Познавательное развитие; Экологическое занятие на тему "Животные зимой" подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание научной страничкина тему животные зимой (цвет животных, где зимуют) в процессе познавательного занятия (беседа и дидактическая игра) «кто где живёт» |
Задачи: Узнать о внешнем виде животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк)их повадках, пище, жилищах, в ходе беседы «животные зимой» Соотносить животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк) и чем они питаются(сушеные грибы,ягоды)в процессе дидактической игры «кто где живет» Помогать друг другу в процессе создания научной странички. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologia_1-1.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель | Иванова Кристина Юрьевна |
Образовательные области | Познавательное развитие |
Тема занятия | Животные зимой |
Возрастная группа | Группа детей 6-7 лет |
Цель | Создание научной страничкина тему животные зимой (цвет животных, где зимуют) в процессе познавательного занятия (беседа и дидактическая игра) «кто где живёт» |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Узнать о внешнем виде животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк)их повадках, пище, жилищах, в ходе беседы «животные зимой» Соотносить животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк) и чем они питаются(сушеные грибы,ягоды)в процессе дидактической игры «кто где живет» Помогать друг другу в процессе создания научной странички. |
Дополнительные задачи Дидактическая задача: Игровая задача: | Соотнести пищу(ягоды,грибы) и животных(медведь,заяц,белка,лиса,волк), в процессе дидактической игры Назвать и показать животных с тем что они едят быстрее всех и правильно |
Планируемые результаты | Закрепляли свои знания о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах, в ходе беседы»Животные зимой»; Соотносили животных и чем они питаются в процессе дидактической игры «Назови семью»; Помогали друг другу в процессе создания научной странички, Создали научную страничку на тему животные зимой( Цвет животных, где зимуют) в процессе познавательногозанятия( беседа, дидактическая игра» |
Подготовительная работа | Рассматривание картинок животных, рассматривание иллюстраций на тему «домики животных», выполнение трудовых поручений |
Материалы и оборудование | Карточки с изображениемдиких животных и домиков |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии | - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! | Словесные методы и приемы: художественное слово | Отвечают на вопросы воспитателя | Создали устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | -Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте вместе прочитаем его. Это от Незнайки «Ребята, у меня была энциклопедия про диких животных, но она уже такая старая и потертая, что там ничего не видно, а я хотел посмотреть где живут зимой животные, на улице ведь так холодно. Помогите мне, узнать пожалуйста.» -Как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? Просто рассказать? -Я вам предлагаю сделать научную страничкукуда мы приклеим животных и их домики, чтобы помочь Незнайке Ребята, а вы знаете, где зимой живут медведь,лиса,волк,заяц? -Давайте, мы с вами узнаем какие животные где живут и как меняют свой внешний вид. | Словесные методы и приемы: беседа, вопросы | Ответы детей на вопросы воспитателя Дети внимательно слушают воспитателя -Рассказать ему -Сделать ему плакат - Да, но не про всех | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Подвести детей к расширению определенного объема знаний, в ходе познавательного занятия | - Сейчас мы рассмотрим некоторых животных Кто живет в берлоге? -Да, правильно, в берлоге живет медведь, он зимой не питается, а уходит на всю зиму в спячку. -А как вы думаете, кто у нас живет в дупле? -В дупле у нас живет зимой белка, а питается она засушенными грибами, ягодами. А еще, вы знали, что белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. -Следующее животное — это заяц. Что вы о нем знаете? -Да ребята, зимой зайцы меняют свою шубку на белую, чтобы прятаться от хищников, ведь за снегом его будет не видно, волк его не найдет. Зимой зайцы не живут в домиках, они всю зиму бегают по лесу и ищут себе пропитание. У нас еще есть хищные животные — это волк и лиса. Лиса зимой живет в доме – норе, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. -Ребята, давайте отдадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) -Ребята, расскажите, что вы узнали? -Молодцы! Внимательно слушали -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игу, называется игра «назови семью» Вам нужноназвать папу маму и ребенка, например: мама-медведица, папа-медведь, ребенок-медвежонок. | Словесные методы и приемы: беседа, вопросы Практический метод | Слушают воспитателя -Медведь -не знаем -Нет, мы не знали -Что зимой он меняет свою шубку на белую -нужно | Подвели детей к расширению определенного объема знаний, в ходе познавательного занятия |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем | -А теперь, ребята, когда мы все с вами рассказалии узнали о животных. -Сможем, ли мы помочь Незнайке? -Теперь мы можем начать с вами заполнять научную страничку, можете взять картинки,но прежде чем приступить ее заполнению давайте, вспомним, как правильно пользоваться ножницами и клеем? Можете приступать к работе, а я буду вам помогать, если понадобится помощь. -Ребята, какая у вас замечательная страничкаполучилась.Молодцы ребята! | Словесные методы и приемы: беседа, вопросы Практический метод | Отвечают на вопросы -Да | Создали условия для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов | -Ребята, какая была проблема? Нам удалось решить проблему? А с помощью, чего нам удалось решить? А какие у вас возникли трудности? Молодцы, ребята. | Словесные методы и приемы: беседа, вопросы | Отвечают на вопросы | Дети подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».
Программные задачи:· Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Программные задачи:· Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;· Соотносить отга...
Проект по познавательному развитию (экологический) для подготовительной к школе группы.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»
Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...
: познавательное развитие Тема занятия: «Весенняя пора» Возрастная группа: подготовительная
: познавательное развитиеТема занятия: «Весенняя пора»Возрастная группа: подготовительная...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....