"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старикова Людмила Андреевна

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kak_deti_spasali_tsvetochnuyu_planetu.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Как дети спасали Цветочную планету"

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Космос» (в рамках соответствия требованиям ФГОС) музыкального руководителя Стариковой Л.А.
1.Музыкально-ритмические движения (Дети входят в зал под «Марш космонавтов"-следить за осанкой, правильностью шага, дыханием, ритмичностью; образуют круг.)

Музыкальное приветствие «Здравствуйте», (затем под предложенную музыку, в соответствии с характером, выполняют движения), садятся на стульчики. 

Ведущий: Сегодня, на музыкальном занятии, мы отмечаем один из самых интересных Дней на земле, День Космонавтики. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.

(на экране - портрет Ю.А.Гагарина)

С того самого года  День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ребенок: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный!

2 ребенок: Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полет,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

2.Слушание (Восприятие музыки) (видеопоказ - песня «Мы – дети галактики». Дети определяют характер, содержание, музыкальное сопровождение).

3.Пение. Распевание  «Музыкальная голосилка», муз.и сл. А.Лазарева (обратить внимание на распевание гласных звуков, с правильным показом)  Песня "Поскорей" муз.М. Магиденко, сл. Н.Найдёновой (Петь лёгким звуком, с хорошей артикуляцией, в характере). Дети садятся.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришло звуковое письмо, послушаем его? (Включает звуковое письмо) Вы что-нибудь поняли? А вот и расшифровка: электронное письмо (идёт слайд с текстом), прочтем его! (читает письмо)

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я Онэла - Королева цветочной планеты Фебера. Мне необходима ваша помощь! Злой космический пират Бимбула готовится захватить мою Цветочную планету и уже посадил свою летающую тарелку посреди самого красивого Заповедного луга. Я не знаю, что делать! Помогите мне и жителям моей цветочной планеты!"

Ведущий: Что же делать, ребята? Я думаю, что нам необходимо полететь на Цветочную планету и помочь Королеве Онэле справиться с космическим пиратом. Согласны?

Дети. Да!

Ведущий: Но для этого нужно построить ракету. Ребята, поможете мне?

4.Проводится подвижная игра "Построй ракету",

(2 команды выкладывают ракеты из гимнастических палок)

Ведущий: Молодцы! Ракеты готовы! А теперь нам нужно надеть скафандры, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полету!

Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! До начала старта космического корабля остается 10 секунд. Начинается отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. СТАРТ!!!»

(Дети помогают считать.)

5.Проводится музыкально-дидактическая игра «Я - ракета».(Следить за правильностью и ритмичностью выполнения движений).

(Звучит фонограмма ) Бортовой компьютер: «Внимание! Наш космический корабль попал в метеоритный дождь! Приготовиться к отражению атаки!»

6.Проводится игра "Собери метеориты"

с пластиковыми шариками.

(Задание: для космических исследований необходимо собрать каждой группе по очереди «метеориты» - шарики определенного цвета. Шарики произвольно разбрасываются по полу, дети  собирают их в разные корзины.)

Ведущий: Молодцы, наши команды справилась с метеоритным дождем! И вот мы – на планете Фебера. Посмотрите, (раскладывает цветы) а вот и Заповедный луг! Присаживайтесь, ребята! Но как же нам найти космического пирата Бимбулу!

(В зал входит сам пират Бимбула.)

Бимбула: А вот и я! Сидеть! Если вы еще сделаете, хоть одно движение, ха-ха, я в три секунды сожгу вас и ваш Заповедный луг своим лазерным оружием. Чего вам от меня надо?

Ведущий: Мы хотим, чтобы ты освободил Цветочную планету и покинул ее навсегда!

Бимбула: Ха-ха! Для этого надо очень постараться! Где ваше войско? Где оружие, которым вы собираетесь меня напугать?

Ведущий: Почему ты хочешь нас заставить воевать? Война все разрушает и уничтожает. Она не приносит ничего, кроме жестокости и зла. Она не дает красоты, которая так нужна всем!

Бимбула: Добро! Красота! Кто придумал эту чепуху? Мне, звездному пирату это совсем ни к чему!

Ведущая: Неужели ты никогда не любовался голубыми озерами, рыжими холмами, разноцветной радугой после дождя?

Бимбула: Я не понимаю, о чем вы говорите. Я вижу весь мир черным и только черным! Черные озера, черные холмы, черная радуга и черные цветы. Черный цвет – это цвет моего пиратского флага! А я и жители моей планеты всегда носят черные очки, и никогда их не снимают. Вот увидите, что я захвачу не только Феберу, но и весь космос. И никто мне не помешает ее уничтожить!

Ведущий: Ребята, а мы на что? Так этот пират может добраться и до нашей планеты Земля и все на ней уничтожить! Бимбула, мы прилетели на эту планету, чтобы спасти ее, и мы не дадим тебе ее уничтожить!

Бимбула: Это кто мне помешает? Эти козявочки?

Ведущий: Наши дети очень храбрые, сильные, смелые и ловкие!

Бимбула: Да, действительно,( сторону) мне с ними не справиться.  Вы даже не преодолеете моё самое простое испытание, ха-ха!

Ведущий: Это мы еще посмотрим! А какое это будет испытание?

Бимбула : Вы думаете, что я сейчас предложу вам померяться силами, (в сторону) их так много, что же делать? А вот попробуйте удивить меня и развеселить одновременно!

Ведущий: Ребята, а давайте сыграем на музыкальных инструментах весёлую музыку? Тем более, что инструменты мы прихватили с собой.

7.Оркестр «Полька - шутка».

Бимбула (хлопает в ладоши): ну, допустим, развеселили.

Ведущий: Вот видишь, Бимбула, ребята справились с твоим испытанием. Ты должен извиниться перед королевой Онэлой, жителями ее планеты и улететь подальше от нее.

Бимбула: Никогда! Я просто сейчас сожгу своим лазером ВСЕ, и не будет здесь больше цветочков.

Ведущий: Постой, Бимбула, ладно, мы принимаем твои условия.

Бимбула: Давно бы так…

(Ведущий вместе с детьми советуются, как обхитрить пирата и предлагает заставить его снять очки.)

Ведущий: Бимбула, ты станешь хозяином этой планеты, но ты должен выполнить одно условие.

Бимбула: Какое?

Ведущий: Видишь, у меня в руках мячик. Если ты сумеешь определить, какого он цвета, то будет так, как ты сказал.

Бимбула: Никогда я не снимал свои очки, но сегодня ради такого случая один разок сниму…(снимает) Что такое? Что я вижу? Значит, кроме черного цвета есть и другие цвета! Вот мячик…он синий…красный…, а дети какие нарядные! Красота!

Ведущий: Правильно, Бимбула, то, что ты видишь вокруг себя, называется одним словом – КРАСОТА!

Бимбула: КРА – СО – ТА!!!

Ведущий: Тот, кто увидел и сумел понять красоту, не может быть пиратом, не может приносить зло и разрушение.

Бимбула: И я не хочу быть больше пиратом. Я хочу помириться со всеми и вернуться на свою планету и сделать ее тоже красивой и цветной.

Ведущий: Бимбула, когда ты прилетишь к себе домой, расскажи всем и о нашей планете. Пусть жители твоей планеты берегут свои реки, цветы, ее красоту.

Бимбула: Обязательно! Спасибо вам, ребята! Прощайте!

(Уходит.)

Ведущий: А мы сейчас отправляемся домой.

Бортовой компьютер: «Внимание, говорит Бортовой компьютер! До начала старта космического корабля остается 10 секунд. Начинается отсчет: 10. 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. СТАРТ!!!»

Космолет с планеты Фебера через несколько минут приземлится на космодроме детского сада. С возвращением домой!»

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое приключение! В космосе есть много разных планет, но самая красивая – это наша планета Земля!

(дети встают врассыпную)

Дети:(по очереди) 1.Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

2.Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

3.И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

4.Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:Наше занятие окончено, до свидания, ребята, до следующих приключений!

(Дети уходят в группу под музыку «Марша Космонавтов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»

Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...