Тематическое планирование "Наша планета Земля" подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предложен вариант тематического планирования "Наша планета Земля" для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta_zemlya.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Наша планета – Земля» (источник выбора темы – события, происходящие в мире, новостная лента, детские разговоры)
Цель: развитие представлений о строении нашей планеты, ее особенностях, стихийных явлениях природы, происходящих на ней.
Срок реализации: 2 недели
Предполагаемые результаты:
Ребенок овладеет обобщенными представлениями о строении планеты Земля, природных процессах, происходящих на планете, объясняет их с помощью моделей; пользуется схемой при объяснении природных явлений; имеет представление о поведении человека в экстремальных ситуациях;
Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Образовательная область «Познавательное развитие». Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов.
Накопление представлений о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Земля —общий дом для всех растений, животных, людей. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники).Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь).
Образовательная область «Речевое развитие». Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; рассказы по «кляксографии», по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки, доброжелательно и конструктивно исправлять их. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Понимание идеи образом, сюжетом, средствами выразительности; выделение настроения произведения отношения автора к изображенному; эстетическая оценка, высказывание собственного суждения. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
Образовательная область «Физическое развитие» Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Тематическое планирование «Наша планета – Земля»
Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности | Описание особенностей организации РППС* | Вовлечение родителей в образовательный процесс | |
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми 1.1. Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативная деятельность 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)
| |||
Познавательно-исследовательская деятельность Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) «Как животные предсказывают погоду»: выявление особенностей восприятия у животных в ходе детских исследований, презентация мини-проектов, обобщение наблюдений за домашними питомцами. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) «Наша планета – Земля»: знакомство с глобусом, пояса Земли, путешествие к центру Земли – моделирование, Пангея - древний континент – исследовательская работа. «Экологическая тревога»: обсуждение ситуаций экологического бедствия, формулирование правил бережного отношения к природе. | Картинки с изображениями животных Контурные модели континентов, глобус, карта, модель земли «Рисуем весну» - Кто ярче? «Парусный флот» «Все оттенки зеленого» | Участие родителей в организации детских наблюдений, подготовке исследовательских мини-проектов Участие в выявлении фактов загрязнения окружающей среды | |
Изобразительная деятельность Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация)
Образовательная развивающая ситуация (конструирование)
| Упражнение: «Раскрась Землю по цифрам» Деревянные рейки пластилин, мелкие игрушки (дома, деревья, машины) | Проведение опытов в машине с самодельным сейсмографом | |
| |||
Общение Ситуации общения
Беседы и разговоры с детьми
| Экологические знаки Набор иллюстраций «Стихийные бедствия» | ||
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Метеослужба» Режиссерская игра «Отправляемся в путешествие» Игра-драматизация по мотивам сказок народов Земли Строительно-конструктивная игра «Метеостанция» ( изготовление оборудования из бросового материала) Дидактические игры
Театрализованная игра. Подготовка драматизации сказки для малышей «Репка» Досуг здоровья и подвижных игр Физкультурный досуг: «Быстрее, выше сильнее» Подвижные игры
| Куклы в костюмах народов разных стран Элементы костюмов народов разных стран Термометры (сухой и влажный), вертушки, фото-фриз «Облака» Костюмы, шапочки-маски | ||
Познавательная и исследовательская деятельность Опыты
Эксперименты
Наблюдения за природой
Музыкально-театральная гостиная
Творческая мастерская
Чтение литературных произведений
| Макеты природных зон Индивидуальные листы с развивающими заданиями: Какой из предметов является моделью Земли? На какой планете мы живем? Какая из этих стран самая маленькая? Какая машина понадобиться при землетрясении? Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага Лупа,Термометр, фото-фриз «Облака» материал пенопласт, пластик, многослойная фанера и др.) способом раскрашивания, папье-маше, аппликации. | Участие в создании коллекции сувениров, привезенных из путешествий | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
| Лопатки, грабельки, лейки, термометры, семена растений, веники. | ||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | |||
Проведение тематических дней: «День рождения Земли»
«Давайте делать добро!» (итоговое мероприятие) Организация детских мини проектов
Организация помощи малышам
| Книги-самоделки Макеты природных зон Макеты континентов Семь чудес света | Участие в конкурсе «Игры с правилами своими руками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Проект тематической недели "Планета "Дино" в средней группе.
Познавательно -творческий, групповой, интегративный проект на неделю в летний период....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
НОД "Полет к далеким планетам" подготовительная к школе группа
Познакомить детей с историей развития космонавтики....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие к неизведанной планете»(подготовительная к школе группа)...
"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...