Конспект "Ознакомление с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Седышева Эльвира Александровна

Конспект занятия по экологии "Ознакомление с золотой рыбкой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_ohnakomlenie_s_ryboy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ФИО педагога: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель

Возрастная группа: средняя

Тема: Ознакомление с «Золотой рыбкой»

Цель: Ознакомление детей с золотой рыбкой

Задачи:

  1. Познакомить  детей с декоративной рыбкой
  2. Развивать у детей умение различать части тела рыбки
  3. Воспитывать у детей любовь к животным

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Приоритетная обр. область: «Познавательное развитие» 

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский

Форма работы: групповая

Методы и приемы: показ, беседа, наблюдение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, указания, название новых слов, пояснение, загадка

Материал и оборудование: карточка с изображением «Золотой рыбки»

Предварительная работа: беседа с детьми «Домашние животные», дидактическая игра «Угадай животное»

Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке. 


Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Вставьте дети в круг,

Я твой друг и ты мой другу!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Дети, сегодня я познакомлю вас, с декоративной рыбкой, а какой отгадайте сами
«Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?»

-Верно!

Золотая

2 часть – основная

Цель: Познакомить  детей с декоративной рыбкой

Развивать у детей умение различать части тела рыбки

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Смотрите я на холст прикреплю изображение рыбки, что бы вы смогли рассмотреть её

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Что рыбка делает в воде?

-Что ей помогает плавать?

-Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся.

-Какой формы у нее туловище?

- Чем покрыто тело у рыбки?

-Верно, оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

-А мне очень интересно, как дышит рыба?

- У нее есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

 - Ребята как выдумаете рыбка нас видит? 

- А как вы узнали?

- Скажите а что надо, чтобы рыбка не погибла?

Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Плавает

Плавники, хвост

Овальное

Ответ детей

Ответы детей

Да

-У нее есть глаза

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Нам с вами весело, а наша рыбка скучает.

-Предлагаю по рисовать,  чтобы порадовать ее. У вас на столах лежат «аквариумы». Давайте наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

-  Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.

-Дети, понравилось вам сегодня наше занятия?

-Что нового вы узнали?

-С кем сегодня познакомились?

 Рыбки

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Смотрите, я вам принесла карточки с изображениям рыбки, вечером перед тем как вы пойдете домой мы раскрасим их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...