца на Олимпийский флаг! (дети прикрепляют кольца на флаг в правильной последовательности).
Далее все вместе берут флаг, возвращаются на место построения, под музыку флаг торжественно поднимается и вносится Олимпийский факел(импровизированный).
Воспитатель: Летнюю Олимпиаду считаем открытой. Ура!
Пусть ещё до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдёт немного лет,
Настоящие медали
Вручат нам, сомнений нет!
Детям вручаются сладкие угощения-медальки.
Проходит совместная фотоссесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
Квест-игра для детей средней группы «В поисках потерянных улыбок»
Цель: Обобщение представлений детей о добрых поступках и доброте, как о ценном качестве человека Задачи: Развивать у детей доброе отношение к окружающему миру;Учить детей анализировать пост...
Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»
Осенняя погода не всегда радует: то дождь и слякоть, то пронизывающий ветер. Однако осень может подарить и погожие дни, которые стоит посвятить интересным тематическим прогулкам с детьми. Предла...
Квест-игра для детей средней группы «В поисках подарка»
Квест – это новая игровая технология, которая обладает большим развивающим потенциалом, направленноена развитие ребёнка, его самостоятельности,инициативности, поисковой активности...
Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»
Формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе....