"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alina.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: Золотая рыбка
Алина Гайниева воспитатель
МАДОУ «Детский сад №27 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района города Казани.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о рыбках, умение отображать в мозаике эти представления, передавая их основные признаки, выполнять выкладывание в нужной последовательности.
Материал: аквариум с песком, разрезанные цветные рыбки из картона, красный и желтый обруч, манная крупа.
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас будет увлекательное занятие, где вас ждет сюрприз!
А вы знаете, кто в воде живет, без воды пропадет?
Правильно – рыбка.
Раз вы догадались тогда смотрите
Музыка: Алтын балык + рыбка на волнах.
Попробуем тоже очутиться в море?
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна,
Качает вода соленная
Водоросли зеленые:
Вправо качает и влево качает,
Откинет назад и вперед наклоняет.
А в морской водице
Плывет рыбок вереница-
Мелькнут хвостом туда-сюда,
Подпрыгнут - лишь бурлит вода.
А сейчас я хочу вас попросить поиграть в нашем сухом аквариуме,
и, наверное ,вы кого-то там найдете…
Посмотрите , ребята у вас нет одинаковых рыбок у них разные формы и разные цвета.
Давайте рассмотрим наших рыбок поближе.
Скажите где живут рыбки?
-В воде
-Что у них есть?
-У рыбки есть туловище, оно покрыто чешуёй , голова , плавники, хвост. А дышит она жабрами при помощи рта. Ртом они еще питаются, как и мы. А любят они кушать червячков. А те рыбки, которые живут у нас дома - в аквариумах люди кормят специальным кормом.
А теперь поместим наших рыбок в воду, выложим камнями по краю.
Ребята, посмотрите, какая у меня есть рыбка, чего же ей не хватает? Украсим ее прищепками! Красивая получилась у нас рыбка?
А сейчас мы немного отдохнем.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(хватательные движения «щепоткой»)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла.
Все поплавали немножко?
За работу умнички!
Для начала предлагаю немного поиграть. У каждого из вас на столе лежит набор фигур. Ваша задача сложить из них рыбку. Вот такая рыбка должна у вас получиться.
Все справились, молодцы!
А теперь на манной крупе, которая в тарелочках, нарисуем червячков для наших рыбок.
Динамическая пауза «Цветные рыбки»
Вот у нас два аквариума ( обруча ) – желтый и красный. Вот рыбки – желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки – в желтом аквариуме, а красные рыбки – в красном аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: ПтицыЦель: Систематизация представлений детей о птицах.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....