Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по теме "Осень" с задачами по пяти образоватеьным обастям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Осень»
Цель: расширение знаний об осени, как времени года.
Задачи:
Область « Социально - коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием время года.
Область «Речевое развитие»: - обогащать и уточнять словарь по теме;
- работать над многозначностью слов «лист», «листочек»;
- упражнять в образовании сложных слов.
Область «Художественно - эстетическое развитие»:
- развивать воображение и творческое мышление.
Область «Физическое развитие»:
- развивать координацию движений.
Материалы и оборудование: сюжетная картина, черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка; схемы: дерево без листьев, лист под деревом; день и ночь; птицы, летящие клином; цветные картины «лето» и «осень».
Раздаточный материал. Желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья (рябины, березы, клена).
Ход занятия.
1. Организационно-подготовительная часть.
На столе лежат желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие).
Воспитатель предлагает девочкам взять желтые листики бумаги и желтые листочки деревьев, а мальчикам — желтые листья деревьев и желтые листы бумаги. (Работа над многозначностью слов «лист», «листочек».)
Воспитатель: Что ты взял? (Я взял желтый лист. Это лист от дерева. Это лист бумаги.)
2. Основная часть.
Рассматривание картины
Воспитатель: Дети, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли. Трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Воспитатель: Про осень есть загадка: «Она без красок и без кисти перекрасила все листья».
Воспитатель: Что осень перекрасила? (Листья.)
Воспитатель: Что означает слово «красить»? (Покрыть слоем краски.) (Демонстрация действия.)
Воспитатель: Что обозначает слово «перекрасить»? (На слой краски нанести краску другого цвета.) (Демонстрация действия.)
Воспитатель: В какой цвет осень перекрасила листья? (В желтый.)
Воспитатель: Какого цвета листья были? (Зеленого.)
Воспитатель: Какого цвета листья стали? (Желтого.)
Воспитатель: Чем мы красим? (Кистью и краской, карандашом.)
Воспитатель: Есть ли кисти и краски у осени? (Нет.)
Воспитатель: Как же осень перекрасила листья? (Без кисти и красок — листья изменили цвет с зеленого на желтый.)
Воспитатель: Что же происходит с листьями деревьев осенью? (Листья изменяют цвет и падают с деревьев на землю.)
Воспитатель: Как сказать по-другому? (Листья желтеют и опадают.)
На доске представлены демонстрационные картины «лето» и «осень».
Слева: солнце высоко, ярко светит (длинные лучи); деревья с зелеными листьями; дети легко одеты; порхают птички — «лето».
Справа: неяркое невысокое солнце с короткими лучами; деревья с желтыми листьями; листья поддеревом; дети одеты в куртки, шапки; птицы, летящие клином, — «осень».
Воспитатель: На какой картине изображена осень? (Картину «лето» убирают.)
Воспитатель: Вы правильно выбрали картинку, потому что верно определили признаки осени.
Воспитатель поочередно выставляет картинки с признаками осени и предлагает детям назвать каждый признак.
Воспитатель: Лист желтого цвета. (Листья на деревьях желтеют.)
Воспитатель: Дерево без листьев, лист под деревом. (Листья опадают.)
Воспитатель: Солнце с короткими лучами. (Солнце греет мало.)
Воспитатель: Птицы, летящие клином. (Птицы улетают на юг.)
Физкультминутка
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Игровое упражнение «Что изменилось?»
Воспитатель на столе раскладывает в ряд листья разных деревьев и просит детей закрыть глаза. Затем добавляет, убирает, меняет листья местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
- Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".
- Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаём мы сапоги?
-Звери норки закрывают?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать?
-Куртки, шапки надевать.
Молодцы ребята, вы очень старались, поэтому я дарю вам осенние
листочки, но я не успела их раскрасить, поэтому вы их раскрасите сами
в группе
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались, поэтому я дарю вам осенние листочки, но я не успела их раскрасить, поэтому вы их раскрасите сами.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»
Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...