Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2 Тема: «Рассматривание кролика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с домашним животным- кроликом. Составление интеллект карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе № 2
Тема: «Рассматривание кролика»
Цель: дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.
Задачи.
• познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове - рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост); формировать представление о его повадках ( где живёт, чем питается);
• расширять пассивный словарь: шерсть коричневого цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает; грызёт;
• закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»;
• развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
• воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.
Оборудование: письмо, клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, вареное мясо, шоколад, ножницы, клей, бумага, картинки, интеллект – карта.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон Печкин:
-Здравствуйте, ребята! Дядя Федор прислал вам посылку и письмо. Принимайте.
Воспитатель принимает посылку. Почтальон Печкин прощается и уходит.
-Что это? Что здесь? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала прочитаем письмо, может быть, там мы найдем подсказку и узнаем, что лежит в посылке?
Открывает письмо:
-А здесь загадка! Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
-А вот вторая подсказка:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
-А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет.
В этот момент открывается клетка с кроликом.
-Правильно ребята, вы угадали - это кролик. (дети видят игрушечного кролика)
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается, не ест. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.
- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? (ответы детей) И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова.
Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо.
- Послушайте эти слова: «абра-кодабра». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).
- А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.
- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети рассматривают кролика).
- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей)
- Кролик маленький или большой? (ответы детей)
- Что есть у кролика на голове? (ответы детей)
- А ушки большие или маленькие? (ответы детей)
- Чем покрыто тело кролика? (ответы детей)
- Какого цвета шёрстка у кролика? (ответы детей)
- Давайте я достану кролика из клетки и мы посмотрим на него поближе.
- Какая шёрстка у кролика? (ответы детей)
- Что ещё есть у кролика? (ответы детей)
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (ответы детей)
- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает? (ответы детей)
- А ещё у кролика есть, что...? (ответы детей)
- Он большой или маленький? (ответы детей)
-А где живет кролик? (ответы детей)
-В крольчатнике.
А теперь опустим кролика на пол и посмотрим, что он будет делать.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.
-Дети, а как кролик реагирует на нас? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит.
-А давайте громко хлопнем в ладоши.
-Как реагирует кролик на хлопки в ладоши? Почему кролик прижал ушки? (ответы детей)
-Правильно, он боится. А сейчас давайте положим кролика в клетку и поиграем. Мы с вами побудим маленькими кроликами.
Физ. минутка «Кролик»:
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)
- Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (ответы детей)
- Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)
- Чем питается кролик? (ответы детей)
- Давайте покормим его и посмотрим что он больше любит? (кролика кладут на пол и предлагают ему: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают)
-Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)
-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.
-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
- Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям чистый лист бумаги А3.
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Ребята сегодня мы с вами будем составлять интеллектуальную карту, т.е. мы будем клеить на наш белый лист все то что мы узнаем о кролике. В центр нашего листа мы наклеим изображение кролика. - Ребята, а где живёт кролик? - А раз кролик живет рядом с животное? - Правильно кролик–домашнее животное. Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую картинку и наклеить ее на интеллект карту. - Ребята, а у кролика есть домик? - Ребята, у зайчика нет домика и он спит под кустиком. Найдите подходящую картинку и наклейте ее на нашу карту. Дети, какая шерстка у кролика летом, а какая зимой? - Найдите подходящие картинки и наклейте их на карту. Давайте посмотрим на ушки кролика кролика. Какие они? - Правильно уши у длинные. Поверите. - Сколько ушек у кролика? - А глазки? - А носик? - Найдите картинку с изображением мордочки и наклейте ее на интеллект карту. - А какой хвостик? - Что нужно наклеить интеллект карту? - Ребята, давайте отдохнем и поиграем. Ребята, а как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики? Кролик- травоядное животное. Летом он любит лакомиться свежей травой, листьями, стеблями растений, плодами и ягодами, корой и корешками деревьев, а вот зимой трудно зайчику найти себе корм. - А теперь выберите картинки, на которых изображена еда для кролика Дети, а у крольчата есть детки? - А как называют детенышей зайца? - Найдите картинку с изображением крольчат и наклейте ее на карту. - Дети, посмотрите какие крольчата? - Дети повторяйте за мной: Крольчата маленькие, хорошенькие, беззащитные, трусливые, крошечные, пушистые, смешные, милые. - А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» Уба, уба, уба - У кролика белая … Ши-ши-ши – укролика длинные … Остик-остик-остик – у кролика короткий … Овку-овку-овку –кролик любит … - Ребята посмотрите какая красивая, красочная, аккуратная получилась у нас интеллектуальная карта. С помощью этой карты мы сможем рассказать все – все про кролика. Давайте попробуем. Упражнение «Закончи предложение» Воспитатель начинает предложение, показывает на картинки на интеллектуальной карте. - Ребята, что нового вы узнали сегодня про зайца? - А что мы сегодня с вами составляли? - Понравилось ли вам составлять интеллектуальную карту? - А про какого животного вы хотели бы составить интеллектуальную карту в следующий раз? | Обращают внимание на белый лист. Один из детей наклеивает изображение кролика на лист. Рядом с человеком Домашнее. Дети находят картинку с изображением домика , рисуют «веточку» от кролика, а затем наклеивают картинку. Дети высказывают свое мнение. Дети находят картинку с изображением сидящего кролика в клетке, рисуют «веточку» и наклеивают картинку на карту. - Летом – серая, а зимой - белая. Дети находят необходимые картинки, наклеивают их на карту, обозначая лето – солнышком, а зиму – снежинкой. Длинные. Дети повторяют: «Уши у кролика длинные» - Два. - Маленькие, чёрненькие, блестящие, веселые. - Носик тоже маленький, розовый, кругленький. Дети находят нужную картинку, наклеивают на интеллект карту. - Маленький, короткий, пушистый. - Хвостик. Дети находят картинку с изображением хвоста, рисуют «веточку», наклеивают. Дети высказывают свое мнение. Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают. Выбирают подходящие картинки, рисуют «веточки» и наклеивают картинки. - Крольчата Дети находят картинку с изображением зайчат, рисуют «веточку», наклеивают. - Маленькие. Дети повторяют за воспитателем прилагательные. Дети договаривают стихотворную строчку, а затем за воспитателем повторяют полностью получившееся предложение. - шуба. - уши. - хвостик. - морковку. Дети рассматривают получившуюся интеллектуальную карту про кролика. Дети с помощью картинок на интеллектуальной карте заканчивают предложение, начатое воспитателем. Дети высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
конспекты занятий по экологии старшей группы
конспекты занятий по экологии старшей группы...
План-конспект занятия по экологии (подготовительная группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк»
Задачи: Расширить знания ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...
Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в страну капелек »Цель: развитие познавательного интереса; создание благоприятной атмосферы в процессе деятельности....