Ознакомление с золотой рыбкой
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ФИО педагога: Толстоброва Алена Ивановна, воспитатель
Возрастная группа: Средняя
Тема: Ознакомление с «Золотой рыбкой»
Цель: Ознакомление детей с золотой рыбкой, с ее средой обитания, и частями тела. (плавник, голова, жабры, чешуя, хвост)л
Задачи:
- Познакомить детей с декоративной золотой рыбкой
- Развивать у детей умение различать части тела рыбки: плавник, голова, жабры, чешуя, хвост
- Воспитывать у детей любовь к животным
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Приоритетная обр. область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский
Форма работы: групповая
Методы и приемы: показ, беседа, наблюдение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, указания, название новых слов, пояснение, загадка
Материал и оборудование: карточка с изображением «Золотой рыбки»
Предварительная работа: беседа с детьми «Домашние животные», дидактическая игра «Угадай животное»
Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель достает магнитофон и включает песню из МФ «Маша и Медведь» - Про золотую рыбку - Ребята, скажите, про кого поется песня? | - Про рыбку | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Правильно, а сегодня я познакомлю вас, с декоративной рыбкой, а какой отгадайте сами Но эта рыбка лучше всех кругом. Исполняет все желанья, Скажи-ка ее названье?» -Верно! | Золотая рыбка | |
2 часть – основная | Цель: Ознакомление детей с декоративной рыбкой Развитие у детей умения различать части тела рыбки | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята посмотрите на доску? - Кто изображен на картинке? -Правильно - Золотая рыбка | Золотая рыбка | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Что рыбка делает в воде? -Что ей помогает плавать? -Какой формы у нее туловище? - Чем покрыто тело у рыбки? -Верно, оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде. - У нее есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. - Ребята как выдумаете рыбка нас видит? - А как вы узнали? Давайте мы с вами отдохнем и сделаем физминутку. Физминутка Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте). | Плавает Плавники, хвост Овальное Ответ детей Да -У нее есть глаза | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Предлагаю по рисовать, чтобы порадовать рыбку. Давайте нарисуем рыбке красивый домик. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Золотой рыбке с вами очень понравилось, Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно. -Ребята попробуйте добавить предложение «Сегодня на занятии я узнал…? -«Сегодня на занятии мне понравилось?» | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Смотрите, я вам принесла раскраски с изображениям рыбки, вечером перед тем как вы пойдете домой мы раскрасим их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
Конспект "Ознакомление с золотой рыбкой"
Конспект занятия по экологии "Ознакомление с золотой рыбкой"...
Конспект экология "Ознакомление с золотой рыбкой"
Занятиие "Ознакомление с золотой рыбкой"...