Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект занятия по теме "Осень"  с задачами по пяти образоватеьным обастям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Осень»

Цель: расширение знаний об осени, как времени года.

Задачи:                                                                                                                                                  

Область « Социально - коммуникативное развитие»:          

- воспитывать бережное отношение к природе.

Область «Познавательное развитие»:            

- познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием время года.

Область «Речевое развитие»:                                                                                                                            - обогащать и уточнять словарь по теме;

- работать над многозначностью слов «лист», «листочек»;

- упражнять в образовании сложных слов.

Область «Художественно - эстетическое развитие»:

- развивать воображение и творческое мышление.

Область «Физическое развитие»:                                                                                                                            

- развивать координацию движений.

Материалы и оборудование: сюжетная картина, черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка; схемы: дерево без листьев, лист под деревом; день и ночь; птицы, летящие клином; цветные картины «лето» и «осень».

Раздаточный материал. Желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья (рябины, березы, клена).

Ход занятия.

1.        Организационно-подготовительная часть.

На столе лежат желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие).

Воспитатель предлагает девочкам взять желтые листики бумаги и желтые листочки деревьев, а мальчикам — желтые листья деревьев и желтые листы бумаги. (Работа над многозначностью слов «лист», «листочек».)

Воспитатель: Что ты взял? (Я взял желтый лист. Это лист от дерева. Это лист бумаги.)

2.        Основная часть.

Рассматривание картины

Воспитатель: Дети, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли. Трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

Воспитатель: Про осень есть загадка: «Она без красок и без кисти перекрасила все листья».

Воспитатель: Что осень перекрасила? (Листья.)

Воспитатель: Что означает слово «красить»? (Покрыть слоем краски.) (Демонстрация действия.)

Воспитатель: Что обозначает слово «перекрасить»? (На слой краски нанести краску другого цвета.) (Демонстрация действия.)

Воспитатель: В какой цвет осень перекрасила листья? (В желтый.)

Воспитатель: Какого цвета листья были? (Зеленого.)

Воспитатель: Какого цвета листья стали? (Желтого.)

Воспитатель: Чем мы красим? (Кистью и краской, карандашом.)

Воспитатель: Есть ли кисти и краски у осени? (Нет.)

Воспитатель: Как же осень перекрасила листья? (Без кисти и красок — листья изменили цвет с зеленого на желтый.)

Воспитатель: Что же происходит с листьями деревьев осенью? (Листья изменяют цвет и  падают с деревьев на землю.)

Воспитатель: Как сказать по-другому? (Листья желтеют и  опадают.)

На доске представлены демонстрационные картины «лето» и «осень».

Слева: солнце высоко, ярко светит (длинные лучи); деревья с зелеными листьями; дети легко одеты; порхают птички — «лето».

Справа: неяркое невысокое солнце с короткими лучами; деревья с желтыми листьями; листья поддеревом; дети одеты в куртки, шапки; птицы, летящие клином, — «осень».

Воспитатель: На какой картине изображена осень? (Картину «лето» убирают.)

Воспитатель: Вы правильно выбрали картинку, потому что верно определили признаки осени.

Воспитатель поочередно выставляет картинки с признаками осени и предлагает детям назвать каждый признак.

Воспитатель: Лист желтого цвета. (Листья на деревьях желтеют.)

Воспитатель: Дерево без листьев, лист под деревом. (Листья опадают.)

Воспитатель: Солнце с короткими лучами. (Солнце греет мало.)

Воспитатель: Птицы, летящие клином. (Птицы улетают на юг.)

Физкультминутка

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель на столе раскладывает в ряд листья разных деревьев и просит детей закрыть глаза. Затем добавляет, убирает, меняет листья местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

  1. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".

- Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать?

 -Куртки, шапки надевать.

Молодцы ребята, вы очень старались, поэтому я дарю вам осенние 

листочки, но я не успела их раскрасить, поэтому вы их раскрасите сами 

в группе 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались, поэтому я дарю вам осенние листочки, но я не успела их раскрасить, поэтому вы их раскрасите сами.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»

Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...