Познавательное развитие; Экологическое занятие на тему "Животные зимой" подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: Создание научной страничкина тему животные зимой (цвет животных, где зимуют) в процессе познавательного занятия (беседа и дидактическая игра) «кто где живёт»

Задачи:

Узнать  о внешнем виде животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк)их повадках, пище, жилищах, в ходе беседы «животные зимой»

Соотносить животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк) и чем они питаются(сушеные грибы,ягоды)в процессе дидактической игры «кто где живет»

Помогать друг другу в процессе создания научной странички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_1-1.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Иванова Кристина Юрьевна

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема занятия

Животные зимой

Возрастная группа

Группа детей 6-7 лет

Цель

Создание научной страничкина тему животные зимой (цвет животных, где зимуют) в процессе познавательного занятия (беседа и дидактическая игра) «кто где живёт»

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Узнать  о внешнем виде животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк)их повадках, пище, жилищах, в ходе беседы «животные зимой»

Соотносить животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк) и чем они питаются(сушеные грибы,ягоды)в процессе дидактической игры «кто где живет»

Помогать друг другу в процессе создания научной странички.

Дополнительные задачи

Дидактическая задача:

Игровая задача:

Соотнести пищу(ягоды,грибы) и животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк), в процессе дидактической игры

Назвать и показать животных с тем что они едят быстрее всех и правильно

Планируемые результаты

Закрепляли свои знания о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах, в ходе беседы»Животные зимой»; Соотносили животных и чем они питаются в процессе дидактической игры «Назови семью»; Помогали друг другу в процессе создания научной странички, Создали научную страничку на тему животные зимой( Цвет животных, где зимуют) в процессе познавательногозанятия( беседа, дидактическая игра»

Подготовительная работа

Рассматривание картинок животных, рассматривание иллюстраций на тему «домики животных», выполнение трудовых поручений

Материалы и оборудование

Карточки с изображениемдиких животных и домиков

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

 Словесные методы и приемы: художественное слово

Отвечают на вопросы воспитателя

Создали устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации

-Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте вместе прочитаем его.

Это от Незнайки «Ребята, у меня была энциклопедия про диких животных, но она уже такая старая и потертая, что там ничего не видно, а я хотел посмотреть где живут зимой животные, на улице ведь так холодно. Помогите мне, узнать пожалуйста.»

-Как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке?

Просто рассказать?

-Я вам предлагаю сделать научную страничкукуда мы приклеим животных и их домики, чтобы помочь Незнайке

 Ребята, а вы знаете, где зимой живут медведь,лиса,волк,заяц?

-Давайте, мы с вами узнаем какие животные где живут и как меняют свой внешний вид.

Словесные методы и приемы: беседа, вопросы

Ответы детей на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают воспитателя

-Рассказать ему

-Сделать ему плакат

- Да, но не про всех

 Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Подвести детей к расширению определенного объема знаний, в ходе  познавательного занятия

- Сейчас мы рассмотрим некоторых животных

Кто живет в берлоге?

-Да, правильно, в берлоге живет медведь, он зимой не питается, а уходит на всю зиму в спячку.

-А как вы думаете, кто у нас живет в дупле?

-В дупле у нас живет зимой белка, а питается она засушенными грибами, ягодами. А еще, вы знали, что белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Следующее животное — это заяц. Что вы о нем знаете?

-Да ребята, зимой зайцы меняют свою шубку на белую, чтобы прятаться от хищников, ведь за снегом его будет не видно, волк его не найдет. Зимой зайцы не живут в домиках, они всю зиму бегают по лесу и ищут себе пропитание.

У нас еще есть хищные животные — это волк и лиса. Лиса зимой живет в доме – норе, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

-Ребята, давайте отдадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

-Ребята, расскажите, что вы узнали?

-Молодцы! Внимательно слушали

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игу, называется игра «назови семью» Вам нужноназвать папу маму и ребенка, например: мама-медведица, папа-медведь, ребенок-медвежонок.

 Словесные методы и приемы: беседа, вопросы

Практический метод

 Слушают воспитателя

-Медведь

-не знаем

-Нет, мы не знали

-Что зимой он меняет свою шубку на белую

-нужно

Подвели детей к расширению определенного объема знаний, в ходе  познавательного занятия

2.3

Этап практического решения проблемы

Создание условий для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем

-А теперь, ребята, когда мы все с вами рассказалии узнали о животных.

-Сможем, ли мы помочь Незнайке?

-Теперь мы можем начать с вами заполнять научную страничку, можете взять картинки,но прежде чем приступить ее заполнению давайте, вспомним, как правильно пользоваться ножницами и клеем? Можете приступать к работе, а я буду вам помогать, если понадобится помощь.

 -Ребята, какая у вас замечательная страничкаполучилась.Молодцы ребята!

 Словесные методы и приемы: беседа, вопросы

Практический метод

Отвечают на вопросы

-Да

Создали условия для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем

3

Заключительный этап

 Подведение итогов

-Ребята,  какая была проблема? Нам удалось решить проблему? А с помощью, чего нам удалось решить? А какие у вас возникли трудности? Молодцы, ребята.

Словесные методы и приемы: беседа, вопросы

 Отвечают на вопросы

Дети подвели итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Программные задачи:·         Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;·         Соотносить отга...

Проект по познавательному развитию (экологический) для подготовительной к школе группы.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»

Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...

: познавательное развитие Тема занятия: «Весенняя пора» Возрастная группа: подготовительная

: познавательное развитиеТема занятия: «Весенняя пора»Возрастная группа: подготовительная...