Конспект экология "Ознакомление с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Перминова Александра Сергеевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников средняя
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 18» «Родничок»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : "Ознакомление с домашним животным- золотая рыбка"
Цель: Формирование представления о золотой рыбке, её особенностях, частях тела, среде обитания
Задачи:
1.Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.
2.Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
3.Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.
Интегрируемые образовательные области : "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Приоритетная обр область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): Познавательно-исследовательская
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: Вопросы , показ,указание ,художественное слово , хоровые и индивидуальные ответы детей
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): аквариум с рыбкой, корм для рыбки,альбомы и карандаши на каждого ребенка
Планируемый результат: Дети имеют представление о золотой рыбке, её особенностях,месте обитания, выделяют признаки внешнего вида и выражают их словесно,и бережно относятся к домашним животным
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята, здравствуйте, сегодня я к вам пришла не одна,сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, какую гостью принесла вам я: . "Вильну хвостом Туда сюда И нет меня, И нет следа!" (рыба) -Правильно,это волшебная рыбка из сказки | -Рыба | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -А вот и она -Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. - Зовут ее «Золотая рыбка»,а почему ее так назвали? - Давайте спросим хочет ли она есть? Нужно легонько постучать по стеклу и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху к краю воды. -Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками
| -Потому что цвет чешуи оранжевый,как золото | |
2 часть – основная | Цель: 1.Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания. 2.Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно. 3.Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Сегодня мы с вами познакомимся с золотой рыбкой и рассмотрим её -Что рыбка делает в воде? -А какие части тела есть у рыбки? -Правильно,молодцы -Что ей помогает плавать? -Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся.( рассматриваем рыбку)
| -Плавает -туловище,голова,хвост, глаза, плавники -Плавники | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Какой формы у нее туловище? -Вы брали когда нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь? -Чем покрыто тело у рыбки? -Правильно,оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде. - А мне очень интересно как дышит рыба? -У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры -Давайте все вместе повторим это слово -Теперь пусть Маша повторит -Молодец -Должна ли быть вода в аквариуме чистой? -Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. -Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто. -Для того чтобы рыбки были здоровые и весело плавали, необходимо не только хорошо ухаживать за ними, но и относиться к ним бережно. Их нельзя пугать, ловить руками. Ими надо любоваться, какие они красивые, как они плавают, отдыхают и едят -Сейчас мы с вами немного отдохнём Физминутка Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз | -Овальное -Скользкая -Чешуей -Жабры -Жабры -Да | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Теперь рыбке нужно отдохнуть -Мы с вами очень внимательно рассмотрели золотую рыбку -И теперь каждый сможет нарисовать ей подружек -Перед вами лежат альбомы и карандаши, можете приступать к работе -У всех ребят получились такие красивые рыбки -Молодцы | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Сегодня все были очень внимательны и старательны - Давайте вспомним какие части тела есть у золотой рыбки? -А чем дышит рыбка? -Правильно,молодцы -Продолжите предложение: " Сегодня на занятии я узнал…" -Похлопайте в ладоши,если вам понравилось занятие и топните ногой,если не понравилось |
- ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Рыбке очень с вами понравилось и за это она передала вам раскраски с её подружками рыбками, которые мы раскраски вечером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...
Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"
Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...
Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".
Конспект НОД лепка для старших дошкольников....
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...
Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)
Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...