Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
в подготовительной группе по Ознакомлению с окружающим миром
Дата проведения: 04.04.2023 г.
Воспитатель – Шуплецова Марина Алексеевна
Тема: Весна
Цель: Расширение представлений о весенних изменениях в природе.
Программное содержание.
1.Речевое развитие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Совершенствовать умение рассказывать небольшой связный текст по картинке, умение детей внимательно слушать и смотреть, задавать вопросы, высказываться, реагировать на собеседника.
2.Познавательное развитие: Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой. Развивать познавательный интерес, пространственное и образное мышление, воображение, наблюдательность.
3.Социально – коммуникативное развитие: Продолжать развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать умение заботиться о братьях наших меньших.
4.Физическое развитие: Совершенствовать двигательную активность. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, умение соотносить речь с действием.
5. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать любовь к художественному слову. Развивать эстетические чувства и эмоции.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок.
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме весна.
Продолжительность деятельности: 30 минут.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (мотивация) | Дети, сегодня скворец — весны гонец, принес вам письмо. Давайте я прочитаю что здесь написано: «Весеннее теплое солнце победило стужу. Наступило новое время года. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками. Кап! Кап! Кап! Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу — и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Ребята, какое время года пришло?». «Ребята, я вам подготовил капельки с заданиями, чтобы вы узнали больше о моем любимом времени года». | Дети внимательно слушают письмо Весна | 3 мин. |
2. Основная часть (восприятие и усвоение нового) | Смотрите, ребята, вот и капелька висит, а на ней загадки. Давайте отгадаем. «К нам пожаловал на двор Ветронос и зимосбор, «Напевает у воды: Будит лес, поля и горы, Ребята, давайте найдем капельку №2. «Назовите как можно больше признаков весны» Молодцы, много признаков весны знаете. А теперь найдем третью капельку. Капелька №3. «На доске висят картинки, составьте по ним рассказы» Дети составляют и рассказывают по картинкам. Капелька №4. Физминутка. «Предлагаю немного отдохнуть» Если речка голубая Пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись) И бежит в полях, сверкая, Значит, к нам пришла весна. (прыжки на месте, хлопки в ладоши) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (приседания) И поёт пичужек стая – Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши) Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам) Нам ещё приятней станет – Значит к нам пришла весна. (наклоны влево-вправо, руки на поясе) Капелька №5 «С наступлением весны в жизни животных тоже происходят изменения. Рассмотрите картинки» Воспитатель показывает картинки (заяц и белка меняют цвет шубки, лиса и волк линяют, медведь и ёж просыпаются от спячки, прилетают перелетные птицы, у всех появляется потомство) Капелька №6 «Ребята, насколько вы внимательные? Предлагаю вам немного поиграть» Игра «Найди ошибку» Воспитатель читает предложение, а дети должны найти в нём ошибку и исправить предложение. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. Молодцы! Вот еще игра: найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете? Игра «Лишнее слово» Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, расцветать, заготавливать. Март, апрель, декабрь, май. Капелька №7. Судоку. Дети разгадывают головоломку. Капелька №8. «Ребята, вы молодцы! Напоследок хочу оставить вам правила поведения в природе. Запомните их, пожалуйста» Не трогайте домики животных и их детёнышей Не трогайте птичьи яйца Не забирайте диких животных домой Не губите деревья Не жгите в лесу костры. Берегите почву Не бросайте мусор Не шумите и не пугайте животных Берегите природу и животных | Это март Апрель Май Дети находят вторую капельку Ответы детей Дети находят третью капельку Дети рассматривают картины и составляют рассказы о весне Дети выполняют физминутку Внимательно смотрят и слушают Ответы детей Ответы детей Дети слушают | 25 мин. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | Молодцы, ребята! Вы нашли все капельки и выполнили все задания. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? | Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
НОД проводится в подготовительной группе, знакомит с историей появления первой письменности и азбуки. Знакомит с первым создателем якутской письменности С.А.Новгородовым...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Книга - источник знаний"
Занятие знакомит детей с историей появления первой книги и письменности...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром (Петербурговедение)
Открытое занятие по обогащению представления детей о родном городе....
Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...