Конспект экология "Ознакомление с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перминова Александра Сергеевна

Занятиие "Ознакомление с золотой рыбкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologia_-1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Перминова Александра Сергеевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников средняя

Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 18» «Родничок»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : "Ознакомление с домашним животным- золотая рыбка"

Цель: Формирование представления   о золотой рыбке, её особенностях, частях тела, среде обитания

Задачи:

1.Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

2.Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

3.Воспитывать любовь и интерес  к обитателям аквариумов и водоемов.

Интегрируемые образовательные области : "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие» 

Словарная работа: туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации   (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность):  Познавательно-исследовательская 

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: Вопросы , показ,указание ,художественное слово , хоровые и индивидуальные ответы детей

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):  аквариум с рыбкой, корм для рыбки,альбомы и карандаши на каждого ребенка

Планируемый результат: Дети имеют представление о золотой рыбке, её особенностях,месте обитания, выделяют признаки внешнего вида и выражают их словесно,и бережно относятся к домашним животным

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Ребята, здравствуйте, сегодня я к вам пришла не одна,сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какую гостью принесла вам я: .  

"Вильну хвостом

Туда сюда

И нет меня,

И нет следа!"  

(рыба)

-Правильно,это волшебная рыбка из сказки

-Рыба

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-А вот и она

-Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся.

- Зовут ее «Золотая рыбка»,а почему ее так назвали?

-    Давайте спросим хочет ли она есть?  Нужно легонько постучать по стеклу и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху к краю воды.

-Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками

                       

-Потому что цвет чешуи оранжевый,как золото

2 часть – основная

Цель: 1.Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

2.Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

3.Воспитывать любовь и интерес  к обитателям аквариумов и водоемов

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Сегодня мы с вами  познакомимся с золотой рыбкой и рассмотрим её

-Что рыбка делает в воде?

-А какие части тела есть у рыбки?

-Правильно,молодцы

-Что ей помогает плавать?

-Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся.( рассматриваем рыбку)

                   

-Плавает

-туловище,голова,хвост, глаза, плавники

-Плавники

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Какой формы у нее туловище?

-Вы брали когда нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь?

-Чем покрыто  тело у рыбки?  

-Правильно,оно  покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- А мне очень интересно как дышит рыба?

-У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры

-Давайте все вместе повторим это слово

-Теперь пусть Маша повторит

-Молодец

-Должна ли быть вода в аквариуме чистой?

-Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова.

-Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто.

-Для того чтобы рыбки были здоровые и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками. Ими надо любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят

-Сейчас мы с вами немного отдохнём

Физминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз

-Овальное

-Скользкая

-Чешуей

-Жабры

-Жабры

-Да

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-  Теперь рыбке нужно отдохнуть

-Мы с вами очень внимательно рассмотрели золотую рыбку

-И теперь каждый сможет нарисовать ей подружек

-Перед вами лежат альбомы и карандаши, можете приступать к работе

-У всех ребят получились такие красивые рыбки

-Молодцы

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-  Сегодня все были очень внимательны и старательны

- Давайте вспомним какие части тела есть у золотой рыбки?

-А чем дышит рыбка?

-Правильно,молодцы

-Продолжите предложение: " Сегодня на занятии я узнал…"

-Похлопайте в ладоши,если вам понравилось занятие и топните ногой,если не понравилось

  • Туловище,голова,хвост,плавники
  • Жабрами

-  ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Рыбке очень с вами понравилось и за это она передала вам раскраски с её подружками рыбками, которые мы раскраски вечером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".

Конспект НОД лепка для старших дошкольников....

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...