Ознакомление с золотой рыбкой
план-конспект занятия по окружающему миру

Толстоброва Алёна Ивановна

Ознакомление с золотой рыбкой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ФИО педагога: Толстоброва Алена Ивановна, воспитатель

Возрастная группа: Средняя

Тема: Ознакомление с «Золотой рыбкой»

Цель: Ознакомление детей с золотой рыбкой, с ее средой обитания, и частями тела. (плавник, голова, жабры, чешуя, хвост)л

Задачи:

  1. Познакомить детей с декоративной золотой рыбкой
  2. Развивать у детей умение различать части тела рыбки: плавник, голова, жабры, чешуя, хвост
  3. Воспитывать у детей любовь к животным

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Приоритетная обр. область: «Познавательное развитие» 

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский

Форма работы: групповая

Методы и приемы: показ, беседа, наблюдение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, указания, название новых слов, пояснение, загадка

Материал и оборудование: карточка с изображением «Золотой рыбки»

Предварительная работа: беседа с детьми «Домашние животные», дидактическая игра «Угадай животное»

Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке. 


Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель достает магнитофон и включает песню из МФ «Маша и Медведь» - Про золотую рыбку

- Ребята, скажите, про кого поется песня?

- Про рыбку

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Правильно, а сегодня я познакомлю вас, с декоративной рыбкой, а какой отгадайте сами
«Есть пиранья, щука, сом,

Но эта рыбка лучше всех кругом. Исполняет все желанья,

Скажи-ка ее названье?»

-Верно!

Золотая рыбка

2 часть – основная

Цель: Ознакомление детей с декоративной рыбкой

Развитие у детей умения различать части тела рыбки

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята посмотрите на доску?

- Кто изображен на картинке?

-Правильно

- Золотая рыбка

Золотая рыбка

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Что рыбка делает в воде?

-Что ей помогает плавать?

-Какой формы у нее туловище?

- Чем покрыто тело у рыбки?

-Верно, оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- У нее есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

 - Ребята как выдумаете рыбка нас видит? 

- А как вы узнали?

Давайте мы с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Плавает

Плавники, хвост

Овальное

Ответ детей

Да

-У нее есть глаза

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Предлагаю по рисовать, чтобы порадовать рыбку. Давайте нарисуем рыбке красивый домик.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Золотой рыбке с вами   очень понравилось, Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно.

-Ребята попробуйте добавить предложение «Сегодня на занятии я узнал…?

-«Сегодня на занятии мне понравилось?»

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Смотрите, я вам принесла раскраски с изображениям рыбки, вечером перед тем как вы пойдете домой мы раскрасим их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект "Ознакомление с золотой рыбкой"

Конспект занятия по экологии "Ознакомление с золотой рыбкой"...

Конспект экология "Ознакомление с золотой рыбкой"

Занятиие "Ознакомление с золотой рыбкой"...