Конспект "Ознакомление с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии "Ознакомление с золотой рыбкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_ohnakomlenie_s_ryboy.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ФИО педагога: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель
Возрастная группа: средняя
Тема: Ознакомление с «Золотой рыбкой»
Цель: Ознакомление детей с золотой рыбкой
Задачи:
- Познакомить детей с декоративной рыбкой
- Развивать у детей умение различать части тела рыбки
- Воспитывать у детей любовь к животным
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Приоритетная обр. область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский
Форма работы: групповая
Методы и приемы: показ, беседа, наблюдение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, указания, название новых слов, пояснение, загадка
Материал и оборудование: карточка с изображением «Золотой рыбки»
Предварительная работа: беседа с детьми «Домашние животные», дидактическая игра «Угадай животное»
Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Вставьте дети в круг, Я твой друг и ты мой другу! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Дети, сегодня я познакомлю вас, с декоративной рыбкой, а какой отгадайте сами Глазки чёрные у них, Чешуя горит-играет, Как ту рыбку называют?» -Верно! | Золотая | |
2 часть – основная | Цель: Познакомить детей с декоративной рыбкой Развивать у детей умение различать части тела рыбки | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Смотрите я на холст прикреплю изображение рыбки, что бы вы смогли рассмотреть её | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Что рыбка делает в воде? -Что ей помогает плавать? -Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся. -Какой формы у нее туловище? - Чем покрыто тело у рыбки? -Верно, оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде. -А мне очень интересно, как дышит рыба? - У нее есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры. - Ребята как выдумаете рыбка нас видит? - А как вы узнали? - Скажите а что надо, чтобы рыбка не погибла? Давайте мы с вами отдохнем и превратимся в рыбок. Физминутка «Пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. Лежало большое бревно на песке. Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. Вторая сказала: ведь здесь глубоко. Третья сказала: мне хочется спать. Четвертая стала чуть-чуть замерзать. Пятая крикнула: здесь крокодил, Плывите скорее, чтоб не проглотил. | Плавает Плавники, хвост Овальное Ответ детей Ответы детей Да -У нее есть глаза | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Нам с вами весело, а наша рыбка скучает. -Предлагаю по рисовать, чтобы порадовать ее. У вас на столах лежат «аквариумы». Давайте наполним их чистой водой. Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах? - Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями. -Дети, понравилось вам сегодня наше занятия? -Что нового вы узнали? -С кем сегодня познакомились? | Рыбки Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Смотрите, я вам принесла карточки с изображениям рыбки, вечером перед тем как вы пойдете домой мы раскрасим их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...