"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гайниева Алина Рафиковна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alina.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

 Тема: Золотая рыбка

Алина Гайниева воспитатель

МАДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида  с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района города Казани.

 Цель: формировать у детей обобщенные представления о рыбках, умение отображать в мозаике эти представления, передавая их основные признаки, выполнять выкладывание в нужной последовательности.

Материал: аквариум с песком, разрезанные цветные рыбки из картона, красный и желтый обруч, манная крупа.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас будет увлекательное занятие, где вас ждет  сюрприз!

А вы знаете, кто в воде живет, без воды пропадет?

Правильно – рыбка.

Раз вы догадались тогда смотрите

Музыка: Алтын балык + рыбка на волнах.

Попробуем тоже очутиться в море?

                       А в море высокая ходит волна,

                       Вверх до небес и вниз до дна,

                       Качает вода соленная

                       Водоросли зеленые:

                       Вправо качает и влево качает,

                      Откинет назад и вперед наклоняет.                              

                      А в морской водице

                      Плывет рыбок вереница-

                      Мелькнут хвостом туда-сюда,

                       Подпрыгнут - лишь бурлит вода.

А сейчас я хочу вас попросить поиграть в нашем сухом аквариуме,

и,  наверное ,вы кого-то там найдете…

Посмотрите , ребята у вас нет одинаковых рыбок у них разные формы и разные цвета.

Давайте рассмотрим наших рыбок поближе.

Скажите где живут рыбки?

-В воде

-Что у них есть?

-У рыбки есть туловище, оно покрыто чешуёй , голова , плавники, хвост. А дышит она жабрами при помощи рта. Ртом они еще питаются, как и мы. А любят они кушать червячков. А  те рыбки, которые живут у нас дома - в аквариумах  люди кормят специальным кормом.

А теперь поместим наших рыбок в воду, выложим камнями по краю.

Ребята, посмотрите, какая у меня есть рыбка, чего же ей не хватает? Украсим ее прищепками! Красивая получилась у нас рыбка?

А сейчас мы немного отдохнем.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(хватательные движения «щепоткой»)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла.

Все поплавали немножко?

За работу умнички!

Для начала предлагаю немного поиграть. У каждого из вас на столе лежит набор фигур. Ваша задача сложить из них рыбку. Вот такая рыбка должна у вас получиться.

Все справились, молодцы!

А теперь на манной крупе, которая в тарелочках, нарисуем червячков для наших рыбок.

Динамическая пауза «Цветные рыбки»

Вот у нас два аквариума ( обруча ) – желтый и красный. Вот рыбки – желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки – в желтом аквариуме, а красные рыбки – в красном аквариуме.

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: ПтицыЦель: Систематизация представлений детей о птицах.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...