Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_zimuyushchie_ptitsy_sr.gr_.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ
На тему
«Зимующие птицы»
Цели и задачи:
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить понятие «зимующие птицы»
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, вороны, сороки; карточки с видами питания «зимующих птиц»; конверт; пшено, кусочек сала, ягоды рябины, семечки подсолнуха.
Раздаточный материал: изображения птиц – воробья, вороны, снегиря, синицы, разрезанные на части(голова, туловище, хвост).
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, магнитная доска, игрушка Ворона.
Ход занятия.
I
Дети садятся на стульчики полукругом:
Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в зимний лес. Раз, два, повернись, на лесной опушке окажись!
Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. (Звучит музыка «Голоса птиц). Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу? (Голоса птиц). Как можно назвать всех этих птиц? (Зимующие птицы). Почему они так называются?
Появляется Ворона:
Ворона: Летала сегодня к подруге Сороке в лес. Говорит, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Ворона.
Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ворона!
Воспитатель: Ворона, что случилось?
Ворона: Я же говорю, летала сегодня в лес к подруге Сороке. Она и говорит- одни птицы улетели, другие в лесу остались, ничего не пойму. Может, и я тоже должна была улететь?
Воспитатель: Давайте поможем Вороне разобраться.
Дети: Давайте!
II
Воспитатель: Сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём. Отгадайте, загадки, что это за птицы?
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» -
Крикнул другу…(воробей).
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона –
Прилетит поесть …(ворона).
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири)
Трещит на весь зелёный лес,
Сверкая белым боком,
Расскажет множество чудес
Болтливая сорока.
Притащит новость на хвосте
Весёлая болтушка,-
И пусть узнает каждый пень,
О чём поёт кукушка.
- Ребята, на елочке кто-то сидит. Как называется эта птица? (Сорока)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к магнитной доске.
Воспитатель: Какие это птицы? Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, сороку?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая сейчас наступила зима? Холодная, морозная суровая, вьюжная, снежная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Воспитатель: Да, правильно. Птицам тяжело найти зимой под снегом корм. Вот они и прилетают к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Давайте посмотрим, какая птица чем питается.
Воробьи питаются крошками, зернышками.
Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало
Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты
Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
III
Игра малой подвижности «Прилетели птицы»
Воспитатель называет птиц. Когда дети слышать что воспитатель ошибся – топают.
Воспитатель: Прилетели птицы: воробьи, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, макароны.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, лисицы.
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Вороны и чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
И все вы молодцы!
Ворона: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! (приносит конверт).
Ворона: Кто же это, не пойму?
Воспитатель: Дай-ка, Ворона, нам конверт. Мы сейчас посмотрим. (в конверте паззл - птицы). Ребята, помогите Вороне понять, кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. давайте соберем птиц.
Дети складывают части птиц у магнитной доски
Ворона: теперь понятно, какие это птицы.
Воспитатель: Давайте покормим наших птиц.
Дети прикрепляют рядом с каждой птицей на магнитной доске разный вид корма.
Ворона: Так выходит, что и я тоже, зимующая птица? Я не должна никуда улетать… Могу поклевать семечек в кормушке. Спасибо, ребята, теперь я все знаю и всем расскажу, почему я не улетела с другими птицами. Я же Зи-му-ю-ща-я! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, повернулись, и обратно в сад вернулись!
IV
Подведение итога: -Где мы сегодня были? (в зимнем лесу)
- Каких птиц мы там встретили? Перечислите.
- Каким словом их всех можно назвать?
- Когда вы с мамой и папой пойдете гулять в парк, кого и чем вы будете угощать?
- Кого угостим салом?
- Зернышками?
- Рябиной?
- семечками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы»....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия сильна, защищает нас она…»
Расширение элементарных знаний о празднике 23 февраля.Формировать представления детей о Российской Армии,лучших качествах воина, военных профессиях, а так же воспитывать в детях чувство гордости...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»
Знакомство с многообразием птиц. Уточнение названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенностей, выделение существенных различий. Знакомство детей с понятиями«лететь клином»,...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»...