"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kak_deti_spasali_tsvetochnuyu_planetu.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
"Как дети спасали Цветочную планету"
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Космос» (в рамках соответствия требованиям ФГОС) музыкального руководителя Стариковой Л.А.
1.Музыкально-ритмические движения (Дети входят в зал под «Марш космонавтов"-следить за осанкой, правильностью шага, дыханием, ритмичностью; образуют круг.)
Музыкальное приветствие «Здравствуйте», (затем под предложенную музыку, в соответствии с характером, выполняют движения), садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня, на музыкальном занятии, мы отмечаем один из самых интересных Дней на земле, День Космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.
(на экране - портрет Ю.А.Гагарина)
- С того самого года День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
1 ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный!
2 ребенок: Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полет,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
2.Слушание (Восприятие музыки) (видеопоказ - песня «Мы – дети галактики». Дети определяют характер, содержание, музыкальное сопровождение).
3.Пение. Распевание «Музыкальная голосилка», муз.и сл. А.Лазарева (обратить внимание на распевание гласных звуков, с правильным показом) Песня "Поскорей" муз.М. Магиденко, сл. Н.Найдёновой (Петь лёгким звуком, с хорошей артикуляцией, в характере). Дети садятся.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришло звуковое письмо, послушаем его? (Включает звуковое письмо) Вы что-нибудь поняли? А вот и расшифровка: электронное письмо (идёт слайд с текстом), прочтем его! (читает письмо)
- "Здравствуйте, дорогие ребята! Я Онэла - Королева цветочной планеты Фебера. Мне необходима ваша помощь! Злой космический пират Бимбула готовится захватить мою Цветочную планету и уже посадил свою летающую тарелку посреди самого красивого Заповедного луга. Я не знаю, что делать! Помогите мне и жителям моей цветочной планеты!"
Ведущий: Что же делать, ребята? Я думаю, что нам необходимо полететь на Цветочную планету и помочь Королеве Онэле справиться с космическим пиратом. Согласны?
Дети. Да!
Ведущий: Но для этого нужно построить ракету. Ребята, поможете мне?
4.Проводится подвижная игра "Построй ракету",
(2 команды выкладывают ракеты из гимнастических палок)
Ведущий: Молодцы! Ракеты готовы! А теперь нам нужно надеть скафандры, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полету!
Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! До начала старта космического корабля остается 10 секунд. Начинается отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. СТАРТ!!!»
(Дети помогают считать.)
5.Проводится музыкально-дидактическая игра «Я - ракета».(Следить за правильностью и ритмичностью выполнения движений).
(Звучит фонограмма ) Бортовой компьютер: «Внимание! Наш космический корабль попал в метеоритный дождь! Приготовиться к отражению атаки!»
6.Проводится игра "Собери метеориты"
с пластиковыми шариками.
(Задание: для космических исследований необходимо собрать каждой группе по очереди «метеориты» - шарики определенного цвета. Шарики произвольно разбрасываются по полу, дети собирают их в разные корзины.)
Ведущий: Молодцы, наши команды справилась с метеоритным дождем! И вот мы – на планете Фебера. Посмотрите, (раскладывает цветы) а вот и Заповедный луг! Присаживайтесь, ребята! Но как же нам найти космического пирата Бимбулу!
(В зал входит сам пират Бимбула.)
Бимбула: А вот и я! Сидеть! Если вы еще сделаете, хоть одно движение, ха-ха, я в три секунды сожгу вас и ваш Заповедный луг своим лазерным оружием. Чего вам от меня надо?
Ведущий: Мы хотим, чтобы ты освободил Цветочную планету и покинул ее навсегда!
Бимбула: Ха-ха! Для этого надо очень постараться! Где ваше войско? Где оружие, которым вы собираетесь меня напугать?
Ведущий: Почему ты хочешь нас заставить воевать? Война все разрушает и уничтожает. Она не приносит ничего, кроме жестокости и зла. Она не дает красоты, которая так нужна всем!
Бимбула: Добро! Красота! Кто придумал эту чепуху? Мне, звездному пирату это совсем ни к чему!
Ведущая: Неужели ты никогда не любовался голубыми озерами, рыжими холмами, разноцветной радугой после дождя?
Бимбула: Я не понимаю, о чем вы говорите. Я вижу весь мир черным и только черным! Черные озера, черные холмы, черная радуга и черные цветы. Черный цвет – это цвет моего пиратского флага! А я и жители моей планеты всегда носят черные очки, и никогда их не снимают. Вот увидите, что я захвачу не только Феберу, но и весь космос. И никто мне не помешает ее уничтожить!
Ведущий: Ребята, а мы на что? Так этот пират может добраться и до нашей планеты Земля и все на ней уничтожить! Бимбула, мы прилетели на эту планету, чтобы спасти ее, и мы не дадим тебе ее уничтожить!
Бимбула: Это кто мне помешает? Эти козявочки?
Ведущий: Наши дети очень храбрые, сильные, смелые и ловкие!
Бимбула: Да, действительно,( сторону) мне с ними не справиться. Вы даже не преодолеете моё самое простое испытание, ха-ха!
Ведущий: Это мы еще посмотрим! А какое это будет испытание?
Бимбула : Вы думаете, что я сейчас предложу вам померяться силами, (в сторону) их так много, что же делать? А вот попробуйте удивить меня и развеселить одновременно!
Ведущий: Ребята, а давайте сыграем на музыкальных инструментах весёлую музыку? Тем более, что инструменты мы прихватили с собой.
7.Оркестр «Полька - шутка».
Бимбула (хлопает в ладоши): ну, допустим, развеселили.
Ведущий: Вот видишь, Бимбула, ребята справились с твоим испытанием. Ты должен извиниться перед королевой Онэлой, жителями ее планеты и улететь подальше от нее.
Бимбула: Никогда! Я просто сейчас сожгу своим лазером ВСЕ, и не будет здесь больше цветочков.
Ведущий: Постой, Бимбула, ладно, мы принимаем твои условия.
Бимбула: Давно бы так…
(Ведущий вместе с детьми советуются, как обхитрить пирата и предлагает заставить его снять очки.)
Ведущий: Бимбула, ты станешь хозяином этой планеты, но ты должен выполнить одно условие.
Бимбула: Какое?
Ведущий: Видишь, у меня в руках мячик. Если ты сумеешь определить, какого он цвета, то будет так, как ты сказал.
Бимбула: Никогда я не снимал свои очки, но сегодня ради такого случая один разок сниму…(снимает) Что такое? Что я вижу? Значит, кроме черного цвета есть и другие цвета! Вот мячик…он синий…красный…, а дети какие нарядные! Красота!
Ведущий: Правильно, Бимбула, то, что ты видишь вокруг себя, называется одним словом – КРАСОТА!
Бимбула: КРА – СО – ТА!!!
Ведущий: Тот, кто увидел и сумел понять красоту, не может быть пиратом, не может приносить зло и разрушение.
Бимбула: И я не хочу быть больше пиратом. Я хочу помириться со всеми и вернуться на свою планету и сделать ее тоже красивой и цветной.
Ведущий: Бимбула, когда ты прилетишь к себе домой, расскажи всем и о нашей планете. Пусть жители твоей планеты берегут свои реки, цветы, ее красоту.
Бимбула: Обязательно! Спасибо вам, ребята! Прощайте!
(Уходит.)
Ведущий: А мы сейчас отправляемся домой.
Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! До начала старта космического корабля остается 10 секунд. Начинается отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. СТАРТ!!!»
Космолет с планеты Фебера через несколько минут приземлится на космодроме детского сада. С возвращением домой!»
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое приключение! В космосе есть много разных планет, но самая красивая – это наша планета Земля!
(дети встают врассыпную)
Дети:(по очереди) 1.Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
2.Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
3.И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
4.Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий:Наше занятие окончено, до свидания, ребята, до следующих приключений!
(Дети уходят в группу под музыку «Марша Космонавтов»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Кит, мы тебя знаем».
конспект...
Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»
Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет....
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.
Цель:Познакомить детей с традициями праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...
"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор, ...
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»
Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...