Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие к неизведанной планете»
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_murashova_m.v._kosmos.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие к неизведанной планете»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа – подготовительная к школе
Тема: «Путешествие к неизведанной планете»
Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
- Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур
Развивающие задачи:
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Закреплять состав числа 10
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
- Упражнять в составлении и решении задач
- Развивать речевую активность детей по теме «Космос»
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи
Воспитательные задачи:
- Укреплять интерес к совместной деятельности
- Воспитывать желание делать добрые поступки
Предшествующая деятельность:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
-Экскурсия группы в Бийский «Планетарий» на тему «Космические просторы»
-Создание макета «Космос»
Материалы и оборудования: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками, «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, звезды
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Организационный момент:
упражнение на создание эмоционального настроя;
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта Дети приветствуют гостей. Дети проговаривают слова. -Давайте! А кто это звонит? Дети просматривают видеообращение героя. -Согласны! Дети включаются в занятие добровольно, стремления быть вместе со всеми. -Да! -Девять! -Утро! -Четверг! -Понедельник и среда! -12 апреля. -11 и 13. -Ура! Дети садятся за столы. | -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! -Посмотрите в окошко! Пришла весна, как ярко светит солнышко и радует нас своими теплыми лучиками! Давайте пожелаем всем доброго утра! Доброе утро тебе, доброе утро мне, Доброе утро гостям, доброе утро всем нам! -Ребята, вы слышите, кто же это нам звонит? Как интересно! Давайте ответим на звонок! -Алло! Здравствуйте! -Здравствуйте, ребята! Я, Фея Математики! Я приглашаю вас на космическое путешествие на неизведанную планету. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями в пути и сможете зажечь множество новых, ярких звезд, а так же открыть новую планету! -Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? - А сейчас давайте подготовимся к полету. –Сможете ответить на мои вопросы? - Сколько планет в Солнечной системе? - Что наступает раньше: утро или вечер? - Какой сегодня день недели? - Назовите соседей вторника. - Какого числа отмечается День Космонавтики? - Назовите соседей числа 12. -Молодцы, команда готова! -Присаживайтесь за столы! | Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач занятия В кабинете раздается звонок по системе Скайп. Воспитатель включает презентацию с видеозаписью на ноутбуке. Воспитатель ведет диалог с Феей Математики. (слайд 1) |
Основная часть организованной образовательной деятельности: Методы проведения: беседа, показ действий с комментариями, устная инструкция. Практическая деятельность детей: работа с интерактивной доской, работа с геометрическими фигурами, цифрами. Способы снижения утомляемости детей: сюрпризный момент, физкультминутка «Ракета». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-На ракете!
-Давайте! Как здорово! Дети берут со стола зеленый конверт, вынимают шаблон и геометрические фигуры. Раскладывают на столе. -Треугольники, квадраты и многоугольники. Дети выполняют задание. В процессе строительства дети помогают друг другу. -Я, третью. -А я вторую. -А мне очень понравилась первая! -Точно! Нам нужен пульт отправления! Дети берут со стола конверт голубого цвета, достают пульты управления и простые карандаши. Дети берут карандаши и приготавливаются вычеркивать числа по убыванию. Дети вычеркивают числа от 10 до 1 проговаривая отчет вслух. -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!! Дети смотрят на изображение планеты, которое видно сквозь иллюминаторы планеты. -Как здорово! -Ух, ты! -Какая красивая наша планета Земля! -Звезды! -Давайте его соберем? -Давайте сделаем новое? -Надо собрать по две звезды в созвездие! Тогда получится! Дети выходят к магнитной доске и собирают звезды с числами в созвездия, так что бы в парах образовалось число 10. -Мы готовы! - Дети проверяют объединенные созвездия. -8 и 2, 9и 1, 7 и 3 -Да! -Да! -Да! - Дети проверяют объединенные созвездия. -10 и 1, 6 и 4,5 и 5 Да! -Да! -Да! Дети выходят из-за столов и выполняют движения. -Поехали!!!! -Давайте! -Конечно! -Давайте поможем! -Да! Давайте! -Как интересно! -Число 6! Вот подходящий сундучок с числом 6! Я перемещу облачко туда! - Я услышала число 9! Вот подходящий сундучок с числом 9! Я перемещу облачко туда! -Число 8! Вот подходящий сундучок с числом 8 Я перемещу облачко туда! -Число 4! Вот подходящий сундучок с числом 4! Я перемещу облачко туда! -Число 2! Вот подходящий сундучок с числом 2! Я перемещу облачко туда! -Семь! -Да! Дети выполняют графический диктант – инопланетянин. -Давайте! -Инопланетянин! Как, здорово! -Дети проговаривают | -На чем же мы отправимся в космическое путешествие? -Давайте построим космический корабль из геометрических фигур! Возьмите зеленый конверт, в нем лежат геометрические фигуры и карточка с шаблонами. Вы можете выложить любую понравившуюся ракету из предложенных на карточке. -Какие геометрические фигуры у вас есть? -Ну тогда приступайте к работе! -Саша, ты какую ракету по счету выбрал? -Маша, а тебе какая понравилась? - Алла, а какую ты задумала сделать? -Молодцы! Какие красивые и прочные ракеты у вас получились! -У нас засияла новая звезда «Д»! -Теперь можно отправляться в путешествие! Но чего-то нам не хватает. Нам необходим пульт управления! -Возьмите на вашем столе конверт голубого цвета, выньте оттуда пульт управления и простой карандаш! - Да только кнопки на наших пультах оказались не по порядку, а в разноброс! Возьмите простые карандаши, мы начнем вычеркивать все числа в обратном порядке от 10 до 1. Приготовили пульты управления? Начинаем обратный отсчет, все вместе! -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…..взлетаем! -Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета Земля! -У нас засияла новая звезда «Р»! -Но что же мы увидели? -Как же много звёзд в космосе! -У нас рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? -Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. - Вика и Илья, выходите и попробуйте собрать по три пары таких созвездий, но будьте внимательны, у вас в каждой паре должно образоваться число 10! Готовы? Приступайте! -Так, давайте теперь все вместе проверим! Садитесь ребята! -Какие звезды с числами соединил в созвездия Илья? -Везде ли получилось число 10? -8+2 равно 10? -9+1 равно 10? -7+3 равно 10? -Молодец! Все верно выложил! -А какие звезды с числами соединила в созвездия Вика? -Везде ли получилось число 10? -10+0 равно 10? -6+4равно 10? -5+5 равно 10? -Молодец! У тебя все получилось! -Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «У» А сейчас давайте с вами немного поиграем. Выходите из-за столов и повторяйте слова и движения вместе со мной! (Физкультминутка «Космическая») -А сейчас мы с вами, дети, Все выходим из ракеты. На носки поднимись, А потом опустись. Влево, вправо повернись, Руки вверх, руки вниз И тихонечко садись. -Молодцы! В космосе снова зажглась новая звезда «Ж» -А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз! -Повторяйте за мной! -На ракете мы летим, Вправо, влево поглядим, Глазки вверх, глазки вниз? На удивительную планету приземлись! - И вот мы приземлились на неизведанную планету. Это очень большая и жаркая планета и живут на ней одни драконьчики. Давайте приземлимся на эту планету и познакомиться с ее обитателями. -На этой планете живет дракончик Гоша и он перепутал все числа и не знает в какой из своих сундучков их положить. -Ребята давайте поможем дракончику! - Нам нужно внимательно прослушать, какое число находится в облачке и положить в подходящий сундучок с таким же числом. -Ну что ребята, попробуем? -Сания, выходи и проверь два облачка! -Какое число ты услышала в облачке? -Умничка! Все верно! -Миша, выходи ты! Попробуй послушать облачко и найти для него сундучок! Какое число ты услышал? Куда ты его поместишь? Молодец! У тебя получилось! -Вадим, попробуй ты! -Какое число ты услышал? Передвинь это облачко к соответствующему сундучку! -Дракончик приготовил нам числовую загадку! Давайте ее все вместе отгадаем! -Сколько цветов у радуги? Правильно! Вадим отведи это облачко к сундуку с числом семь. Молодцы дети! Вы справились с заданиями и помогли дракончикуВ космосе снова зажглась новая звезда «Б»!!! -Отправляемся дальше в наше путешествие!? -Вот мы с вами и прилетели на удивительную планету! На ней живут невидимки! Хотите посмотреть, как они выглядят? Тогда берите в руки мониторы (бумага в клетку) и простой карандаш и попробуем рассекретить нашего Невидимку! Приготовились? Начинаем! -1 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево! -А теперь давайте посмотрим, кто же там у нас прятался! -Что у нас получилось? -Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! В космосе снова зажглась новая звезда «А» А теперь пора возвращаться на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем, волшебные слова: Лети, лети, ракета на запад, на восток. Считая километры и прибывая в срок! | Педагог оказывает помощь, детям, которые в ней нуждаются. Пролистывание презентации. Картинка увеличивается на весь экран. На экране появляется изображение ракеты улетающей в космос. (слайд 2) На экране появляются изображение планеты Земля, которую видно через иллюминатор. (слайд 3) Воспитатель передвигает магнитную доску в центр кабинета. На доске прикреплены звезды с числами, которые необходимо объединить в созвездия. Подключается интерактивная доска. Включается видео. Включается интерактивная игра «Дракончик и числа». На экране появляется изображение с героем невидимкой. (Итог графического диктанта – герой Инопланетятнин) (слайд 4) |
Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Ура, прилетели! -Давайте! Очень интересно! Ребенок выходит к магнитной доске и в правильном порядке размещает буквы. -Дружба!!!! -Потому, что мы все дружные!!! И выполняли задания все вместе! Помогали друг другу! -Мне понравилось как мы путешествовали! -А мне понравилось, как мы помогали героям. -А мне очень понравилось, как мы строили ракеты и помогали дракончику и находили невидимку! -Мне было немного сложно находить невидимку, я немного запутался. Дети размещают на звездное небо желтые и красные звезды. -Спасибо! Как здорово! -До свидания!!!! -Прощай! | -Ребята! Вот мы и в детском саду! -Мы пока мы путешествовали по космосу, мы зажгли с вами новые звезды! Давайте посмотрим, какое же созвездие мы открыли?
-Антон, выходи и расположи звезды с буквами в правильном порядке! Какое слово получилось -Ребята, а почему мы справились со всеми заданиями! -Дети, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? -Маша, что тебе больше всего понравилось? А тебе Илюш? А тебе Вика? -А возникли ли у вас трудности? -Саш, что тебе показалось трудным? -Хорошо, в следующий раз мы попробуем с тобой еще раз! -На ваших столах лежат красные и желтые звездочки, если вам понравилось наше путешествие, и было легко, то прикрепите на звездное небо желтую звезду, а если у вас были трудности, тогда возьмите красную звезду и поместите на наше небо! - Ребята, я хочу вам сказать большое спасибо за то, что у нас все получилось, вы дружно все вместе справлялись со всеми заданиями! Вы были настоящими космонавтами! И в память об этом путешествии я дарю вам космические книжки - раскраски. До свидания!!! -А на следующем занятии мы с вами отправимся в новое путешествие в волшебную страну «Математики». | Педагог прикрепляет на доску полученные, за выполненные задания детьми, звезды с буквами. (составляют слово ДРУЖБА) На интерактивной доске появляются последний слайд, где изображена Фея Математики. (слайд 5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе "Капитан Гусь и его команда"
Конспект предназначен для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленнос...